Партнерский материал
15 февраля 2022

«Я почти не убираю и готовлю когда хочу». Петербурженка рассказывает, как передала все домашние дела на аутсорс

Петербурженка Елизавета Верлова долгое время не думала, что домашние дела можно кому-то передать. Но после рождения второго ребенка она наняла няню — а затем начала обращаться и к сервисам, которые взяли на себя другие домашние заботы.

Теперь Елизавета полностью передала домашнее хозяйство на аутсорс: заказывает доставку готовой еды и продуктов, регулярно вызывает клининговую службу, отправляет вещи в прачечную и даже наняла семейного бухгалтера.

Читайте о том, как изменилась жизнь петербурженки после того, как она освободила себя от домашних дел, в нашем партнерском материале с Самокатом. Это интервью — часть спецпроекта о том, как менялся быт петербуржцев.

Фото: Ольга Карпушина для «Бумаги»

Идея

— Несколько лет назад мне казалось, что делегирование домашних дел — это что-то невозможное для меня. В 2015 году к рождению сына я решила сделать генеральную уборку. Выставила все химикаты, и тут пришел муж. Он сказал: «Что ты творишь?» — и вызвал клининг. Тогда я не поняла его поступок и подумала: «Кто же так тратит деньги?»

Спустя три года у нас появилась дочь. Мне было важно, чтобы сын не был обделен вниманием, поэтому мы задумались о няне. Я искала кандидаток на специальных сайтах, общалась с ними, звонила семьям, у которых эти няни работали. Так мы нашли девушку, и она стала гулять с нашей дочкой, а я это время проводила с сыном.

До этого я пробовала отдавать сына бабушке с дедушкой, но это не сработало. Мы договаривались, что они посидят с ребенком, но потом [они] внезапно сообщали, что у них изменились планы. Я решила, что мне нужен ответственный человек, для которого смотреть за детьми — это работа.

Выйдя из декрета, я осознала, что у меня в жизни есть две вещи, которые мне нравятся: проводить время с семьей и работать, — а всё остальное хочу кому-нибудь передать. Но тогда я даже не узнала, сколько это стоит. У меня был стереотип, что отдавать домашние дела на аутсорс, — это дорого.

Реализация

— Вскоре коллега, работавший поваром, ушел из ресторанной сферы и открыл клининговую компанию. Я решила выяснить, так ли он хорошо убирает, как готовит, и обратилась в его фирму, выбрав пакет услуг «Весенняя уборка». Помню, долго не могла поверить, что кто-то вместо меня помыл все восемь окон! У меня это растягивалось недели на две.

С тех пор мы стали регулярно пользоваться услугами клининга. Его сотрудники убирают в тех местах, на которые я бы даже не обратила внимания: моют счетчики, трубы, розетки, подрозетники. Такие компании используют классное оборудование — оно справляется с грязью в самых укромных местах.

Клинер меняет постельное белье. Фото: Ольга Карпушина для «Бумаги»

Примерно в это же время мы начали заказывать доставку продуктов. Когда она появилась в Гатчине, где мы тогда жили, я почти перестала ходить в магазины. Вскоре там начала развиваться доставка готовой еды, я стала заказывать и ее. Моя жизнь стала легче. Всегда думала, что люблю готовить, но, когда это стало обязанностью, мне разонравилось. К тому же у всех в семье разный рацион, и мне приходилось для каждого делать что-то свое.

Два года назад мы перебрались в Петербург, где доставка еды развита гораздо лучше. Постепенно у нас сформировался режим: завтракаем домашней едой, а обед и ужин заказываем.

В сервисах доставки я заказываю не только готовую еду, но и продукты — кроме фруктов, овощей и мяса (за ними езжу на рынок). В этом есть два основных плюса: покупки онлайн занимают гораздо меньше времени и нам не надо таскать тяжести. Раньше мы посещали магазин раз в неделю и покупали по пять бутылок молока, 15 бутылок воды и другие продукты в большом объеме. Затаскивали это всё домой в несколько приемов. Очень удобно, когда доставляют заказ и можно этого не делать [не поднимать продукты в квартиру самостоятельно]. 

В онлайн-магазине Самокат можно заказать продукты, товары для дома и готовую еду, которые доставят бесплатно за 15–30 минут. Кроме товаров известных производителей здесь можно приобрести продукты под брендом Самоката и из других стран.

Фото: Ольга Карпушина для «Бумаги»

Еще год назад я стала активно пользоваться прачечной. Сначала отдавала туда только деликатные вещи, а затем и постельное белье. Теперь дома стираю совсем немного одежды — не хочу, чтобы сушилка занимала место в квартире.

На заре семейной жизни мы пробовали вести учет расходов и записывали их в тетрадь. Мы быстро сдавались, и у нас не получалось откладывать столько, сколько нужно. 

Затем появились банковские приложения. Но чтобы свести все доходы и расходы с разных карт воедино, нам нужно было немало времени. Кроме того, такие приложения могут не совсем корректно фиксировать траты: например, когда ты платишь в ресторане за компанию, тебе отдают деньги, при этом в расходах отмечается общая сумма, а не та, которую ты фактически израсходовал. 

