Технологии помогают решать множество бытовых проблем: заказ такси — одна из них. «Бумага» выяснила, как работают подобные мобильные приложения и как с их помощью можно избавиться от пробок и нелегальных перевозчиков.
13 октября 2012
Мобильное такси: интернет-сервисы вместо «бомбил»
— Машины едут издалека, поэтому стартовая цена заказа такси очень велика. И пока она будет 300 рублей, нелегальный рынок не сократится. Приказным путем и законами проблему не решить — любому городу нужен безопасный и удобный общественный транспорт, — говорит владелец компании GetTaxi Шахар Вайсер. Под общественным транспортом бизнесмен понимает разветвленную сеть такси, которые быстро приезжают, недорого стоят, а безопасность поездки не вызывает сомнений. На основе этих простых принципов появляются мобильные приложения, облегчающие вызов такси и перемещения по городу. Система сама определяет, где находится клиент и предлагает несколько машин поблизости.
GetTaxi — одно из приложений, работающих по такой схеме. На днях сервис, опробованный в Москве и за границей, заработал и в Петербурге. По мнению разработчиков, если автоматизировать процесс заказа такси, издержки водителя снизятся и, само собой, уменьшиться стоимость поездки. Выбирая машину, клиент видит все данные водителя — номер машины, имя и даже фотографию. Кроме того, с помощью GPS можно следить за перемещениями таксиста. После окончания поездки клиент оценивает работу водителя, повышая или понижая рейтинг.
Чтобы получить бесплатную поездку от GetTaxi можно скачать приложение и ввести промокод Bumaga. Код действителен до 1 декабря с момента активации и распространяется только на первую поездку.
Схожую систему использует сервис KwikPik. Он также сам определяет место клиента на карте с помощью GPS и предлагает водителя, который находится ближе всего. Кроме того, можно выбрать дополнительные опции: например, курение в салоне, детское кресло или перевозку габаритного багажа. Сервис предлагает прозрачную систему ценообразования, то есть при выборе маршрута и перевозчика клиент сразу узнает стоимость поездки. Она зависит от тарифа водителя и процента, который получает сервис. Как правило, он колеблется в пределах 7–20 %.
Более традиционным методом пользуются сервисы, которые агрегируют предложения зарегистрированных таксопарков. Одним из них является сервис InTaxi. Он позволяет выбрать из многочисленных операторов то предложение, которое больше всего устроит клиента: класс машины, возможность курения или перевозки габаритного багажа, наличие кондиционера и детского кресла.
Авторы:
Анна Косинская
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Все тексты