14 июня 2019

В Петербурге уберут 300 маршруток и добавят 100 автобусов. Как это может снизить количество ДТП и почему не все довольны реформой

В Петербурге к 1 июля примут транспортную реформу: с дорог исчезнут почти 300 маршруток, взамен появится около 100 автобусных направлений. За счет этого власти хотят сократить количество ДТП и число дублирующих маршрутов, а также сделать транспорт доступнее для маломобильных граждан. Однако есть опасения, что из-за реформы могут пострадать и пассажиры, и перевозчики.

«Бумага»
рассказывает, что известно об изменениях в городской системе транспорта.

Фото: Александр Петросян / «Коммерсант»

Власти отменят почти 300 маршруток и несколько троллейбусов

Комитет по транспорту Петербурга собирается отменить 300 маршрутов. 14 из них относятся к городским автобусам, три — к троллейбусам, все остальные — к маршрутным такси.

Нововведения касаются всех районов города. В списке — маршрутки, следующие от метро до «МЕГИ Парнас», «МЕГИ Дыбенко» и Пулкова, а также некоторые номерные коммерческие маршруты, в том числе К-1, К-10, К-12. Полный перечень можно увидеть в документе, опубликованном «Фонтанкой». Отдельное внимание СМИ уделяли изменениям на Васильевском острове — журналисты писали, что там в результате реформы почти не останется маршруток.

Из социальных маршрутов с улиц пропадут некоторые автобусы в Невском, Приморском, Красногвардейском районах и на юге города, а также 21-й и 168-й, следующие до «Ладожской», 29-й, следующий до «Московских ворот», 44-й, следующий до «Удельной», 84ш до поселка Новоселки и 99шк до поселка Бугры, 187А, следующий до «Экспофорума», и 134ш, следующий до 540-й гимназии.

Отменят также 1-й троллейбус (от Хасанской улицы до Ординарной), 34-й (от Тихорецкого проспекта до «Петроградской») и 42-й (от платформы Сортировочная до Камчатской улицы).

Троллейбусы, маршрутка К-39 и автобус 134ш должны прекратить работу в июле 2019-го. Остальные — в июле 2020-го.

Вместо маршруток запустят почти 100 автобусов

Вместо отмененных маршруток на дорогах Петербурга появятся 94 новых автобусных направления. В том числе по два автобуса до «МЕГИ Парнас» и «МЕГИ Дыбенко». При этом замены К-39 от «Московской» до Пулкова не будет.

Примерно три четверти этих маршрутов планируют запустить уже в июле. Направления 115Б (от «Рыбацкого» до Металлостроя), 330 (Колпино — станция метро «Шушары»), 339 (Павловск — Горная улица), 446 (улица Первого Мая — поселок Хвойный) введут в третьем квартале 2019-го, 193 (Суздальский проспект — ЖК «Цветной город») — в четвертом квартале, 145Б (Корабельная улица — Геологическая улица) — в начале 2020-го. Еще 11 маршрутов появятся только в 2021-м. Полный список можно посмотреть здесь.

Кроме того, Смольный запустит два новых трамвайных маршрута из Малой Охты. 59 ТМ будет следовать до улицы Потапова, а 63-й трамвай — до Ириновского проспекта.

Часть маршрутов изменят. Среди них — автобусы, троллейбусы, маршрутки и трамвай

Еще 64 маршрута изменят. Нововведения коснутся 46 автобусов в разных районах города, десяти маршруток, пяти троллейбусов (32-й, 35-й, 45-й, 47-й и 48-й) и одного трамвая (64-й).

В большинстве случаев точные сроки изменений неизвестны — они вступят в силу в период с 2019 по 2023 год. До конца года по новым направлениям начнут ездить 46-й автобус от «Ладожской» до Белоостровской улицы, 92-й от Белорусской улицы до «Ладожской», 123-й от улицы Прокофьева до Гранитной. 64-й трамвай, следующий от «Ладожской» до «Ржевки», хотят ввести уже в августе. Полный перечень можно посмотреть здесь.

