22 апреля 2013

Участники форума G20 — о том, чего не хватает мировому образованию

Почему в школах ЮАР слишком много говорят о ВИЧ и насилии, как Евросоюз давит на швейцарские университеты и что мешает развивать креативное мышление в Сингапуре? «Бумага» узнала у профессоров и студентов зарубежных университетов, с какими проблемами сталкивается образование в их странах. На прошлой неделе в Петербурге прошел молодежный международный форум. В нем участвовало около 1500 студентов, преподавателей и ученых из стран «Группы двадцати», а также представители бизнеса, властей и международных организаций, которые в том числе обсудили инновации в системе образования. — Система образования должна помогать менять ситуацию в экономике. Австралия, например, долгие годы была страной-производителем, и сейчас мы пытаемся ориентироваться на новые технологии. Поэтому университеты и профессиональные образовательные учреждения должны готовить специалистов тех профессий, которые бы соответствовали нуждам нашего рынка. В частности, мы хотим, чтобы как можно больше австралийцев стали студентами университетов. Но мы также хотим, чтобы наша молодежь проходила и профессиональную подготовку, поэтому мы налаживаем связь между университетами и профессиональными образовательными центрами. Одна из наш задач — обеспечить доступ к образованию для всех австралийцев независимо от социально-экономического положения их семьи или региона, в котором они живут. Австралия очень гордится тем, что попала в топ-3 стран, где наибольшее количество людей из бедных семей получают высшее образование. — В развивающихся странах часто возникает проблема нехватки ресурсов и возможностей, поэтому очень важно, чтобы все заинтересованные стороны — государство, университеты, студенты — вместе работали над поиском решений для концепции образования и над тем, как предоставить доступ к образованию всем в стране. Еще один ключевой момент — мы очень часто говорим о нуждах нашей промышленности и о том, что студенты далеко не всегда отвечают этим нуждам. На мой взгляд, эту проблему нужно решать не на уровне вузов, а на уровне школы, и уже там менять программу и подготавливать молодежь для жизни, потому что многие не пойдут в университет, но им нужно получить профессиональный опыт, чтобы они могли эффективно работать. — Швейцария не входит в Евросоюз, но при этом подписала Шенгенское соглашение, поэтому возможность переезжать у студентов из одной страны в другую есть. Проблемы и задачи, с которыми сталкивается сейчас Швейцария, связаны именно с этой мобильностью. 25 % населения не швейцарцы по происхождению, если мы посмотрим на магистерские программы, то 60 % студентов также не швейцарцы — вы понимаете, с каким давлением сталкиваются наши университеты, которых не так много — около 50. Большие требования к швейцарской системе образования есть и у стран Европы, поэтому задача политиков найти решения в такой ситуации, не создавая стены и не отгораживаясь от остального мира, но и не давая себя поглотить. — Очевидно, что одна из самых больших проблем — ресурсы. Даже несмотря на то, что государство хочет, чтобы у всех были равные возможности, мы живем в разных местах, которые по-разному управляются. Поэтому не у всех школ одинаковые ресурсы — речь идет о базовых вещах вроде пресной воды, канализации, книг. Другой серьезный вопрос заключается в том, что в реальности нашей страны присутствуют насилие, ВИЧ-инфекция, домашняя жестокость. Но проблема в том, что школьные программы, составленные государством, фокусируются только на этом и забывают о человеке. Да, это очень важно рассказывать детям о том, что происходит вокруг, но при этом их не учат другим, положительным вещам — отношениям между людьми, доверию, любви, заботе. То есть я как учитель должна говорить детям только о негативе и ничего позитивного о стране, в которой мы живем, о том, как здесь много языков и культур. Во время своего исследования я изучала программу и наблюдала за учителями — и я увидела, что они зачастую ей не следуют. — Японское образование, особенно университетское, меняется и становится все более международным. Так что заодно мы работаем над тем, как отправлять студентов учиться за границу. Ключевое направление — глобальные человеческие ресурсы. Вопрос в том, как мотивировать студентов выйти на этот международный уровень. Статистика, например, говорит о том, что количество японских студентов, едущих учиться за границу, сокращается. Одна из причин — то, что не у всех есть время и деньги на это. Но развитие студентов в сторону глобального образования повысило бы их конкурентоспособность. Что же касается инноваций в образовании, развивающиеся страны обязательно должны учитывать их локальный контекст. Конечно, в сфере высоких технологий они сейчас не могут соревноваться с развитыми странами — они должны развивать собственную инновационную экосистему. — В Сингапуре, на мой взгляд, существует проблема с креативным мышлением. Оно подразумевает индивидуальное внимание, у нас же классы очень большие — порядка 40 человек — и это затрудняет индивидуальный подход, который лежит в основе креативного развития. Причины — нехватка учителей, неравномерное распределение ресурсов между школами.  
