22 апреля 2013

Участники форума G20 — о том, чего не хватает мировому образованию

Почему в школах ЮАР слишком много говорят о ВИЧ и насилии, как Евросоюз давит на швейцарские университеты и что мешает развивать креативное мышление в Сингапуре? «Бумага» узнала у профессоров и студентов зарубежных университетов, с какими проблемами сталкивается образование в их странах. На прошлой неделе в Петербурге прошел молодежный международный форум. В нем участвовало около 1500 студентов, преподавателей и ученых из стран «Группы двадцати», а также представители бизнеса, властей и международных организаций, которые в том числе обсудили инновации в системе образования. — Система образования должна помогать менять ситуацию в экономике. Австралия, например, долгие годы была страной-производителем, и сейчас мы пытаемся ориентироваться на новые технологии. Поэтому университеты и профессиональные образовательные учреждения должны готовить специалистов тех профессий, которые бы соответствовали нуждам нашего рынка. В частности, мы хотим, чтобы как можно больше австралийцев стали студентами университетов. Но мы также хотим, чтобы наша молодежь проходила и профессиональную подготовку, поэтому мы налаживаем связь между университетами и профессиональными образовательными центрами. Одна из наш задач — обеспечить доступ к образованию для всех австралийцев независимо от социально-экономического положения их семьи или региона, в котором они живут. Австралия очень гордится тем, что попала в топ-3 стран, где наибольшее количество людей из бедных семей получают высшее образование. — В развивающихся странах часто возникает проблема нехватки ресурсов и возможностей, поэтому очень важно, чтобы все заинтересованные стороны — государство, университеты, студенты — вместе работали над поиском решений для концепции образования и над тем, как предоставить доступ к образованию всем в стране. Еще один ключевой момент — мы очень часто говорим о нуждах нашей промышленности и о том, что студенты далеко не всегда отвечают этим нуждам. На мой взгляд, эту проблему нужно решать не на уровне вузов, а на уровне школы, и уже там менять программу и подготавливать молодежь для жизни, потому что многие не пойдут в университет, но им нужно получить профессиональный опыт, чтобы они могли эффективно работать. — Швейцария не входит в Евросоюз, но при этом подписала Шенгенское соглашение, поэтому возможность переезжать у студентов из одной страны в другую есть. Проблемы и задачи, с которыми сталкивается сейчас Швейцария, связаны именно с этой мобильностью. 25 % населения не швейцарцы по происхождению, если мы посмотрим на магистерские программы, то 60 % студентов также не швейцарцы — вы понимаете, с каким давлением сталкиваются наши университеты, которых не так много — около 50. Большие требования к швейцарской системе образования есть и у стран Европы, поэтому задача политиков найти решения в такой ситуации, не создавая стены и не отгораживаясь от остального мира, но и не давая себя поглотить. — Очевидно, что одна из самых больших проблем — ресурсы. Даже несмотря на то, что государство хочет, чтобы у всех были равные возможности, мы живем в разных местах, которые по-разному управляются. Поэтому не у всех школ одинаковые ресурсы — речь идет о базовых вещах вроде пресной воды, канализации, книг. Другой серьезный вопрос заключается в том, что в реальности нашей страны присутствуют насилие, ВИЧ-инфекция, домашняя жестокость. Но проблема в том, что школьные программы, составленные государством, фокусируются только на этом и забывают о человеке. Да, это очень важно рассказывать детям о том, что происходит вокруг, но при этом их не учат другим, положительным вещам — отношениям между людьми, доверию, любви, заботе. То есть я как учитель должна говорить детям только о негативе и ничего позитивного о стране, в которой мы живем, о том, как здесь много языков и культур. Во время своего исследования я изучала программу и наблюдала за учителями — и я увидела, что они зачастую ей не следуют. — Японское образование, особенно университетское, меняется и становится все более международным. Так что заодно мы работаем над тем, как отправлять студентов учиться за границу. Ключевое направление — глобальные человеческие ресурсы. Вопрос в том, как мотивировать студентов выйти на этот международный уровень. Статистика, например, говорит о том, что количество японских студентов, едущих учиться за границу, сокращается. Одна из причин — то, что не у всех есть время и деньги на это. Но развитие студентов в сторону глобального образования повысило бы их конкурентоспособность. Что же касается инноваций в образовании, развивающиеся страны обязательно должны учитывать их локальный контекст. Конечно, в сфере высоких технологий они сейчас не могут соревноваться с развитыми странами — они должны развивать собственную инновационную экосистему. — В Сингапуре, на мой взгляд, существует проблема с креативным мышлением. Оно подразумевает индивидуальное внимание, у нас же классы очень большие — порядка 40 человек — и это затрудняет индивидуальный подход, который лежит в основе креативного развития. Причины — нехватка учителей, неравномерное распределение ресурсов между школами.  