Для реформы закупят больше 2 тысяч автобусов. На это потратят 25 млрд рублей

Для новых маршрутов власти собираются закупить автобусы. В марте комитет по транспорту оценивал общие затраты перевозчиков и городского бюджета в 25 млрд рублей. Эти деньги пойдут на 1684 новых автобуса большой вместимости и 668 средней вместимости. Из них более 200 будет на экологически чистом топливе. Закупка запланирована на 2020 год.

На конкурс по организации новых маршрутов планируется выставить 31 лот общей стоимостью 10 млрд рублей. В конкурсной документации указывается, что автобусы должны быть приспособлены для маломобильных граждан, использовать можно только машины, выпущенные не раньше 2018 года.

Стоимость у лотов разная — от 20 до 725 млн рублей. Однако частным перевозчикам, победившим в конкурсе, компенсируют из бюджета перевозку льготников — с 2020 года город будет выделять на это 16 млрд рублей ежегодно, рассказывал глава комитета по транспорту Александр Головин.

Власти рассчитывают уменьшить количество транспорта на дорогах и сократить число ДТП

Главная цель реформы — минимизировать дублирование маршрутов, заявляли в Смольном. Как утверждают чиновники, около 200 коммерческих маршрутов повторяют социальные на 40–100 %.

Реформа, по мнению властей, также сократит количество транспорта с низкой скоростью, слабой безопасностью и недоступностью для маломобильных групп. Число транспортных средств сократится с 6,3 до 4,1 тысячи, пишет «Фонтанка».

Кроме того, сокращение маршруток, по оценке Смольного, должно снизить количество ДТП в Петербурге на 30 %.

Перевозчики, депутаты и эксперты согласны, что реформа необходима. Но к документу в нынешнем виде у них есть претензии

В «Горэлектротрансе» удивились тому, что троллейбусная сеть сократится. «Мы, напротив, собирались расширяться, думали набирать новых водителей. На севере, на юге. Уж Ленинский-то проспект, думали, точно наш будет», — говорил «Фонтанке» источник на предприятии.

Многие перевозчики поддерживают реформу, однако есть опасения насчет готовности инфраструктуры. «Не хватает разворотных колец и автостанций, маршрутки по-прежнему будут отстаиваться у транспортных узлов. Есть сомнения по расчетам пассажиропотока, а это чревато тем, что, заключив договоры, потом перевозчики будут оспаривать объем финансирования, увидев реальную ситуацию», — говорил «Фонтанке» источник, близкий к комитету по транспорту.

На нововведения также пожаловались депутат Закса Борис Вишневский и движение «Транспорт и горожане». В обращении в комитет по транспорту они указали, что реформа не развивает троллейбусную сеть.

Весной, на этапе обсуждения реформы в Заксе, некоторые депутаты тоже отнеслись к ней настороженно. Председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Закса Алексей Макаров счел изменения «революционными», но допустил, что перевозчикам они могут навредить.

Алексей Макаров, депутат Закса:

— В целом перевозчики готовы к реформе, но считают, что она нуждается в детальной проработке. Ошибки при расчете пассажиропотоков приведут к серьезным финансовым потерям для транспортных компаний.

Депутат Надежда Тихонова указывает на недостатки пилотного проекта. В 2017 году на проспекте Просвещения убрали маршрутки и усилили движение трамвая № 100 и автобуса № 21. В итоге транспортная нагрузка снизилась на 32 %, а пассажиропоток вырос на 61 %. Результаты в Смольном признали удовлетворительными.

Однако Тихонова утверждает, что чиновники ошиблись в первоначальных подсчетах, и автобусов на маршруте было в 2,5 раза меньше, чем требовалось. Если ошибка в подсчетах транспортной нагрузки и пассажиропотока повторится, то пострадают и пассажиры, которым придется слишком долго ждать автобус, и перевозчики, которым грозит банкротство из-за неверно рассчитанной субсидии, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участника совещания по проекту реформы в Смольном.

В Смольном подтверждают, что ошибки возможны, поэтому заключат с перевозчиками договоры на полтора года, а не на пять лет, чтобы минимизировать риск и оперативно исправить просчеты.

