22 апреля 2013

Участники форума G20 — о том, чего не хватает мировому образованию

Почему в школах ЮАР слишком много говорят о ВИЧ и насилии, как Евросоюз давит на швейцарские университеты и что мешает развивать креативное мышление в Сингапуре? «Бумага» узнала у профессоров и студентов зарубежных университетов, с какими проблемами сталкивается образование в их странах. На прошлой неделе в Петербурге прошел молодежный международный форум. В нем участвовало около 1500 студентов, преподавателей и ученых из стран «Группы двадцати», а также представители бизнеса, властей и международных организаций, которые в том числе обсудили инновации в системе образования. — Система образования должна помогать менять ситуацию в экономике. Австралия, например, долгие годы была страной-производителем, и сейчас мы пытаемся ориентироваться на новые технологии. Поэтому университеты и профессиональные образовательные учреждения должны готовить специалистов тех профессий, которые бы соответствовали нуждам нашего рынка. В частности, мы хотим, чтобы как можно больше австралийцев стали студентами университетов. Но мы также хотим, чтобы наша молодежь проходила и профессиональную подготовку, поэтому мы налаживаем связь между университетами и профессиональными образовательными центрами. Одна из наш задач — обеспечить доступ к образованию для всех австралийцев независимо от социально-экономического положения их семьи или региона, в котором они живут. Австралия очень гордится тем, что попала в топ-3 стран, где наибольшее количество людей из бедных семей получают высшее образование. — В развивающихся странах часто возникает проблема нехватки ресурсов и возможностей, поэтому очень важно, чтобы все заинтересованные стороны — государство, университеты, студенты — вместе работали над поиском решений для концепции образования и над тем, как предоставить доступ к образованию всем в стране. Еще один ключевой момент — мы очень часто говорим о нуждах нашей промышленности и о том, что студенты далеко не всегда отвечают этим нуждам. На мой взгляд, эту проблему нужно решать не на уровне вузов, а на уровне школы, и уже там менять программу и подготавливать молодежь для жизни, потому что многие не пойдут в университет, но им нужно получить профессиональный опыт, чтобы они могли эффективно работать. — Швейцария не входит в Евросоюз, но при этом подписала Шенгенское соглашение, поэтому возможность переезжать у студентов из одной страны в другую есть. Проблемы и задачи, с которыми сталкивается сейчас Швейцария, связаны именно с этой мобильностью. 25 % населения не швейцарцы по происхождению, если мы посмотрим на магистерские программы, то 60 % студентов также не швейцарцы — вы понимаете, с каким давлением сталкиваются наши университеты, которых не так много — около 50. Большие требования к швейцарской системе образования есть и у стран Европы, поэтому задача политиков найти решения в такой ситуации, не создавая стены и не отгораживаясь от остального мира, но и не давая себя поглотить. — Очевидно, что одна из самых больших проблем — ресурсы. Даже несмотря на то, что государство хочет, чтобы у всех были равные возможности, мы живем в разных местах, которые по-разному управляются. Поэтому не у всех школ одинаковые ресурсы — речь идет о базовых вещах вроде пресной воды, канализации, книг. Другой серьезный вопрос заключается в том, что в реальности нашей страны присутствуют насилие, ВИЧ-инфекция, домашняя жестокость. Но проблема в том, что школьные программы, составленные государством, фокусируются только на этом и забывают о человеке. Да, это очень важно рассказывать детям о том, что происходит вокруг, но при этом их не учат другим, положительным вещам — отношениям между людьми, доверию, любви, заботе. То есть я как учитель должна говорить детям только о негативе и ничего позитивного о стране, в которой мы живем, о том, как здесь много языков и культур. Во время своего исследования я изучала программу и наблюдала за учителями — и я увидела, что они зачастую ей не следуют. — Японское образование, особенно университетское, меняется и становится все более международным. Так что заодно мы работаем над тем, как отправлять студентов учиться за границу. Ключевое направление — глобальные человеческие ресурсы. Вопрос в том, как мотивировать студентов выйти на этот международный уровень. Статистика, например, говорит о том, что количество японских студентов, едущих учиться за границу, сокращается. Одна из причин — то, что не у всех есть время и деньги на это. Но развитие студентов в сторону глобального образования повысило бы их конкурентоспособность. Что же касается инноваций в образовании, развивающиеся страны обязательно должны учитывать их локальный контекст. Конечно, в сфере высоких технологий они сейчас не могут соревноваться с развитыми странами — они должны развивать собственную инновационную экосистему. — В Сингапуре, на мой взгляд, существует проблема с креативным мышлением. Оно подразумевает индивидуальное внимание, у нас же классы очень большие — порядка 40 человек — и это затрудняет индивидуальный подход, который лежит в основе креативного развития. Причины — нехватка учителей, неравномерное распределение ресурсов между школами.  
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь на «Бумагу» там, где вам удобно
Все тексты

