7 декабря 2021

Сугробы, высокая цена и сложное оформление. Три проблемы новой зоны платной парковки по мнению петербуржцев

В центре Петербурга уже неделю работает платная парковка. За это время горожане успели протестировать новую зону. Оказалось, претензий к ней больше, чем положительных отзывов. Петербуржцы рассказывают о некачественной и несвоевременной уборке снега, высокой стоимости парковки и сложной процедуре оформления льготного разрешения для местных жителей.

«Бумага» собрала мнения горожан о проблемах новой парковочной зоны и рассказывает, что на это отвечают власти Петербурга.

Карта: transportniytseh

Основная претензия — некачественная и несвоевременная уборка снега с новой зоны платной парковки

Михаил Чистов

комментарий из группы комтранса во «ВКонтакте»

— Сугробы за деньги? Класс! Молодцы! Тьфу на вас еще раз!

Наталья Каблукова

комментарий из группы центра управления парковками во «ВКонтакте»

— Сегодня не увидела чистых платных парковок. За что деньги сегодня платили, чтобы в сугроб поставить? <…> Платят за услугу, а услуга подразумевает некоторые обязательства со стороны продавца. И почему я должна переплачивать за время пока вычищаю место для въезда и выезда?

Зоя Аронова

комментарий из группы комтранса во «ВКонтакте»

— А расчистить зону платной парковки не нужно? Вы только оплату по 100 рублей в час установили, а содержать территорию парковки не собираетесь? На Радищева ни разу за неделю парковки платные не чистили.

Александр Аржаев

комментарий из группы комтранса во «ВКонтакте»

— Это верх цинизма впустую гонять свои патрули опричников для выписывания штрафов, возьмите лопаты и выдайте им! Парковка — это услуга, будьте добры, чтобы она была качественной, как то черным по белому прописано в Гражданском кодексе!

Виктория Красовская

комментарий из группы комтранса во «ВКонтакте»

— На горячей линии «Парковки Петербурга» мне сегодня оператор объяснил, что к чему с платной парковкой. На мое законное возмущение: «С какого фига я должна платить 100 рублей в час за место, которое я еще сама и должна расчистить, ибо по всему центру сплошной снежный бурелом и ни одной снегоуборочной машины», оператор на голубом глазу изрекла: «Вы платите за возможность быть в центре. А если вас что-то не устраивает, то обратитесь в комитет по благоустройству, который занимается уборкой!»

Как же достали эти стрелочники во всех комитетах. Нет никакого взаимодействия и адекватных действий. Просто состригание бабла с народа. И всё это с попустительства главы города. Иначе как всё это понимать? Вот сел бы многоуважаемый губернатор сам за руль, захотел бы запарковаться в зоне платной парковки, например, на 6-й Советской улице… Поработал бы лопатой минут 10 и понял бы сразу праведные стенания горожан.

Комитет по транспорту

комментарий из группы ведомства во «ВКонтакте»

— Для оперативного обеспечения безопасности движения во время работ по уборке снег сметается в лотковую зону автомобильной дороги, где формируются кучи и валы для последующего вывоза на снегоприемные пункты. Вывоз осуществляется в течение 9–20 дней. При выпадении снега свыше 15 сантиметров сроки могут быть увеличены.  

Адреса Центрального района (и, в частности, в зоне платной парковки) взяты на контроль комитетом по благоустройству. Вывоз снега будет осуществляться в приоритетном порядке. Добавим, что для оперативного решения вопросов по уборке автомобильных дорог вы можете обращаться в дежурную службу комитета по благоустройству по телефону: 314-60-13 и на горячую линию по телефону: 576-14-83 (телефоны работают круглосуточно).

Горожане жалуются на стоимость платной парковки и плохую транспортную доступность района

Игорь Хатнюк

комментарий из группы комтранса во «ВКонтакте»

— А о том, что и стоимость подняли до 100 рублей в час в тексте [поста о запуске новой зоны платной парковки] скромно умолчали. Чего уж там, радовать людей — так комплексно.

Руслан Фаррухшин

комментарий из группы центра управления парковками во «ВКонтакте»

— В день работающему человеку в новой зоне платной парковки необходимо заплатить от 600 до 720 рублей. Для многих это большие деньги. Многие пересядут на общественный транспорт с сегодняшнего дня. Я вот одно не пойму, а расширение платных парковок в период пандемии было вынужденной мерой?