Как пишет «Фонтанка», сейчас проект реформы приводят в окончательный вид, внося небольшие правки, однако крупных изменений не предполагается. Документ должны утвердить до 1 июля 2019 года, а первые контракты будут подписаны к 1 октября.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Свободу Саше Скочиленко
«Нас вроде и меньшинство, но адекватные мы». Курьер, психолог и бариста с антивоенной позицией — о своем будущем в России
Как помыться из бутылки за 6 минут и погулять в помещении 2х5 метров? Саша Скочиленко — о месяце в СИЗО
Адвокат: Саша Скочиленко испытывает сильные боли в сердце и животе. Она жалуется на условия для прогулок и несоблюдение безглютеновой диеты
Адвокат: Сашу Скочиленко запирали в камере-«стакане», у нее продолжают болеть живот и сердце
«Я очень обеспокоена ее самочувствием». Адвокат Саши Скочиленко — о состоянии подзащитной в СИЗО
Военные действия России в Украине
Как работать с украинскими беженцами, если ты российский чиновник? Следить за ними и доносить в полицию за «фейки» о российской армии
«Петербургский форум зла». Шесть протестных плакатов из поселкового сквера в Ленобласти
Организаторы выставки «Мариуполь — борьба за русский мир» заявили о ее срыве, обвинив в этом местную чиновницу. Теперь в районном паблике пишут, что она «предатель»
Роспотребнадзор: в Петербурге не выявлены случаи заражения холерой. Ранее власти говорили о риске завоза заболевания
«Звук от фейерверков многих напугал». Школьников из Мариуполя пригласили на «Алые паруса» — вот их реакция
Экономический кризис — 2022
Сотрудники кейтеринга на ПМЭФ рассказали, что ресторан не заплатил им за работу. Заведение готовит иск за публикацию обвинений
«В России не производят примерно ничего». Шеф и ресторатор Антон Абрезов — о качестве российских продуктов, будущем заведений и своем отъезде
В Петербурге проходит юридический форум — без мировых экспертов и вечеринки на Рубинштейна, но с Соловьевым и выставкой о Нюрнбергском трибунале
«Там была буквально битва». «Бумага» нашла петербуржца, который нанял сотрудника IKEA для покупки мебели на закрытой распродаже. Вот его рассказ
Что для России значит «символический» дефолт? Объясняет декан факультета экономики ЕУ СПб
Давление на свободу слова
«Это неестественно — возвращаться назад, когда ты привык идти вперед». Организатор Stereoleto — о фестивалях без иностранцев и давлении на исполнителей
Кого полиция находит быстрее — нападавших на активистов или авторов антивоенных акций?
Что известно о нападении на Петра Иванова спустя месяц? Журналист рассказал, что расследование не движется
Известных градозащитников Петербурга выгнали из совета по сохранению культурного наследия. Вот кем их заменили
«Теперь за доступ к информации надо бороться». «Роскомсвобода» объясняет, что происходит с интернетом и как обходить ограничения
Хорошие новости
«Скучно стало, и поехал спонтанно». Житель Мурина второй месяц едет на самокате из Петербурга во Владивосток
Памятник конке на Васильевском острове превратили в арт-кафе. Показываем фото
В Петербурге запустили портал с информацией обо всех водных маршрутах 🚢
На Васильевском острове откроется кафе «Добродомик». Там будет работать «кабинет решения проблем»
В DiDi Gallery откроют выставку Саши Браулова «Архитектура уходящего». Зрителям покажут его вышивки с авангардной архитектурой
Подкасты «Бумаги»
Откуда берутся страхи и как перестать бояться неопределенности? Психотерапевтический выпуск
Как работают дата-центры: придумываем надежный и экологичный механизм обработки данных
Идеальная система рекомендаций: придумываем алгоритмы, которые помогут нам жить без конфликтов и ненужной рекламы
Придумываем профессии будущего: от облачного блогера до экскурсовода по космосу
Цифровое равенство: придумываем международный язык, развиваем медиаграмотность и делаем интернет бесплатным
Деятели искусства рекомендуют
«В Петербурге нет ни одного спектакля, где столько крутых мальчиков-артистов». Актриса МДТ Анна Завтур — о «Бесах» в Городском театре
«Верните мне мой 2007-й». Актер театра Fulcro Никита Гольдман-Кох — о любимых спектаклях в БДТ
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.