14 июля 2017

Почему в Петербурге сократилось число станций велопроката и почему на них почти нет велосипедов?

В начале июля в Петербурге запустили обновленный городской велопрокат. Пользователи жаловались, что станций стало в два раза меньше, чем в прошлом году, а велосипедов практически нет.
«Бумага» узнала у экспертов и городских властей, как они оценивают работу велопроката, которому выделяют десятки миллионов из бюджета, когда на станциях появится достаточное количество велосипедов и будет ли Смольный менять оператора.
Фото: @spb.velogorod

Зачем обновляли станции проката и закупали новые велосипеды?

В 2016 году у городского велопроката возникли проблемы. Горожане жаловались на массовые сбои в системе, из-за которых после сдачи велосипедов с них продолжали взимать плату. Кроме того, в приложении некорректно отображалось количество велосипедов. В «Велогороде» поясняли, что изготовленное в Чехии оборудование пришло в негодность. В рамках импортозамещения компания перешла на отечественное программное обеспечение.
В 2017 году «Велогород» полностью обновил станции, программное обеспечение, а также сами велосипеды. В компании сообщили, что всё оборудование было разработано в России.
Виталий Блаженов
гендиректор «Велогорода» (цитата по «Фонтанке»)

— Оборудование, которое использовалось в прошлом году, уже непригодно для дальнейшей работы. Мы установим абсолютно новые станции отечественной сборки и велосипеды на базе марки Stels.

На что жалуются пользователи обновленного проката?

Весной 2017 года обновленную систему тестировали с помощью волонтеров. Тестирование должны были завершить к началу июня, но запуск отложили до 15–20 июня. В итоге велопрокат заработал только 1 июля.
Несмотря на то, что велопрокат работает в штатном режиме, пользователи жалуются на отсутствие велосипедов, станций и замков.
Скриншот из «ВКонтакте»
В конце июня читатель «Бумаги» Владислав обратился в редакцию с вопросом о ситуации с велопрокатом. Он обращал внимание на то, что сезон уже начался, а в городе не только сократилось число станций проката, но и «на оставшихся станциях великов либо нет, либо они есть, но их нельзя взять, потому что система не работает».

Как сильно в этом году сократилось количество станций и велосипедов?

В 2016 году в Петербурге работало 96 станций городского велопроката. По состоянию на 14 июля 2017 года, на сайте «Велогорода» указано 54 станции, десять из них работают в Петергофе. При этом велосипедов в прокате всего 48, а на некоторых станциях нет ни одного.
Скриншот из мобильного приложения «Велогорода»

Увеличится ли их число в этом году?

В «Велогороде» обещают, что в этом сезоне количество станций вырастет до 90, а велосипедов — до 600. Дополнительные 100–150 велосипедов должны появиться к 20-м числам июля.
«Велогород», пост от 4 июля:

«В течение двух недель в городе появятся дополнительные 100–150 велосипедов, сейчас их невозможно установить в связи с тем, что количество замков (запирающих устройств в столбиках) ограничено, активными темпами ведется производство. В связи с тем, что как по нашему, так и базируясь на иностранном опыте, рекомендуемое максимально возможное количество велосипедов на станциях должно быть не более 60 % от общего количества парковочных мест, то сейчас мы не можем увеличить количество доступных велосипедов».

Гендиректор «Велогорода» Виталий Блаженов в интервью «Фонтанке» рассказывал, что в новом сезоне станции будут располагаться ближе друг к другу, а на каждой из них будет не по восемь-десять, а по 16 велосипедов.
UPD:
По состоянию на 1 августа количество велосипедов, указанных на сайте «Велогорода», увеличилось до 188, а количество станций — до 75.

Как относятся к проблеме городские власти?

Городской велопрокат работает при поддержке городских властей: Смольный компенсирует из бюджета разницу между выручкой и операционными расходами «Велогорода». В 2016 году, по данным «Фонтанки», велопрокату выделили 81 миллион рублей, в 2017 году субсидия составила 80,8 миллиона рублей.
Советник вице-губернатора по развитию велодвижения Дарья Табачникова рассказала «Бумаге», что считает необходимым поменять оператора велопроката или формат отношений с ним.
Дарья Табачникова
советник по развитию велодвижения

— Велопрокат проваливает работу уже второй год. 50 велосипедов и 50 станций на пятимилионный город — это значит, что система не работает. На мой взгляд, велопрокат в этом году не заслуживает получения субсидии. Фактически он не работает, это продолжается уже второй год.

