14 июля 2017

Почему в Петербурге сократилось число станций велопроката и почему на них почти нет велосипедов?

В начале июля в Петербурге запустили обновленный городской велопрокат. Пользователи жаловались, что станций стало в два раза меньше, чем в прошлом году, а велосипедов практически нет.
«Бумага» узнала у экспертов и городских властей, как они оценивают работу велопроката, которому выделяют десятки миллионов из бюджета, когда на станциях появится достаточное количество велосипедов и будет ли Смольный менять оператора.
Фото: @spb.velogorod

Зачем обновляли станции проката и закупали новые велосипеды?

В 2016 году у городского велопроката возникли проблемы. Горожане жаловались на массовые сбои в системе, из-за которых после сдачи велосипедов с них продолжали взимать плату. Кроме того, в приложении некорректно отображалось количество велосипедов. В «Велогороде» поясняли, что изготовленное в Чехии оборудование пришло в негодность. В рамках импортозамещения компания перешла на отечественное программное обеспечение.
В 2017 году «Велогород» полностью обновил станции, программное обеспечение, а также сами велосипеды. В компании сообщили, что всё оборудование было разработано в России.
Виталий Блаженов
гендиректор «Велогорода» (цитата по «Фонтанке»)

— Оборудование, которое использовалось в прошлом году, уже непригодно для дальнейшей работы. Мы установим абсолютно новые станции отечественной сборки и велосипеды на базе марки Stels.

На что жалуются пользователи обновленного проката?

Весной 2017 года обновленную систему тестировали с помощью волонтеров. Тестирование должны были завершить к началу июня, но запуск отложили до 15–20 июня. В итоге велопрокат заработал только 1 июля.
Несмотря на то, что велопрокат работает в штатном режиме, пользователи жалуются на отсутствие велосипедов, станций и замков.
Скриншот из «ВКонтакте»
В конце июня читатель «Бумаги» Владислав обратился в редакцию с вопросом о ситуации с велопрокатом. Он обращал внимание на то, что сезон уже начался, а в городе не только сократилось число станций проката, но и «на оставшихся станциях великов либо нет, либо они есть, но их нельзя взять, потому что система не работает».

Как сильно в этом году сократилось количество станций и велосипедов?

В 2016 году в Петербурге работало 96 станций городского велопроката. По состоянию на 14 июля 2017 года, на сайте «Велогорода» указано 54 станции, десять из них работают в Петергофе. При этом велосипедов в прокате всего 48, а на некоторых станциях нет ни одного.
Скриншот из мобильного приложения «Велогорода»

Увеличится ли их число в этом году?

В «Велогороде» обещают, что в этом сезоне количество станций вырастет до 90, а велосипедов — до 600. Дополнительные 100–150 велосипедов должны появиться к 20-м числам июля.
«Велогород», пост от 4 июля:

«В течение двух недель в городе появятся дополнительные 100–150 велосипедов, сейчас их невозможно установить в связи с тем, что количество замков (запирающих устройств в столбиках) ограничено, активными темпами ведется производство. В связи с тем, что как по нашему, так и базируясь на иностранном опыте, рекомендуемое максимально возможное количество велосипедов на станциях должно быть не более 60 % от общего количества парковочных мест, то сейчас мы не можем увеличить количество доступных велосипедов».

Гендиректор «Велогорода» Виталий Блаженов в интервью «Фонтанке» рассказывал, что в новом сезоне станции будут располагаться ближе друг к другу, а на каждой из них будет не по восемь-десять, а по 16 велосипедов.
UPD:
По состоянию на 1 августа количество велосипедов, указанных на сайте «Велогорода», увеличилось до 188, а количество станций — до 75.

Как относятся к проблеме городские власти?

Городской велопрокат работает при поддержке городских властей: Смольный компенсирует из бюджета разницу между выручкой и операционными расходами «Велогорода». В 2016 году, по данным «Фонтанки», велопрокату выделили 81 миллион рублей, в 2017 году субсидия составила 80,8 миллиона рублей.
Советник вице-губернатора по развитию велодвижения Дарья Табачникова рассказала «Бумаге», что считает необходимым поменять оператора велопроката или формат отношений с ним.
Дарья Табачникова
советник по развитию велодвижения

— Велопрокат проваливает работу уже второй год. 50 велосипедов и 50 станций на пятимилионный город — это значит, что система не работает. На мой взгляд, велопрокат в этом году не заслуживает получения субсидии. Фактически он не работает, это продолжается уже второй год.

По мнению Табачниковой, проблема в самом формате субсидии: «Оператор велопроката за свой счет выставляет станции, велосипеды — это, можно сказать, его добрая воля и желание: сколько захотел, столько и поставил. Сколько поставил, за столько и заплатили. Субсидия не позволяет контролировать качество процесса».
В пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры «Бумаге» сообщили, что в правительстве планируют изменить способ взаимодействия с оператором велопроката.
Юлия Головина
пресс-секретарь КРТИ

— В планах есть изменение законодательства и структуры взаимодействия с компаниями, осуществляющими велопрокат. Это и продиктовано реальной оценкой качества осуществления велопроката «Велогородом». Также у комитета в планах развитие конкуренции на рынке предоставления данных услуг.