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Военное положение
Затоплены, замусорены и сокрыты. В каком состоянии бомбоубежища Петербурга — и почему большинство горожан их не найдет
В Петербурге почти месяц действует военный «режим базовой готовности». Что это такое? И касается ли он горожан?
Россия проводит ядерные учения. Что об этом нужно знать
«Меры безопасности усиливаются». Беглов — о режиме базовой готовности в Петербурге
«Медуза» получила методичку Кремля о том, как «правильно» говорить о военном положении и разных режимах готовности. Что в нее вошло?
Мобилизация
«Важные истории»: к лету на войне в Украине могут погибнуть 100 тысяч мобилизованных. Кремль планирует заменить их срочниками
В России создадут единый реестр с данными военнообязанных
«Фонтанка»: в Петербурге мобилизованные не могли получить отсрочку от призыва из-за специальной директивы
Четыре района Ленобласти не выполнили план «частичной мобилизации», сообщил губернатор
Школьный учитель из Петербурга погиб в Украине через месяц после мобилизации
Визовые ограничения
Президент Финляндии заявил о бессрочном запрете на туристические визы для россиян
Финляндия собирается строить забор на границе с Россией. Каким он будет и сколько займут работы?
Чехия ограничит въезд для российских туристов с 25 октября
На финской границе развернули более 500 россиян после введения запрета на въезд для туристов. До этого отказы были единичными
Helsingin sanomat: финскую границу закроют для российских туристов сегодня ночью
Давление на свободу слова
«Только на открытии много народа было». Репортаж «Бумаги» из «ЧВК Вагнер Центра» — он пустует спустя три недели работы
«Нельзя учить под дулом пистолета». Учительница финского из Петербурга — об уходе из школы из-за пропаганды
«Коммерсантъ»: «закон Яровой» предлагают распространить на компьютерные игры
DOXA, «Ковчег» и 150 россиян предложили наказать за «антироссийскую деятельность» и экстремизм
Правительство утвердило новую плашку «иноагентов». Теперь маркировка будет начинаться с «настоящего материала»
Свободу Саше Скочиленко
Саше Скочиленко продлили арест до 10 апреля 2023 года
Обвинение Скочиленко опирается на экспертизу, где говорится, что Саша лжет, а военные РФ «гуманны». «Бумага» разобрала документ
«Имея предубеждение — неприязненное чувство…». Саше Скочиленко предъявили обвинение
«Вы совершили тяжкое преступление против государства». Как прошла встреча Саши Скочиленко и омбудсмена Агапитовой — две версии
Саша Скочиленко рассказала про типичный день в СИЗО — с обысками, прогулками в крошечном дворе и ответами на письма
Экономический кризис — 2022
«Только на открытии много народа было». Репортаж «Бумаги» из «ЧВК Вагнер Центра» — он пустует спустя три недели работы
Власти Петербурга хотят заместить поток туристов из Европы и Китая гражданами Ирана и Индии
Завод Nissan в Петербурге перешел в государственную собственность
Банк «Санкт-Петербург» в 10 раз повысил минимальную сумму SWIFT-переводов в долларах
«РИА»: Петербург не попал в десятку регионов с самыми высокими зарплатами
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.