Вся лента

все новости
Читайте еще
Экономисты и «технари»: аналитический рейтинг специальностей
Чего не хватает образованию: истории молодых учителей
Чего не хватает нашему образованию: истории студентов-медиков
Четвертая волна коронавируса
В Смольном рассказали, что за подделку QR-кодов горожанам грозит уголовная ответственность
Противники QR-кодов устроили флешмоб в соцсетях. Они ставят тег #ктакимнеходим под постами компаний — в Петербурге пострадали «Этажи»
Власти Москвы потребовали, чтобы алкомаркеты закрылись на время локдауна. А что говорят в администрации Петербурга?
В Ленобласти в нерабочие дни закроют большие торговые центры и запретят проводить концерты. Кафе и рестораны будут открыты
В России больше трети заболеваний коронавирусом приходятся на три региона. В их числе Петербург
Как меняется Петербург
На площади перед РНБ реконструировали фонтан. Показываем, как он изменился ⛲
В Кронштадте за 480 миллионов рублей выставили на продажу бывший военный завод. Его предлагают приспособить под гостиничный комплекс
Намывы — это зло или благо? Эксперты рассуждают, стоит ли дешевое жилье проблем с экологией и инфраструктурой
В Петербурге закрылось Bio My Bio — заведение со здоровой едой от Матильды Шнуровой
«Благотворительность уже прорастает отовсюду». Директор «Ночлежки» — о кафе в центре Петербурга, где бывшие бездомные будут обучаться новым профессиям
Научпоп
Как прошел самый большой Science Bar Hopping в Москве — с экскурсиями в наукограды и лекциями 42 ученых (!) о еде будущего, бионических протезах и патологоанатомии
Рецепторы, глобальное потепление и экономика труда. Главное о научных исследованиях нобелевских лауреатов — 2021
Космический туризм, астрономия и облачные технологии. Присоединяйтесь к нашему фестивалю Science Bar Hopping в Москве!
Петербургские археологи нашли геоглиф в виде быка в Тыве. Рассказываем, что это и почему находку называют уникальной
Откуда берутся слухи про чипирование, как фейки о бесплатных лекарствах рекламируют БАДы и можно ли зарабатывать на фактчекинге в России? Рассказывает сооснователь Fakecheck
Вакцинация от коронавируса
Изменилось ли число вакцинирующихся в Петербурге после объявлений о QR-кодах и локдауне? Показываем на графике
Минздрав разрешил прививаться от коронавируса и гриппа одновременно. Как будут вводить вакцины?
В России разработали вакцину «Спутник V» в виде спрея для носа. Когда ее начнут использовать?
В Петербурге разнятся данные о вакцинации от коронавируса. Это связано с разными методиками подсчета, говорят власти
Роспотребнадзор: ограничения в Петербурге снимут, когда будет вакцинировано 80 % населения
Коллеги «Бумаги»
Кто реально победил на выборах в Госдуму? В чем не правы противники «Умного голосования»? Как были устроены фальсификации?
Как протест против ввоза мусора из Москвы пробудил в ярославцах интерес к экологическим проблемам
Как «Независимая ассоциация врачей» отговаривает россиян прививаться
Гид по пригородам Петербурга
Прогулки с видом на реку, 100-летняя ГЭС и краеведческий музей в доме инженера — приезжайте в Волхов
В Петяярви — маршрут для долгой бодрой прогулки и идеальные места для пикников. Осмотрите заброшенную финскую ГЭС с водопадом и лесные озера
В Гатчине — не только дворец и парки. Осмотрите замок мальтийских рыцарей, деревянную дачу с башней и старинную слободу, где жили егеря
В Орехове — самая высокая точка Карельского перешейка, заказник с дикими зверьми и озера. Летом в полях цветет рапс и пасутся лошади
В Лебяжьем — «кладбище поездов», столетние дома и военные форты. Прогуляйтесь по местам писателя Бианки и останьтесь до вечера, чтобы увидеть закат над заливом
Подкасты «Бумаги»
Зачем мы участвуем в онлайн-флешмобах и к чему они могут привести? В подкасте «Все мы медиа» обсуждаем #MeToo, флаги на аватарках и солидарность в соцсетях
Как спасти планету от мусора? Придумываем варианты во время мозгового штурма: от геймификации до новой экономики
«Нахрен все эти деньги, открываем бар!». Каково запустить бизнес своей мечты — и закрыть его
Вместе со школы❤️ Выпуск про первые отношения и неловкие романы
«Твой умный кореш»: слушайте подкаст «Бумаги» — с историями про безумный автостоп, жизнь с пятью детьми и отказ от алкоголя
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.