Мы стали думать, как оптимизировать расходы, — в преддверии покупки квартиры это стало особенно актуально. Поэтому задумались о бухгалтере. Мы дали ей доступ к семейной карте — на нее мы с мужем отправляем сумму, которую планируем потратить в этом месяце. В первое время бухгалтер аккумулировала все наши траты и готовила по ним отчет. Со временем ее функционал расширялся.

Теперь бухгалтер также оплачивает часть наших расходов — например, коммунальные услуги или ремонт. Еще она следит, чтобы мы не выходили за лимит трат, напоминает о регулярных расходах, готовит и подает документы в налоговую.

Елизавета с сыном собирает модель земного шара. Фото: Ольга Карпушина для «Бумаги»

Сейчас мы в поиске няни. С того времени, как впервые понадобилась помощь с детьми, мы сменили три няни. Они уходили от нас по разным причинам. Первая была готова только гулять с коляской, а нам этого стало недостаточно. Второй няне нужна была полная занятость, которую мы не могли дать. С третьей расстались в связи с переездом — важно, чтобы няня жила близко, потому что не всегда заранее известно, когда мне нужно будет отлучиться.

Няня, которая работала у нас последнее время, нам обходилась в 60 тысяч рублей в месяц. Бухгалтеру мы платим 28 тысяч, но изначально эта сумма была равна 10 тысячам. Уборка всей квартиры стоит 5 тысяч рублей, ее мы заказываем раз в десять дней. На прачечную мы ежемесячно тратим около 8 тысяч и три раза в год отправляем туда сезонные вещи. За это отдаем еще 15 тысяч. Расходы на еду после того, как мы перешли на доставку, почти не выросли.

В нашем случае все эти траты абсолютно оправданы. Когда ты знаешь стоимость своего рабочего часа, понимаешь, сколько мог бы заработать за время, проведенное за домашними делами. Я довольно долго шла к тому, чтобы это осознать.

Риски

— Мне везет с людьми и с компаниями, к которым я обращаюсь. Но бывали и неприятные ситуации. Однажды утром я позвонила няне и пригласила ее к нам. Она ответила, что не придет и не будет у нас работать, потому что устроилась в семью с проживанием. Это было неожиданно.

Бывает, курьеры задерживаются из-за ситуации на дорогах. Иногда я вообще забываю вовремя сделать заказ. Пару раз еду доставляли раньше, чем получалось ее принять, и я просила об этом соседей. Не могу сказать, что они были рады.

Елизавета встречает курьера. Фото: Ольга Карпушина для «Бумаги»

Сервисы, в которые мы обращаемся, редко следуют принципам заботы об окружающей среде. Я убирала квартиру экологичными средствами, а клининг использует совсем другие, правда более эффективные. С прачечной была такая проблема: оттуда каждая вещь возвращалась в отдельном пакете. Но у нас получилось договориться, чтобы нам отдавали вещи в той же сумке, в какой их забрали.

Сервисы доставки еды задействуют много упаковки, и с этим сложно что-то сделать. Только с заведениями ресторанной группы, в которой работаю, мне удалось договориться, чтобы они не клали одноразовые приборы и использовали меньше пластика.

Опыт

— Благодаря уменьшению количества домашних дел у меня появилось больше свободного времени. Его трачу на работу: я смогла перейти в компанию с ненормированным графиком, где мне гораздо интереснее работать.

У нас с мужем наладился быт. Раньше мы ссорились по поводу бытовых вопросов, а теперь такого не происходит.

Я получила возможность готовить когда хочу. Как только у меня возникает такое желание, я сообщаю мужу и сыну в семейном чате, что на ужин будет что-то такое, что они закачаются. Это весело.

Мы с мужем и детьми стали больше времени проводить вместе, и я смогла уделять внимание эмоциональному фоне в семье, а не думать о том, чтобы все были накормлены и в чистоте.

Друзья понимают, почему мы пользуемся всеми сервисами, и иногда следуют нашему примеру. А вот родители не одобряют, что я кому-то делегирую домашние дела. Они считают, что я показываю плохой пример детям и они не будут приучены к работе по дому.

Фото: Ольга Карпушина для «Бумаги»

Но я думаю, что со временем отношение общества к передаче домашних обязанностей на аутсорс будет меняться. Мои родители сами чинили машины, решали проблемы с электрикой и сантехникой. Сейчас многие в таких случаях обращаются к специалистам. Постепенно люди по-другому начнут воспринимать сервисы, которые освобождают время для важных вещей. Когда вырастет поколение моих детей, оно будет активнее делегировать домашние дела, чтобы успевать заниматься тем, что интересно.

Благодаря Самокату  вам не придется ходить в магазины и носить тяжелые пакеты, а сэкономленное время можно посвятить себе или близким. Читателям «Бумаги» Самокат дарит скидку 300 рублей на первый заказ от 800 рублей. Ее можно получить по промокоду PAPER, который действует до 28 февраля.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.