7 марта 2022

В Петербурге отменили QR-коды в общественных местах. Что думают об этом музеи, галереи и рестораны

С 4 марта Смольный смягчил коронавирусные ограничения: теперь петербуржцы могут посещать рестораны, музеи, театры и другие общественные места без проверки QR-кодов.

«Бумага» спросила у представителей городских ресторанов, музеев и галерей, поддержит ли их это на фоне падения рубля, роста инфляции и других экономических проблем.

Ирина Изотова

операционный директор ресторана Commons

— На мой взгляд, отмена некоторых ограничений (не стоит забывать, что запрет работы до 02:00 всё еще действует) — это не мера поддержки бизнеса, а просто логичное действие.

На фоне всего происходящего кто-то покидает страну, а кто-то в принципе не хочет посещать рестораны и тратить деньги. Поэтому мы уже ощущаем значительный отток гостей. И, к сожалению, никакие «снятия ограничений» особой погоды не сделают.

Я думаю, что если государство заинтересовано в сохранении малого бизнеса и рабочих мест, то нам срочно необходима финансовая поддержка со стороны правительства, как это было два года назад, [когда началась пандемия коронавируса].

Мария Блохина

креативный директор ресторана Bilbao

— Я не уверена, что отмена кодов сильно скажется на посещаемости. Во-первых, общая ситуация неопределенности играет свою роль. Во-вторых, ограничения были длительными: у людей уже сформировались новые привычки. Понадобится время, чтобы все узнали, осознали и привыкли, что QR-код больше не нужен, что ходить в общественные места не так опасно, что снова можно собираться с друзьями и семьей. Мы уже привыкли к ограничениям, но, я думаю, со временем с радостью от них отвыкнем.

Руслан Корниенков

Директор по развитию Placebo/25 (компании принадлежит ресторан Mr. Pinky)

— Решение [по отмене QR-кодов в ресторанах] отличное. Думаю, оно позитивно повлияет на посещаемость, хотя вряд ли эффект будет очень значительным.

3120 Gallery

— После введения проверки QR-кодов посетителей стало значительно меньше. После отмены QR-кодов посещаемость может увеличиться, но есть и другие, более важные факторы, влияющие на количество гостей. Кому-то просто не до этого, а кто-то — наоборот — хочет больше посещать досуговые места, чтобы отвлечься.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков

— Мы рады тому, что практически все ограничения по посещению музея сняты. Не было ни одного дня, чтобы нам не звонили потенциальные посетители и не спрашивали, можно ли прийти в музей без QR-кода или ПЦР-теста. Это существенно сократило поток посетителей: и в плане прямого ограничения, и в плане общей нервозности. Мы надеемся, что снятие ограничений будет новым импульсом для посещения музея, и ждем всех петербуржцев. А еще хотим напомнить, что в самые тяжелые времена искусство давало силы идти дальше и позволяло оставаться человеком.

Marina Gisich Gallery

— В целом на нашей работе введение QR-кодов абсолютно не отразилось, посещаемость была ниже только в новую волну пандемии, и мы связываем это с опасениями самих горожан посещать общественные места. Так что не уверены, что заметим «эффект отмены».

«Росфото»

— Мы очень рады, что все желающие снова смогут посещать наши выставки. При этом у нас сохраняется режим сеансов, а также мы продолжаем соблюдать все профилактические меры, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Мы не считаем отмену QR-кодов запоздалой мерой: полагаем, что во всем нужно доверять профессионалам, в данном случае — санитарным врачам. Рассчитываем на увеличение посещаемости и постараемся со своей стороны всё для этого сделать.

ЦВЗ «Манеж»

— Надеемся, что отмена QR-кодов положительно скажется на посещаемости выставочного зала. В то же время призываем наших посетителей с особым вниманием относиться к своему здоровью и воздержаться от визита, если они чувствуют любые признаки ОРВИ. Безопасность и здоровье наших гостей — главный приоритет «Манежа».

Юнис Теймурханлы

владелец гостиницы «Гельвеция», Cafe Claret и ресторана Marius

— В среднесрочной перспективе отмена кодов будет положительно влиять на посещаемость кафе и ресторанов. В краткосрочной [прогнозирую] снижение посещаемости, которое будет связано с другими обстоятельствами.

Михаил Соколов

совладелец «Ателье tapas&bar», Salone pasta&bar и других заведений

— В последнее время QR-коды не влияли хоть как-то значительно на гостевой поток. Сейчас у нас другие проблемы, все прекрасно это понимают. Возможно, если бы QR-коды отменили раньше, мы бы почувствовали это иначе. Но в данный момент мы должны объединиться и двигать бизнес вперед. Сейчас посетители и рестораны нужны друг другу как никогда.

Что еще почитать:

Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Бизнес
Exit mobile version
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.