22 апреля 2013

Участники форума G20 — о том, чего не хватает мировому образованию

Почему в школах ЮАР слишком много говорят о ВИЧ и насилии, как Евросоюз давит на швейцарские университеты и что мешает развивать креативное мышление в Сингапуре? «Бумага» узнала у профессоров и студентов зарубежных университетов, с какими проблемами сталкивается образование в их странах. На прошлой неделе в Петербурге прошел молодежный международный форум. В нем участвовало около 1500 студентов, преподавателей и ученых из стран «Группы двадцати», а также представители бизнеса, властей и международных организаций, которые в том числе обсудили инновации в системе образования. — Система образования должна помогать менять ситуацию в экономике. Австралия, например, долгие годы была страной-производителем, и сейчас мы пытаемся ориентироваться на новые технологии. Поэтому университеты и профессиональные образовательные учреждения должны готовить специалистов тех профессий, которые бы соответствовали нуждам нашего рынка. В частности, мы хотим, чтобы как можно больше австралийцев стали студентами университетов. Но мы также хотим, чтобы наша молодежь проходила и профессиональную подготовку, поэтому мы налаживаем связь между университетами и профессиональными образовательными центрами. Одна из наш задач — обеспечить доступ к образованию для всех австралийцев независимо от социально-экономического положения их семьи или региона, в котором они живут. Австралия очень гордится тем, что попала в топ-3 стран, где наибольшее количество людей из бедных семей получают высшее образование. — В развивающихся странах часто возникает проблема нехватки ресурсов и возможностей, поэтому очень важно, чтобы все заинтересованные стороны — государство, университеты, студенты — вместе работали над поиском решений для концепции образования и над тем, как предоставить доступ к образованию всем в стране. Еще один ключевой момент — мы очень часто говорим о нуждах нашей промышленности и о том, что студенты далеко не всегда отвечают этим нуждам. На мой взгляд, эту проблему нужно решать не на уровне вузов, а на уровне школы, и уже там менять программу и подготавливать молодежь для жизни, потому что многие не пойдут в университет, но им нужно получить профессиональный опыт, чтобы они могли эффективно работать. — Швейцария не входит в Евросоюз, но при этом подписала Шенгенское соглашение, поэтому возможность переезжать у студентов из одной страны в другую есть. Проблемы и задачи, с которыми сталкивается сейчас Швейцария, связаны именно с этой мобильностью. 25 % населения не швейцарцы по происхождению, если мы посмотрим на магистерские программы, то 60 % студентов также не швейцарцы — вы понимаете, с каким давлением сталкиваются наши университеты, которых не так много — около 50. Большие требования к швейцарской системе образования есть и у стран Европы, поэтому задача политиков найти решения в такой ситуации, не создавая стены и не отгораживаясь от остального мира, но и не давая себя поглотить. — Очевидно, что одна из самых больших проблем — ресурсы. Даже несмотря на то, что государство хочет, чтобы у всех были равные возможности, мы живем в разных местах, которые по-разному управляются. Поэтому не у всех школ одинаковые ресурсы — речь идет о базовых вещах вроде пресной воды, канализации, книг. Другой серьезный вопрос заключается в том, что в реальности нашей страны присутствуют насилие, ВИЧ-инфекция, домашняя жестокость. Но проблема в том, что школьные программы, составленные государством, фокусируются только на этом и забывают о человеке. Да, это очень важно рассказывать детям о том, что происходит вокруг, но при этом их не учат другим, положительным вещам — отношениям между людьми, доверию, любви, заботе. То есть я как учитель должна говорить детям только о негативе и ничего позитивного о стране, в которой мы живем, о том, как здесь много языков и культур. Во время своего исследования я изучала программу и наблюдала за учителями — и я увидела, что они зачастую ей не следуют. — Японское образование, особенно университетское, меняется и становится все более международным. Так что заодно мы работаем над тем, как отправлять студентов учиться за границу. Ключевое направление — глобальные человеческие ресурсы. Вопрос в том, как мотивировать студентов выйти на этот международный уровень. Статистика, например, говорит о том, что количество японских студентов, едущих учиться за границу, сокращается. Одна из причин — то, что не у всех есть время и деньги на это. Но развитие студентов в сторону глобального образования повысило бы их конкурентоспособность. Что же касается инноваций в образовании, развивающиеся страны обязательно должны учитывать их локальный контекст. Конечно, в сфере высоких технологий они сейчас не могут соревноваться с развитыми странами — они должны развивать собственную инновационную экосистему. — В Сингапуре, на мой взгляд, существует проблема с креативным мышлением. Оно подразумевает индивидуальное внимание, у нас же классы очень большие — порядка 40 человек — и это затрудняет индивидуальный подход, который лежит в основе креативного развития. Причины — нехватка учителей, неравномерное распределение ресурсов между школами.  
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Вся лента

