22 апреля 2013

Участники форума G20 — о том, чего не хватает мировому образованию

Почему в школах ЮАР слишком много говорят о ВИЧ и насилии, как Евросоюз давит на швейцарские университеты и что мешает развивать креативное мышление в Сингапуре? «Бумага» узнала у профессоров и студентов зарубежных университетов, с какими проблемами сталкивается образование в их странах. На прошлой неделе в Петербурге прошел молодежный международный форум. В нем участвовало около 1500 студентов, преподавателей и ученых из стран «Группы двадцати», а также представители бизнеса, властей и международных организаций, которые в том числе обсудили инновации в системе образования. — Система образования должна помогать менять ситуацию в экономике. Австралия, например, долгие годы была страной-производителем, и сейчас мы пытаемся ориентироваться на новые технологии. Поэтому университеты и профессиональные образовательные учреждения должны готовить специалистов тех профессий, которые бы соответствовали нуждам нашего рынка. В частности, мы хотим, чтобы как можно больше австралийцев стали студентами университетов. Но мы также хотим, чтобы наша молодежь проходила и профессиональную подготовку, поэтому мы налаживаем связь между университетами и профессиональными образовательными центрами. Одна из наш задач — обеспечить доступ к образованию для всех австралийцев независимо от социально-экономического положения их семьи или региона, в котором они живут. Австралия очень гордится тем, что попала в топ-3 стран, где наибольшее количество людей из бедных семей получают высшее образование. — В развивающихся странах часто возникает проблема нехватки ресурсов и возможностей, поэтому очень важно, чтобы все заинтересованные стороны — государство, университеты, студенты — вместе работали над поиском решений для концепции образования и над тем, как предоставить доступ к образованию всем в стране. Еще один ключевой момент — мы очень часто говорим о нуждах нашей промышленности и о том, что студенты далеко не всегда отвечают этим нуждам. На мой взгляд, эту проблему нужно решать не на уровне вузов, а на уровне школы, и уже там менять программу и подготавливать молодежь для жизни, потому что многие не пойдут в университет, но им нужно получить профессиональный опыт, чтобы они могли эффективно работать. — Швейцария не входит в Евросоюз, но при этом подписала Шенгенское соглашение, поэтому возможность переезжать у студентов из одной страны в другую есть. Проблемы и задачи, с которыми сталкивается сейчас Швейцария, связаны именно с этой мобильностью. 25 % населения не швейцарцы по происхождению, если мы посмотрим на магистерские программы, то 60 % студентов также не швейцарцы — вы понимаете, с каким давлением сталкиваются наши университеты, которых не так много — около 50. Большие требования к швейцарской системе образования есть и у стран Европы, поэтому задача политиков найти решения в такой ситуации, не создавая стены и не отгораживаясь от остального мира, но и не давая себя поглотить. — Очевидно, что одна из самых больших проблем — ресурсы. Даже несмотря на то, что государство хочет, чтобы у всех были равные возможности, мы живем в разных местах, которые по-разному управляются. Поэтому не у всех школ одинаковые ресурсы — речь идет о базовых вещах вроде пресной воды, канализации, книг. Другой серьезный вопрос заключается в том, что в реальности нашей страны присутствуют насилие, ВИЧ-инфекция, домашняя жестокость. Но проблема в том, что школьные программы, составленные государством, фокусируются только на этом и забывают о человеке. Да, это очень важно рассказывать детям о том, что происходит вокруг, но при этом их не учат другим, положительным вещам — отношениям между людьми, доверию, любви, заботе. То есть я как учитель должна говорить детям только о негативе и ничего позитивного о стране, в которой мы живем, о том, как здесь много языков и культур. Во время своего исследования я изучала программу и наблюдала за учителями — и я увидела, что они зачастую ей не следуют. — Японское образование, особенно университетское, меняется и становится все более международным. Так что заодно мы работаем над тем, как отправлять студентов учиться за границу. Ключевое направление — глобальные человеческие ресурсы. Вопрос в том, как мотивировать студентов выйти на этот международный уровень. Статистика, например, говорит о том, что количество японских студентов, едущих учиться за границу, сокращается. Одна из причин — то, что не у всех