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Свободу Саше Скочиленко
Сашу Скочиленко оставили в СИЗО, несмотря на заболевания и петицию с 135 тысячами подписей. Главное про апелляцию
«Наши солдаты не допустили бы бомбардировки мирных гражданских объектов». Допрос пенсионерки, которая написала донос на Сашу Скочиленко
Сашу Скочиленко, арестованную по делу о «фейках» про ВС РФ, перевели в новую камеру и обеспечили безглютеновым питанием
Что известно о травле Саши Скочиленко в СИЗО. Ее девушка узнала о запрете открывать холодильник и требованиях ежедневно стирать одежду
«У меня уже отняли семью. Что мне теперь терять?». Девушка Саши Скочиленко — о жизни после ее задержания и проблемах с передачами
Военные действия России в Украине
Власти Ленобласти заявили об еще одном погибшем в Украине военнослужащем — Илье Филатове
Россия ответит «сюрпризом» на заявку Финляндии на вступление в НАТО, Минобороны РФ заявляет о тысяче военных, сдавшихся в плен на «Азовстали». Главное к 18 мая
Вывоз военных из «Азовстали», пауза в переговорах и отказ Финляндии платить за газ в рублях. Главное к 17 мая
«Мне слишком дорого далась эта работа». Сотрудники российских независимых СМИ о военной цензуре и блокировках
В соцсетях пишут о переброске военной техники к границе с Финляндией. Что об этом говорят в ЗВО?
Экономический кризис — 2022
Bloomberg: ВВП России снизится на 12% в 2022 году. Это будет самый большой спад с 1994 года
Минпромторг утвердил список товаров для параллельного импорта в Россию. Что это значит?
«А остальным что?». В комздраве заявили о завозе в аптеки дефицитного лекарства «Эутирокс» — но не для всех. Обновлено
Власти подготовили список товаров для ввоза в Россию без согласия правообладателей. Что об этом известно?
Российским авиакомпаниям рекомендовали подготовиться к полетам без GPS. Рогозин предложил заменить эту систему на ГЛОНАСС
Давление на свободу слова
«Мне слишком дорого далась эта работа». Сотрудники российских независимых СМИ о военной цензуре и блокировках
«При молчании происходит всё самое страшное». Петербургская художница Елена Осипова — о нападениях во время антивоенных акций и реакции окружающих
Как писать письма в СИЗО? Рассказывает адвокат задержанной по делу о фейках об армии России Ольги Смирновой
Как силовики изобрели и опробовали новый метод давления на активистов — подозрение в лжеминировании. Истории 7 петербуржцев
Ходят слухи, что «Алые паруса» проведут без Ивана Урганта впервые за десятилетие. Это правда?
Хорошие новости
Памятник конке на Васильевском острове превратили в арт-кафе. Показываем фото
В Петербурге запустили портал с информацией обо всех водных маршрутах 🚢
На Васильевском острове откроется кафе «Добродомик». Там будет работать «кабинет решения проблем»
В DiDi Gallery откроют выставку Саши Браулова «Архитектура уходящего». Зрителям покажут его вышивки с авангардной архитектурой
В Петербурге в 2022 году обустроят более девяти километров велодорожек
Подкасты «Бумаги»
Откуда берутся страхи и как перестать бояться неопределенности? Психотерапевтический выпуск
Как работают дата-центры: придумываем надежный и экологичный механизм обработки данных
Идеальная система рекомендаций: придумываем алгоритмы, которые помогут нам жить без конфликтов и ненужной рекламы
Придумываем профессии будущего: от облачного блогера до экскурсовода по космосу
Цифровое равенство: придумываем международный язык, развиваем медиаграмотность и делаем интернет бесплатным
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.