В петербургском метро до конца года появятся станции «Дунайская», «Шушары» и «Проспект Славы». Что известно о них и других новых станциях

В конце этого года, если всё пойдет по плану Петербургского метрополитена, Смольного и застройщика ООО «Метрострой», городское метро пополнится тремя новыми станциями. Еще две должны появиться в городе до чемпионата мира — 2018: у «Новокрестовской» недавно даже появилась конкретная дата запуска.

Всего в Петербурге до 2025 года должны появиться 19 новых станций. «Бумага» собрала всё, что известно о прогрессе в их строительстве и датах сдачи в эксплуатацию.

Станцию «Новокрестовская» сдадут в марте 2018 года

На Невско-Василеостровской линии метро должны открыться четыре новых станции к северу от «Приморской». В их числе — «Новокрестовская».

«Новокрестовская» — один из наиболее приоритетных проектов Петербургского метрополитена: станция входит в список объектов, которые должны быть построены до чемпионата мира — 2018 года. Из всех строящихся станций только эту губернатор города Георгий Полтавченко посещал лично.

У станции есть несколько особенностей. Во-первых, она будет построена на намывных территориях и получит выход к Финскому заливу. Во-вторых, на платформах планируются застекленные ограждения с автоматически раздвигаемыми дверями, которых в петербургском метро раньше не было. В-третьих, скамейки на станции будут выполнены в виде футбольных трибун.

Эскиз станции «Новокрестовская»

Работы по строительству станции начались в конце 2015 года. Изначально ее планировали закончить к началу 2018 года, однако позже окончание работ сдвинули на апрель того же года. В конце июля Смольный заявил, что «Новокрестовская» будет запущена 30 марта 2018 года.

Планируется, что станция сможет принять до 30–35 тысяч пассажиров в час, что поможет разгрузить городской транспорт. Однако станция будет закрываться на вход после футбольных матчей на стадионе «Санкт-Петербург». К тому же, рядом со станцией нет жилых кварталов.

Из трех станций в северной части зеленой линии до 2020 года завершат только одну

«Беговая», сначала носившая имя «Улица Савушкина», также входит в список объектов, которые должны быть построены до чемпионата мира. Она строится к северу от «Новокрестовской», строительные работы на обеих станциях ведутся параллельно. Сдача «Беговой» тоже запланирована на весну 2018 года. Как и на «Новокрестовской», на этой станции собираются поставить застекленные ограждения на платформах.

Проект подземного зала станции «Беговая»

Точные сроки сдачи «Туристской» (ранее называлась «Яхтенной») неизвестны: ранее в Смольном говорили о начале 2018 года, но сейчас предполагается, что работы закончат только после 2020 года.

Еще меньше определенности со станцией «Зоопарк», переименованной в «Планерную». Самая северная станция зеленой линии, которая свяжет округ «Юнтолово» с городом, запланирована к сдаче в период с 2019 по 2025 год.

На оранжевой линии к концу 2019 года откроют «Театральную» и «Горный институт». У первой не будет выхода на поверхность

Станция «Театральная» рядом с Мариинским театром должна была появиться к западу от «Спасской» еще в 2012 году — по крайней мере, такова была задумка девять лет назад. В итоге строительные работы начались лишь в 2013 году. Сдать «Театральную» сначала пообещали не раньше 2015 года, а затем передвинули конец работ на 2017 год. Сроки сдвигали еще несколько раз — в один момент речь даже шла о сдаче после 2020 года. В сентябре 2016 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) пообещал, что «Театральную» введут в эксплуатацию в декабре 2019 года.

Метрополитен на своем сайте эту информацию подтверждает с уточнением, что у станции не будет выхода на поверхность — его введут позже. В КРТИ «Бумаге» пояснили, что поезда будут проезжать «Театральную» без остановок.

Интерьер станции «Театральная»

Следующая за «Театральной» станция носит имя «Горный институт» из-за близости одноименного вуза. Правительство рассчитывало, что она откроется еще до 2015 года. В 2015 году открытие перенесли на 2019-й — оно должно произойти одновременно с «Театральной».

Западные станции оранжевой линии откроются не раньше 2022 года. Срок сдачи станции «Кудрово», строящейся почти 20 лет, не называется

Станции «Гавань» (бывшая «Шкиперская») и «Морской фасад» в Василеостровском районе планировались к открытию в 2020 году, но на данный момент их запуск ожидается не раньше 2022-го. От «Морского фасада» должны протянуть тоннель до «Новокрестовской», еще раз соединив зеленую и оранжевую линии — сейчас они соприкасаются только на «Площади Александра Невского».

Вестибюль станции «Гавань»

К югу от «Улицы Дыбенко» после 2020 года обещали закончить главный долгострой петербургского метро: станцию «Кудрово» в одноименной деревне Всеволожского района. Под названием «Народная» ее начали строить еще в конце 80-х годов, но в 1997-м проект заморозили. Впрочем, пока неизвестно наверняка, откроется ли эта станция вообще: в данный момент ее проектируют.

Нет новостей и о станции «Юго-восточная» в деревне Новосаратовка, которая должна замкнуть Правобережную линию петербургского метро. На схеме развития метрополитена до 2025 года обе станции отсутствуют.

Станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» на фиолетовой линии введут до конца года

Самые скорые запуски метро должны произойти на Фрунзенско-Приморской линии. В декабре 2017 года Метрополитен обещает ввести в эксплуатацию сразу три станции к югу от «Международной»: «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». На проспекте Славы станцию изначально обещали открыть к 2011 году, на Дунайском проспекте — к 2012-у, а в Шушарах — в период с 2013 по 2017 год.

Зал прибытия «Проспект Славы» будет выполнен в военно-патриотическом стиле, «Дунайскую» украсят стеклянными витражами с видами городов Европы, стоящих на Дунае, а «Шушарам» достанется автомобильная тематика.

До 2025 года к северо-западу от «Комендантского проспекта» должна появиться станция «Шуваловский проспект» с пересадкой на «Планерную». После 2025 года фиолетовая линия должна продлиться на север станциями «Магистраль № 31», «Каменка» и «Коломяжская».

Первые две станции коричневой линии введут в 2022 году. Еще четыре — до 2025-го

В 2022 году откроется Красносельско-Калининская линия метро. В перспективе линия растянется на 18 станций — от железнодорожной станции «Ручьи» до Стрельны. Но до 2025 года город, скорее всего, увидит только шесть из них.

Вестибюль станции «Путиловская»

Первые две станции — «Юго-западную» и «Путиловскую» — обещают ввести в эксплуатацию в декабре 2022 года. Первая будет выходить на проспект Маршала Жукова в Красносельском районе, а на второй будет переход на станцию красной линии «Кировский завод».

Станции «Броневая», «Заставская» (с переходом на станцию «Московские ворота» синей линии), «Боровая» и «Каретная» (с переходом на станцию фиолетовой линии «Обводный канал») должны открыться не позже 2025 года.

Фото на обложке: «Ленметрогипротранс»

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