По мнению Табачниковой, проблема в самом формате субсидии: «Оператор велопроката за свой счет выставляет станции, велосипеды — это, можно сказать, его добрая воля и желание: сколько захотел, столько и поставил. Сколько поставил, за столько и заплатили. Субсидия не позволяет контролировать качество процесса».
В пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры «Бумаге» сообщили, что в правительстве планируют изменить способ взаимодействия с оператором велопроката.
Юлия Головина
пресс-секретарь КРТИ

— В планах есть изменение законодательства и структуры взаимодействия с компаниями, осуществляющими велопрокат. Это и продиктовано реальной оценкой качества осуществления велопроката «Велогородом». Также у комитета в планах развитие конкуренции на рынке предоставления данных услуг.

UPD:
24 июля вице-губернатор Игорь Албин сообщил, что Смольный ищет новую компанию, которая займется развитием велопроката. Он добавил, что это необходимо для создания конкуренции.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Свободу Саше Скочиленко
Саше Скочиленко, арестованной по делу о «фейках» про российскую армию, срочно нужно обследование сердца
«На прошлой неделе Саше принесли чай с тараканом». Адвокат Саши Скочиленко — об ухудшении ее здоровья и об условиях в СИЗО
«Боль в животе, тошнота, рвота, диарея — каждый день». Последнее слово Саши Скочиленко из суда, где отклонили жалобу на ее заключение в СИЗО
«Я сяду и, скорее всего, умру в колонии за свободу слова». Главное из интервью Саши Скочиленко «Север.Реалиям»
«Нас вроде и меньшинство, но адекватные мы». Курьер, психолог и бариста с антивоенной позицией — о своем будущем в России
Военные действия России в Украине
«Не можете найти стабильную и надежную работу? Тогда вам к нам». Как и зачем Петербург и Ленобласть создают именные подразделения для войны в Украине
Восстанавливать Мариуполь будут компании, связанные с Петербургом. Владельцы одной из них арестованы по делу о растрате
Сотрудников «Силовых машин» в Петербурге отправляют на сборы. Они будут ремонтировать военную технику
В Крыму произошло несколько взрывов. Один человек погиб, среди пострадавших — ребенок
Компания-застройщик в Петербурге отказалась от названия «Миръ». Это слово «приобрело дополнительные значения»
Экономический кризис — 2022
На Петроградской стороне снова заработали магазины COS и &Other Stories. Показываем фото
Как в Петербурге показывают голливудские новинки, если студии ушли из России? Откуда у кинотеатров копии «Тора» и «Миньонов»? Разбор «Бумаги»
Психотерапевт, образование, рестораны — на чем еще экономят читатели «Бумаги»? Результаты исследования
«Никаким мудилам не дам помешать моим планам». Как и зачем петербуржцы открывают бизнес после начала войны
Финальная распродажа H&M в России начнется 1 августа
Давление на свободу слова
В Петербурге отменили лекцию популяризатора науки Аси Казанцевой, которая выступает против войны в Украине. Обновлено
В Петербурге заблокировали группы о яой-манге — из-за отсутствия пометки «18+» и проверки на возраст
«Медуза» рассказала, какие методички по освещению войны получили пропагандистские СМИ от Кремля
Как наказывают за протест в России-2022? Объясняем, что вам грозит за пост, общение в чате, пикет или стрит-арт
«Мы», обесценивание и высмеивание — как пропаганда влияет на язык и эмоции? Отвечает социолингвист
Хорошие новости
«Скучно стало, и поехал спонтанно». Житель Мурина второй месяц едет на самокате из Петербурга во Владивосток
Памятник конке на Васильевском острове превратили в арт-кафе. Показываем фото
В Петербурге запустили портал с информацией обо всех водных маршрутах 🚢
На Васильевском острове откроется кафе «Добродомик». Там будет работать «кабинет решения проблем»
В DiDi Gallery откроют выставку Саши Браулова «Архитектура уходящего». Зрителям покажут его вышивки с авангардной архитектурой
Подкасты «Бумаги»
Откуда берутся страхи и как перестать бояться неопределенности? Психотерапевтический выпуск
Как работают дата-центры: придумываем надежный и экологичный механизм обработки данных
Идеальная система рекомендаций: придумываем алгоритмы, которые помогут нам жить без конфликтов и ненужной рекламы
Придумываем профессии будущего: от облачного блогера до экскурсовода по космосу
Цифровое равенство: придумываем международный язык, развиваем медиаграмотность и делаем интернет бесплатным
Деятели искусства рекомендуют
«В Петербурге нет ни одного спектакля, где столько крутых мальчиков-артистов». Актриса МДТ Анна Завтур — о «Бесах» в Городском театре
«Верните мне мой 2007-й». Актер театра Fulcro Никита Гольдман-Кох — о любимых спектаклях в БДТ
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.