есть время и деньги на это. Но развитие студентов в сторону глобального образования повысило бы их конкурентоспособность. Что же касается инноваций в образовании, развивающиеся страны обязательно должны учитывать их локальный контекст. Конечно, в сфере высоких технологий они сейчас не могут соревноваться с развитыми странами — они должны развивать собственную инновационную экосистему. — В Сингапуре, на мой взгляд, существует проблема с креативным мышлением. Оно подразумевает индивидуальное внимание, у нас же классы очень большие — порядка 40 человек — и это затрудняет индивидуальный подход, который лежит в основе креативного развития. Причины — нехватка учителей, неравномерное распределение ресурсов между школами.  
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Читайте еще
Экономисты и «технари»: аналитический рейтинг специальностей
Чего не хватает образованию: истории молодых учителей
Чего не хватает нашему образованию: истории студентов-медиков
Третья волна коронавируса
Городская многопрофильная больница № 2 вернется к работе в штатном режиме. Пациентов с коронавирусом переводят в другие стационары
Как растет число заболевших и умерших из-за коронавируса в Петербурге — показываем на графиках
«Мы на развилке — дальше всё зависит от вируса». Почему в Петербурге падает заболеваемость, есть ли у горожан коллективный иммунитет и чего ждать осенью
На набережных Петербурга — толпы, люди смотрят парад ВМФ. Роспотребнадзор предупреждал об опасности из-за коронавируса
В Петербурге свободна треть коек для пациентов с коронавирусом. Количество госпитализаций продолжает снижаться
Лето в Петербурге
Петербург снова в воде. После ливня затоплены улицы, железнодорожная станция и жилой дом
От тучи до ливня. Посмотрите, как на город надвигалась гроза ⚡️
В Петербурге — жара до +31 градуса, в Ленобласти — штормовое предупреждение. В середине недели похолодает
В Петербурге снова жара, но вот-вот похолодает. Какой будет погода в конце июля и начале августа — рассказывает синоптик
«Начинается прогрев»: на следующей неделе в Петербург вернется жара до +32 градусов ☀️ Сегодня — крепкий ветер и метровые волны
Вакцинация от коронавируса
Петербуржцев теперь прививают в уличных шатрах. Горожане их высмеивают: сравнивают с цирком и предлагают вакцинировать в парадных
В парке 300-летия открыли первый шатер для вакцинации от коронавируса. Он может принимать по 50 человек в день
В Петербург поступило почти 40 тысяч доз однокомпонентной вакцины «Спутник Лайт». Губернатор призвал прививаться для снятия ограничений
«Мы на развилке — дальше всё зависит от вируса». Почему в Петербурге падает заболеваемость, есть ли у горожан коллективный иммунитет и чего ждать осенью
Петербургская компания «Биокад» получила разрешение на клинические исследования собственной вакцины от коронавируса
Коллеги «Бумаги»
Как «Независимая ассоциация врачей» отговаривает россиян прививаться
У противников вакцинации появилось два новых аргумента против прививок
Сам себе телевизор
Гид по пригородам Петербурга
В Петяярви — маршрут для долгой бодрой прогулки и идеальные места для пикников. Осмотрите заброшенную финскую ГЭС с водопадом и лесные озера
В Гатчине — не только дворец и парки. Осмотрите замок мальтийских рыцарей, деревянную дачу с башней и старинную слободу, где жили егеря
В Орехове — самая высокая точка Карельского перешейка, заказник с дикими зверьми и озера. Летом в полях цветет рапс и пасутся лошади
В Лебяжьем — «кладбище поездов», столетние дома и военные форты. Прогуляйтесь по местам писателя Бианки и останьтесь до вечера, чтобы увидеть закат над заливом
В Приморске — старая финская кирха и пирс, на котором испытывают ледоколы. Прогуляйтесь по берегу залива и заказнику с морскими видами
Подкасты «Бумаги»
Откуда произошел наш язык и чем схожи русский, английский и санскрит? Александр Пиперски — о том, как говорили древние индоевропейцы
Как работают вакцины против COVID-19 и от чего зависит их эффективность? Слушайте в лекции Ирины Якутенко
«Болезнь не делает из тебя другого человека — она вскрывает то, что уже есть». В подкасте «Волосы отрастут» Ульяна Шкатова рассказывает о лечении меланомы и блоге про рак
«Это ответственная работа, где твой начальник онлайн 24/7». Как мужчины берут отпуск по уходу за ребенком и зачем борются со стереотипами о маскулинности
Как одеваться экологично? В этом подкасте говорим про влияние моды на климат и бережное отношение к вещам

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.