все новости
Читайте еще
Экономисты и «технари»: аналитический рейтинг специальностей
Чего не хватает образованию: истории молодых учителей
Чего не хватает нашему образованию: истории студентов-медиков
Вакцинация от коронавируса
В Петербурге цикл вакцинации от коронавируса закончило 4,5 % реального населения
«ЭпиВакКорона» доступна в 41 пункте вакцинации в Петербурге. Смольный опубликовал список
В Петербург поступила вторая российская вакцина от COVID-19. Где можно будет привиться «ЭпиВакКороной», в чем ее отличие от «Спутника V» и почему эффективность препарата вызывает вопросы
В Петербург пришла первая партия вакцины от коронавируса «ЭпиВакКорона». До этого в городе прививали только «Спутником V»
Портал госуслуг привяжет к сертификатам о вакцинации от коронавируса данные загранпаспорта. Так с ними можно будет уехать за рубеж
Коллеги «Бумаги»
В Петербурге начинается посмертный суд над погибшим в СИЗО бизнесменом Валерием Пшеничным
Как «Спутник V» помогает российской власти выигрывать у Запада мировоззренческий спор
Чьи агенты? Документальный фильм «7х7»
Протесты в Петербурге 2021
Глава СК Бастрыкин потребовал пересмотреть приговор петербургскому протестующему, который получил условный срок за стычку с силовиками
В Петербурге трем участникам январских протестов дали условные сроки, один получил год колонии. Что известно об этих делах и сколько человек остаются в СИЗО
В Петербурге вынесли приговор еще одному участнику январских протестов. Мужчина получил 18 месяцев условно
В Петербурге участнику январских протестов впервые дали реальный срок. Он ударил силовика. Обновлено
С бывшего главы штаба Навального в Петербурге взыскали 500 тысяч — за неуплату штрафа в 7 млн рублей, назначенного после митинга
Подкасты «Бумаги»
«Я не просто хочу жить в стране, уважающей права человека. Я могу что-то для этого сделать». Молодые политики — о выборах, карьере и давлении властей
«Люди важны сами по себе, а красота — по ситуации». Бодипозитивные активистки, модель с ожогами и художник — о внешности и принятии своего тела
«Партнерство — это свобода выбора». Чайлдфри, синглы и многодетные родители рассуждают о семье, отношениях и стереотипах о браке
«Разучиться летать в космос — это реально». Говорим про будущее лунных миссий, ракеты и космический мусор
«Моя семья пережила одну из самых страшных катастроф XX века». Сотрудники «Бумаги» рассказывают истории родственников, прошедших блокаду
Утрата памятников архитектуры
Заброшенную усадьбу Елисеевых под Гатчиной выставили на продажу. Ранее здание хотели изъять у собственника из-за ненадлежащего содержания
Житель дома на Петроградской — о том, как изменить проект капремонта фасада и отговорить чиновников заменять исторические окна с витражами
В доме-памятнике на канале Грибоедова поменяли деревянные окна на пластиковые. Активисты обратились в КГИОП
В Токсове прошла акция в защиту местного вокзала. Жители опасаются, что уникальный объект снесут
Фонд «Внимание» провел первую волонтерскую акцию в Петербурге. Добровольцы начали очищать печь в доходном доме Шведерского

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.