По планам городских властей, Средний проспект Васильевского острова, площадь Восстания и Садовая улица станут пешеходными в ближайшие несколько лет. С Сенной площади планируют убрать торговые павильоны и восстановить церковь, взорванную в 1961 году.
«Бумага» прогулялась по улицам и спросила прохожих, что они думают об этих идеях.
Фото: Настя Авдеева, историческая справка: Алексей Шишкин
Площадь Восстания
Под площадью Восстания будет построен подземный паркинг, и часть её станет пешеходной. При этом часть 2-й Советской улицы за гостиницей «Октябрьская» планируют сделать «зоной повышенного комфорта горожан».
Полина, сотрудник полиции
Я думаю, это хорошо. Я машиной не пользуюсь, поэтому мне по большому счёту всё равно — пусть водители по другим улицам ездят. Лучше здесь скамейки поставить, зону отдыха сделать.
Александр, охранник
Через сколько лет это сделают? Нужно ещё дожить до этого времени. Вы сами знаете, как у нас планируют. Обещаний выше крыши, а делают мало. Хотя с другой стороны, может, и хорошо это было бы. Пускай будет проезжая часть и пешеходная часть. А то у нас такие тротуары — вдвоём уже не разойтись.
Борис, безработный
Я только «за». Пусть сделают пешеходным весь город. Весь мир. Я не люблю машины. Пользуюсь только метро.
Сергей, водитель
Может, третью Советскую ещё можно пешеходной сделать, а здесь это нереально вообще. Она широкая, это почти проспект, движение достаточно оживлённое, чуть ли не единственная бесплатная парковка у площади Восстания. Наверное, это будет не очень хорошо.
Средний проспект
Средний проспект будет открыт только пешеходам и общественному транспорту на участке от 8-й до 4-й линий.
Михаил, менеджер
В целом, идея хорошая. Хотя как пешеходу она мне нравится, а как водителю — нет. Здесь и так проехать невозможно, а что будет? Вот когда у вас будет своя машина — вспомните мои слова.
Татьяна, преподаватель
Мне что машины ездят, что люди идут — всё равно. Я не водитель, их может волновать, что будут пробки, для меня это не важно. Я здесь не гуляю, я здесь работаю. Для меня главное — чтобы ходил общественный транспорт.
Ксения, студентка
К тому, чтобы сделать Средний проспект пешеходным, я отношусь полностью положительно. Будет меньше выхлопных газов, тротуары расширят, будет удобнее передвигаться. Не нужно будет ждать перехода.
Татьяна Сергеевна, пенсионер
Что? Здесь не будет ходить транспорт? Меня это устраивает. Самое главное, чтобы автобусы общественные ходили. Я с ребёнком сейчас сяду на автобус и поеду домой. А то я не так хорошо хожу, чтобы ещё ходить куда-то далеко до остановки. Так что автобусы, трамваи должны быть, остальное меня не интересует.
Сергей, работник банка
Это прекрасно. А насчёт пробок — я думаю, дорожное движение будет продумано, просто так не стали бы делать. Я думаю, это будет всем удобно. Проходимость будет больше, ДТП меньше.
Садовая улица
Садовая улица от Невского проспекта до Сенной площади, согласно планам властей, превратится в «зону повышенной комфортности».
Леон, музыкант
Я не думаю, что это будет удобно. Пешеходам это не нужно, водители будут ещё больше стоять в пробках. Если где-то закрывают улицу для машин, значит, где-то в другом месте машин станет больше, и будут пробки.
Вася, студент
Я уверен, что это будет очень удобно, почему нет? Приятнее гулять будет. А пробки — здесь их не так уж и много, не думаю, что пешеходная зона сильно повлияет на ситуацию.
Максим, водитель
А где мы будем тогда ездить? Вот когда продумают — тогда нужно спрашивать. В принципе, это нормально. Проезды бы только были. Если проезд не сделают, всё будет очень грустно. Здесь и так в пробке два часа стоять можно.
Сенная площадь
На Сенной площади планируют убрать торговые павильоны и восстановить церковь Спаса-на Сенной, которая была взорвана еще в 1961 году во время строительства станции метро.
Ксения, студентка
Это всё очень хорошо. На Садовой постоянно пробки, и пользы от этой улицы в принципе никакой нет. В смысле, как от проезжей части. Это вроде как центр, а пространство между проезжей частью и домами здесь довольно узкое. Насчет восстановления церкви — я тоже только «за».
Аня, продавец фруктов
Это отлично. Насчёт рабочего места мне всё равно — одну крышу уберут, другую поставят. Всё будет то же, но, может, интеллигентней. Зато всем остальным удобнее.
Хрушназар, продавец шавермы (фотографироваться отказался)
Я к этой идее плохо отношусь. Я здесь работаю. Хотя как женщина говорит — так и будет. Эти ларьки здесь всё равно будут стоять. Сто процентов. Потому что на них деньги делают. Менты тоже жрать хотят. И администрация.
Первая прогулочная зона была создана в Петербурге в 1995–1997 годах — на Малой Конюшенной улице. Тогда был реконструирован старинный Мейендорфский бульвар, улицу замостили плиткой, поставили памятник Гоголю и «временную» скульптуру городового. Надежды изгнать с улицы машины не оправдались, по словам жителей, автомобилистов здесь лишь прибавилось. Они паркуются здесь, выезжая из окрестных улиц и дворов.
Сомнительной оказалась и история с превращением в пешеходную зону части Большой Московской улицы, что рядом с метро «Владимирская». Она была обустроена в 2004 году и стала самой длинной пешеходной в городе. С тех пор она постепенно хирела и разрушалась из-за чрезвычайно низкого качества строительства и вандалов. В результате брусчатка оказалась практически непроходимой для колясок, а сливные канавки стали мусоросборниками. Из-за этого пешеходную зону пришлось сперва подновлять в 2011 году, а затем и затеять серьезную реконструкцию, которая длится по сей день.
В конце августа в Петербурге обратились к губернатору
Георгию Полтавченко с просьбой сделать пешеходной улицу Рубинштейна. Сейчас на
сайте уже около четырёх тысяч подписей.
Читайте также: