В среду, 22 августа, на НТВ вышел сюжет про петербургского кинолога и капитана полиции Оксану Семыкину, которую принудительно отправили в психиатрическую больницу. Телеканал сообщил, что это произошло после ее конфликта с руководством.
Адвокаты девушки утверждают, что коллеги обвиняли ее в неадекватном поведении, в больнице ей неоднократно кололи лекарства, а мать Семыкиной рассказывает о давлении начальства центра кинологической службы (ЦКС). «Бумага» собрала всё, что известно о резонансной истории.
НТВ выпустил сюжет о кинологе центра МВД, которую якобы отправили в психиатрическую клинику после конфликта с руководством
В среду, 23 августа, канал НТВ выпустил сюжет о том, что сотрудницу центра подготовки кинологов и капитана полиции Оксану Семыкину принудительно госпитализировали в психиатрическую лечебницу.
По данным канала, до этого Семыкина пыталась выяснить у руководства, почему у нее ненормированный рабочий день. Во время разговора с начальником ЦКС, как утверждает НТВ, он вызвал бригаду психиатров.
Адвокат Семыкиной Михаил Попов рассказал НТВ, что ее поместили в клинику 4 августа. После укола женщина якобы проспала до воскресенья, 6 августа. Ей поставили диагноз «острое полиморфное психотическое расстройство с симптомами шизофрении, аффективно-параноидный синдром» (врачебное заключение есть в распоряжении «Бумаги»).
Семыкину задержали коллеги, когда она попыталась перелезть через забор на территорию ЦКС. Ее не пускали внутрь
Как рассказал «Бумаге» адвокат Семыкиной Михаил Попов (всего женщине помогают два адвоката; еще один — Андрей Власов — прим. «Бумаги»), женщину задержали ее коллеги по ЦКС, когда она пыталась перелезть через забор.
Перед этим ее не пускали в учреждение, а в здании находились документы, подтверждающие личность. Сотрудники составили акт о несанкционированном проникновении на территорию ЦКС (есть в распоряжении «Бумаги») и вызвали скорую помощь, но медики отказали в госпитализации.
В ЦКС составили рапорт о неадекватном поведении Семыкиной накануне задержания
В распоряжении «Бумаги» есть рапорт, подписанный начальником ЦКС Дмитрием Скрынниковым, в котором говорится, что 3 августа, то есть накануне задержания, Оксана Семыкина вела себя «не совсем адекватно», вела себя агрессивно, не реагировала на замечания, толкала коллег, «вела несвязную речь, смысл которой понять никому из сотрудников не удалось», а также «неоднократно угрожала, что она всех уволит и посадит в тюрьму».
«Бумага» пыталась получить комментарий Скрынникова, но он не взял трубку. В ЦКС направили в пресс-службу ГУ МВД по Петербургу и ЛО, где не подходили к телефону.
Семыкина говорит, что ее доставили в больницу имени Кащенко. После укола она проспала сутки, а очнулась в стационаре в Никольском
Из ЦКС, по словам Попова, кинолога доставили в кабинет психологической помощи поликлиники № 1 МСЧ МВД на Малой Морской. Там ее осмотрел врач-психиатр, говорит адвокат, а затем женщину направили в психиатрическую больницу № 1 имени Кащенко.
— Врач, который ее первично осматривал, написал, что у нее зафиксировано психическое ухудшение состояния с 31 июля. Психологический статус: напряжена, тревожна, критике недоступна. Далее ее переместили в больницу имени Кащенко и, как она рассказала, связали, сделали укол. Проснулась она уже в стационаре, который находится в поселке Никольское.
Согласно документам с результатами первичных осмотров, Семыкина ранее не состояла на учете у психиатра и наркологов, при прохождении периодических медицинских осмотров признавалась годной к службе.
Врачи составили акт освидетельствования Семыкиной. Но она утверждает, что спала и осмотра быть не могло
В субботу, 5 августа, в отношении женщины составили акт освидетельствования (есть в распоряжении «Бумаги»). Михаил Попов поясняет: его подзащитная утверждает, что всё это время спала и не могла находиться на освидетельствовании.