UPD:
24 июля вице-губернатор Игорь Албин сообщил, что Смольный ищет новую компанию, которая займется развитием велопроката. Он добавил, что это необходимо для создания конкуренции.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь на «Бумагу» там, где вам удобно
Все тексты

Вся лента

все новости
Читайте еще
Как работает Wi-Fi в петербургском метро и позволяет ли он смотреть фильмы и вести трансляции?
Как составляют прогноз погоды и почему синоптики ошибаются?
Могут ли вас не пустить в туалет ресторана без заказа и законно ли требовать деньги за посещение уборной?
Четвертая волна коронавируса
❗️ В России ввели нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября. Регионы могут увеличить их продолжительность
Сегодня Путин обсудит введение нерабочих дней в России. Что говорят об этом петербургские чиновники?
В Петербурге вслед за Москвой пообещали штрафовать пассажиров метро за приспущенную маску
В Смольном заявили, что непривитых петербуржцев не пустят в музеи, театры и рестораны по ПЦР-тестам
«Очень тревожно». Что о введении QR-кодов в Петербурге говорят представители общепита, театра и выставочного пространства
Как меняется Петербург
В Петербурге закрылось Bio My Bio — заведение со здоровой едой от Матильды Шнуровой
«Благотворительность уже прорастает отовсюду». Директор «Ночлежки» — о кафе в центре Петербурга, где бывшие бездомные будут обучаться новым профессиям
Рядом с «Лахта Центром» появится оздоровительный термальный комплекс за 450 млн рублей
На Охтинском мысу создадут общественные пространства — какими они будут? Показываем прогулочную тропу, кафе и зимний сад
Смольный обещает до 2024-го ввести беспилотный транспорт, оплату проезда лицом и агрегатор культурных событий. Вот что может (но не точно) появиться в Петербурге
Научпоп
Рецепторы, глобальное потепление и экономика труда. Главное о научных исследованиях нобелевских лауреатов — 2021
Космический туризм, астрономия и облачные технологии. Присоединяйтесь к нашему фестивалю Science Bar Hopping в Москве!
Петербургские археологи нашли геоглиф в виде быка в Тыве. Рассказываем, что это и почему находку называют уникальной
Откуда берутся слухи про чипирование, как фейки о бесплатных лекарствах рекламируют БАДы и можно ли зарабатывать на фактчекинге в России? Рассказывает сооснователь Fakecheck
Мы проводим научный фестиваль «Кампус» — офлайн! Приходите на лекции о том, как устроен интернет 💻 И поспешите, билетов не очень много
Вакцинация от коронавируса
Нужно ли проверять наличие антител перед ревакцинацией? Отвечает инфекционист из СПбГУ
«Очень тревожно». Что о введении QR-кодов в Петербурге говорят представители общепита, театра и выставочного пространства
Без QR-кода не будут пускать в кафе, музеи и бассейны Петербурга. Зачем нужны такие меры, как будут проверять сертификаты и что грозит нарушителям?
В Петербурге выросло число желающих сделать прививки от COVID-19. Вот с чем это может быть связано
Портал «Стопкоронавирус.рф» запустил счетчик вакцинации и коллективного иммунитета
Коллеги «Бумаги»
Кто реально победил на выборах в Госдуму? В чем не правы противники «Умного голосования»? Как были устроены фальсификации?
Как протест против ввоза мусора из Москвы пробудил в ярославцах интерес к экологическим проблемам
Как «Независимая ассоциация врачей» отговаривает россиян прививаться
Гид по пригородам Петербурга
Прогулки с видом на реку, 100-летняя ГЭС и краеведческий музей в доме инженера — приезжайте в Волхов
В Петяярви — маршрут для долгой бодрой прогулки и идеальные места для пикников. Осмотрите заброшенную финскую ГЭС с водопадом и лесные озера
В Гатчине — не только дворец и парки. Осмотрите замок мальтийских рыцарей, деревянную дачу с башней и старинную слободу, где жили егеря
В Орехове — самая высокая точка Карельского перешейка, заказник с дикими зверьми и озера. Летом в полях цветет рапс и пасутся лошади
В Лебяжьем — «кладбище поездов», столетние дома и военные форты. Прогуляйтесь по местам писателя Бианки и останьтесь до вечера, чтобы увидеть закат над заливом
Подкасты «Бумаги»
Зачем мы участвуем в онлайн-флешмобах и к чему они могут привести? В подкасте «Все мы медиа» обсуждаем #MeToo, флаги на аватарках и солидарность в соцсетях
Как спасти планету от мусора? Придумываем варианты во время мозгового штурма: от геймификации до новой экономики
«Нахрен все эти деньги, открываем бар!». Каково запустить бизнес своей мечты — и закрыть его
Вместе со школы❤️ Выпуск про первые отношения и неловкие романы
«Твой умный кореш»: слушайте подкаст «Бумаги» — с историями про безумный автостоп, жизнь с пятью детьми и отказ от алкоголя
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.