16 декабря 2012

Музыка и тексты группы «Есть Есть Есть»: что важнее

В пятницу группа «Есть Есть Есть» представила петербургским слушателям новый, второй по счёту, альбом «Сатана в отпуске». Музыканты рассказали «Бумаге» о водоразделе между «Есть Есть Есть» и предыдущим проектом лидера группы Миши Феничева, 2H Company, о том, почему автор текстов не любит поэзию и не хочет обижать Леонида Парфёнова.

Слева направо: Алексей Помигалов, Максим Поляков, Михаил Феничев и изображение с лицом Фёдора Погорелова. Фото: Анна Рассадина / «Бумага»
Миша Феничев, солист, раньше был триггером группы 2H Company. Треки коллектива явственно состояли из двух частей — Мишиных текстов и электронной музыки «Ёлочных игрушек». Потом в отношениях группы наступил перерыв. Сначала казалось, что это ненадолго. Сейчас очевидно, что это навсегда. — Теперь у нас другая группа, другая история, новые песни, — рассказывает Миша. — Может быть, когда-нибудь мы сыграем их с ребятами, если они согласятся сделать аранжировки. Но пока нет особого желания. Хотя знаете, была премьера альбома «Ёлочных игрушек», мы собрались там, исполнили одну песню. Остались приятные, хорошие воспоминания.

В новом альбоме «Сатана в отпуске» треки не раскладываются, как чизкейк, на корж и сырную начинку, а воспринимаются как нечто единое

На концертах группы становится очевидно, что многие в зале не видят большой разницы между 2H Company и «Есть Есть Есть». По названию песни люди не могут опознать, какая именно группа её играла. Для них главное — Мишин речитатив, а музыка интерпретируется просто как выступление команды поддержки. С выходом альбома «Сатана в отпуске» отношение, скорее всего, изменится. Теперь треки не раскладываются, как чизкейк, на корж и сырную начинку, а воспринимаются как нечто единое. — Я всегда знаю, что тексты, которые я пишу, будут под музыку, — рассказывает Феничев. — Я не воспринимаю их как поэзию. И не хочу, чтобы они читались как поэзия. Я сам не люблю читать стихи. Все эти метафоры всегда вызывали у меня зевоту. Хотелось бы поменьше литературности и побольше музыкальности. — Мне тяжело представить себе нашу музыку в отрыве от Михиного текста, — в ответ замечает клавишник Лёша Помигалов. — Без него музыка — это некая пустота. Хотя отдельно его текст, конечно, проще воспринимать. С другой стороны, когда я читаю текст, музыка сама вырисовывается. В новом альбоме, который изначально планировался как ЕР, у «Есть Есть Есть» как раз получилось увеличить удельный вес музыки. Ребята говорят, что следующего альбома стоит ждать следующей осенью. — В третьем альбоме будут сюжеты, — делится Миша. — Я хочу сделать песни, связанные между собой. У меня уже есть схема в голове. Главное, чтобы ребята теперь мне выкупили остров, посадили на хорошую зарплату, чтобы я мог расслабиться. У меня был четырёхлетний период, когда мы работали с 2H Company. Четыре года я просто сидел дома, занимался текстами и зарабатывал концертами. На хлеб с маслом хватало. Но дело в том, что творческая продуктивность лично у меня от этого не повысилась. Время для написания текстов не увеличилось. По большей части я забивал хер, играл в игры, читал книжки, гулял. Тогда я не писал текстов больше, чем сейчас. Сейчас ребята много работают и играют мало концертов. — Мне кажется, мы не такая группа, на которую хочется ходить чаще, чем раз в два месяца, — осторожничает Феничев. Раньше в творчестве группы не было работы по повестке, привязки к текущим событиям, сауспарковской информативности. А в альбом «Сатана в отпуске» попала и история про складной крестик патриарха, и про печени оппозиционеров, размазанные по асфальту. — У нас есть песня под названием «Парфёновцы», — говорит Миша. — Мне казалось, что это попытка поиронизировать над молодыми журналистами, которые своим стилем подражают Парфёнову. У меня много таких друзей. Мне кажется, 90 % телевизионных журналистов переняли его схему. Ту, которую он сам, скорее всего, в своё время взял у Запада. Такую артистическую, может, более борзую. Мне хотелось над этим посмеяться. Из-за такой манеры журналистика сваливается в театр. Я хотел таких журналистов как-то обозвать и придумал слово «парфёновцы». А потом, в связи с политическими событиями в нашей стране, я начал думать иначе. И многие из этих людей, и сам Леонид Парфёнов сейчас являются для меня иконой этого замечательного оппозиционного движения. Поэтому теперь мне эту песню не хочется пускать.

Леонид Парфёнов сейчас является для меня иконой этого замечательного оппозиционного движения

— Не нужно давать ход Мишиным переживаниям, — спорит Лёша Помигалов. — Это очень хорошая песня, там замечательно сочетаются текст и звук. К тому же, мне кажется, там нет особенного унижения. — Мы пытались припев «парфёновцы, парфёновцы» заменить на фамилии отвратительных тележурналистов: Мамонтов, Андреева, Соловьёв. Но, к сожалению, всё звучит не по рифме. Пришлось оставить парфёновцев, — заключает Миша. В итоге, как уже знают все, кто успел прослушать «Сатану», «парфёновцев» всё-таки заменили. Наверное, не без давления со стороны автора текста. Все наперебой хвалят Мишино умение сплетать текст. В прошлом году он даже получил «Степного волка» в номинации «Слова». Артемий Троицкий при этом весомо заметил, что автор текстов «Есть Есть Есть» — это «главный поэт современной русской музыки». В то же время складывается ощущение, что сам Феничев принципиально не замечает всеобщего восторга и даже педалирует на недостатках. — Мне очень хотелось бы укоротить строчки, но не получается, к сожалению, — рассказывает Миша. — Я люблю в такие моменты цитировать Сорокина. По его словам, принцип литературы заключается в том, чтобы взять всё написанное, выкинуть из этого ненужное и оставить только суть. Сорокин умеет это делать. Я не могу так. У меня всё раскладывается в длинные тексты. И поскольку они длинные, а времени мало, приходится их очень быстро проговаривать. Состав группы Михаил Феничев – речитатив, тексты Алексей Помигалов – биты, клавиши Максим Поляков – гитара, труба, вокал Фёдор Погорелов – ритм-гитара Читайте другие тексты рубрики:
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.