В документе говорится, что, по словам сослуживцев, она стала «суетливой, разговаривала без собеседника, озиралась по сторонам, не спала ночами, проявляла вербальную агрессию по отношению к коллегам, заявляла, что ее преследуют и хотят убить».
В итогах освидетельствования указано, что она высказывала суицидальные мысли, была агрессивна с сотрудниками ЦКС, хватала окружающих за одежду. «Осмотрена в кабинете, на беседу пришла самостоятельно, в сопровождении медперсонала».
Врачи уже провели психиатрическую экспертизу Семыкиной, но адвокат считает, что ее результатам доверять нельзя
Психиатрическая больница Кащенко подала иск в суд о продлении госпитализации. Во время судебного разбирательства кинологу провели психиатрическую экспертизу в психиатрической больнице № 6, результаты которой пока неизвестны.
При этом в административно-исковом заявлении психиатрической больницы на продление указано, что она неизвестная гражданка, «называющаяся Семыкиной Оксаной».
— Есть большой вопрос к этой экспертизе, потому что, как нам стало известно, подзащитной во время пребывания в больнице давали лекарственные средства, в том числе нейролептики. Как это могло повлиять на результаты, непонятно. Мы будем ждать результатов экспертизы и будем обсуждать ее дальнейшее пребывание в стационаре. Вопрос диагноза будем обсуждать отдельно, если он будет. Производство по делу на время экспертизы остановлено.
Семыкина утверждает, что в стационаре врачи делали ей уколы и давали таблетки
В группе во «ВКонтакте» «Омбудсмен полиции» опубликовали аудиозапись разговора Семыкиной со вторым адвокатом — Андреем Власовым.
— Я так поняла, дана команда свыше…
— Дана команда? Почему?
— Потому что при поступлении сюда я подписывала бумагу о возможности меня лечить. И с первых дней мне колют и продолжают колоть…
— А сейчас колют?
— Да. И дают таблетки.
— Какие? Зачем? У вас диагноз, насколько я понимаю, спорный. Почему вас продолжают лечить?
— У меня тоже складывается такой вопрос.
По словам Семыкиной, она выкидывает таблетки, потому что «знает их побочные действия». На записи женщина также спрашивает адвоката: «Они меня здесь не убьют?».
Мать Семыкиной утверждает, что ее собирались «показательно наказать». И против нее инициировали служебные проверки
Во вторник, 22 августа, мать Оксаны Семыкиной Антонина Гресь, которая проживает в городе Ставрополь, опубликовала в фейсбуке пост о том, что ее дочь принудительно положили в психиатрическую лечебницу. По словам Гресь, Семыкина собиралась перевестись в Ставрополь «по семейным обстоятельствам». Однако руководство ЦКС якобы сказало, что ей не дадут перевод «по-хорошему».
Кроме того, она утверждает, что ее дочери «известны многие факты нарушения закона и превышения должностных полномочий руководством ЦКС». Антонина Гресь рассказала, что 5 августа ей позвонило руководство ЦКС и объяснило, что Оксана сейчас в больнице, но не уточнили в какой. Они также приглашали мать Семыкиной приехать в Петербург, чтобы поговорить. Гресь утверждает, что накануне выхода сюжета НТВ ей позвонил один из руководителей ЦКС Роман Лебедев и между ними произошел «нехороший разговор».
О том, что у Семыкиной были проблемы с руководством, «Бумаге» подтвердили коллеги женщины. Они также сообщили, что она работает кинологом 15 лет, а в ЦКС около 6 лет. На странице Семыкиной опубликована почти трехчасовую аудиозапись разговора с руководством, где она утверждает, что против нее необоснованно инициировали служебные проверки, а раньше ей не делали взысканий. Руководитель пообещал, что не будет мешать ее переводу и сделает замечание вместо выговора, если она будет вести себя «по-другому».
9 сентября суд освободил Семыкину
Гатчинский районный суд Ленобласти принял решение о прекращении принудительного содержания Оксаны Семыкиной. Об этом сообщил ее адвокат Андрей Власов. Заседание длилось почти семь часов, Семыкину освободили в зале суда.