В ночь с 27 на 28 февраля на Васильевском спуске в Москве застрелили Бориса Немцова. Подробности происшествия до сих пор выясняются.
Сопредседатель партии «РПР-Парнас», одни из руководителей которой был Немцов, Андрей Пивоваров рассказал «Бумаге», может ли убийство быть связано с докладом о вооруженных силах на юго-востоке Украины и почему угрозы оппозиционеру были обыденностью.
Андрей Пивоваров
Сопредседатель петербургского отделения партии «РПР-Парнас»
— Последний случай, который был связан с его расследованиями: он собирал информацию и собирался публиковать доклад об участии российских вооруженных сил в Донецке. Подробностей я не знаю, но знаю, что эта информация собиралась. Но я думаю, что это только один из факторов — причиной же стала вся его политическая деятельность. Убийство вряд ли было связано с одним конкретным действием, я считаю, что искать каких-то локальных причин не стоит. Это политическая месть за политическую деятельность: такие решения не принимаются на низком уровне за один поступок.
Она [антикоррупционная деятельность] не прекращалась ни на месяц. Немцов главной целью всей своей деятельности, своей вендеттой считал вывод властей на чистую воду, демонстрацию того, что происходит. Он собирал информацию о коррупционных новостях, о нефтяниках, об участии российских войск в конфликте на юго-востоке Украины.
Угрозы в его адрес — это не новость: каждому из политиков приходит куча сообщений с угрозами. Я уверен, что ему приходит больше, чем кому бы то ни было из рядов политиков. Идиотов пишет много.
Теперь есть марш 1 марта: один из организаторов сейчас в тюрьме, второй — убит. Это человек, который занимался независимой политикой, с которым нельзя было договориться. Думаю, что за эту принципиальную позицию его и могли убить. В новой реальности перейдена еще одна грань. Я думаю, 1 марта мы увидим другую реакцию и другое количество людей, которое нельзя было представить.