Евгений Бойченко

комментарий из группы центра управления парковками во «ВКонтакте»

— Зачем нужна платная парковка? Чтобы регулировать трафик легковых автомобилей. Люди пересаживаются на общественный транспорт и тем самым его развивают, вместе с городской средой. Но вот только это так у нас не работает. Транспортная доступность этого района нулевая. В нем вообще нет среды для комфортного перемещения не на личном авто (кроме как пешком). <…> Улицы узкие и убитые, по ним ходит много людей, и передвигаться на самокате или велике некомфортно, я бы сказал, даже опасно. Транспорт весь сосредоточен в одном месте. Остановок нет нормальных. Зато мы введем платную парковку и будем обирать людей.

Александр Жмака

комментарий из группы центра управления парковками во «ВКонтакте»

— Я бы еще добавил, что после открытия «Театральной» этот район останется единственным позорным пятном в центре города, где нет метро. Посмотрел планы развития метро: станции «Суворовская» и «Смольный» появятся здесь уже тогда, когда я приобрету Альцгеймер. Ввести плату — да, легко, сейчас начертим синюю прерывистую линию, расставим знаки и 40 паркоматов, которые еще разыскать надо. А построить тут метро, велодорожки, пустить больше транспорта и не только на Суворовский с 8-й Советской — фиг вам. Где этой власти выгодно — она пеняет на европейский опыт, опуская при одном таком аргументе 9 других — уровень доходов, доверие к власти, организацию городской среды и прочее.

Комитет по транспорту

комментарий с официального сайта ведомства 

— Сейчас очевиден дефицит парковочных мест в центре города при наличии плотного транспортного потока. Водители не могут найти место для автомобиля и вынуждены проезжать лишние километры в его поисках. При этом цель создания платной парковки — снизить трафик в центре города и обеспечить свободные места для размещения транспортных средств. И в данном случае цена за парковку выступает в роли регулятора наличия свободных мест.

Регулирование размера платы за пользование платными парковочными местами позволит повысить оборачиваемость парковочных мест и предоставить автомобилистам гарантированную возможность разместить свой автомобиль в месте назначения в платной зоне. А это, в свою очередь, позволит сократить «блуждающий трафик», который создает дополнительные пробки.

Изменение почасового тарифа и тарифа на абонементы в платной зоне позволяет регулировать наличие парковочных мест в интересах жителей центра. Для них предусмотрено льготное парковочное разрешение, то есть возможность парковаться без временных ограничений и по максимально сниженной стоимости.

Петербуржцы пишут о сложной процедуре оформления льготного парковочного разрешения для местных жителей

Николай Ульянов

комментарий из группы комтранса во «ВКонтакте»

— А может, кто-нибудь из чиновников комитета по транспорту пройдет тот квест, который они подготовили с заботой о жителях Центрального района? Квест называется «Получение льготного парковочного разрешения». В МФЦ очередь на запись месяц. Почему нельзя было за полгода начать оформлять льготное разрешение? И этот месяц я должен платить как все. Удаленно тоже не легче, это бюрократический геморрой. Сканы паспортов всех собственников жилья (Зачем они вам? Если все данные есть в «Госуслугах». Я уже молчу о том, что не у каждого в квартире есть сканер), справки о квартире и выписки из всяких реестров, информация, с какого банковского счета будет произведена оплата этого разрешения, нотариальная доверенность от каждого собственника и так далее. Вы об этой заботе для местных жителей говорите? Упростите процедуру.

Наталья Зельдина

комментарий из группы комтранса во «ВКонтакте»

— Записаться в МФЦ, допустим, я смогла на следующий день. Однако и в самом МФЦ пройти этот квест… Например, наша квартира находится в доме № 105 по Невскому проспекту. Это там, где одностороннее движение и стоянка всегда была вообще запрещена, соответственно, жители дома паркуются на Бакунина-Дегтярном и т. п. Так вот, Невского проспекта в адреснике тех, кто может претендовать на льготную парковку, нет — он же не входит в зону платной парковки. И на вопрос, как же нам быть в этом случае, ответа не нашлось. Заявление мы всё равно оставили, вот завтра должен быть ответ, как сказала сотрудница МФЦ, скорее всего, будет отказ по формальным признакам.

Комитет по транспорту

комментарий из группы ведомства во «ВКонтакте»

— Оформление документов для жителей новой зоны платной парковки стартовало 1 ноября текущего года. Заявители получают решение по своим обращениям в среднем в течение 3–4 дней, при этом, в соответствии с регламентом, срок обработки заявок составляет 10 рабочих дней. <…> Отметим, что записи в реестре о парковочных разрешениях жителей, выполнены согласно порядкам, указанным в постановлении правительства Санкт-Петербурга № 1294.

Что еще почитать:

  • Сколько стоит оставить автомобиль в новой зоне платной парковки в центре Петербурга? Как оформить льготное парковочное разрешение и кому оно положено? Отвечаем на эти и другие важные вопросы.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.