16 января 2014

Дельные люди: специалист по рекламе — о медиаобразовании

Руководитель digital-направления рекламного агентства OMD, одной из крупнейших сетей в мире, рассказал о том, как, где, а главное — зачем учиться рекламе и брендингу. Лучшие мировые школы маркетинга и главные тренды индустрии — в материале «Бумаги».

 

Расмус Бьюрстром

специалист по рекламе

 

Chief digital officer в рекламном агентстве OMD (Стокгольм)

 

О меткой российской рекламе

Разница между российским и европейским рекламными рынками огромна. В первую очередь из-за отличий в культуре и менталитете. При этом я совсем не хочу сказать, что один лучше другого, они просто сильно отличаются друг от друга. Кампании и кейсы, с которыми мне приходилось сталкиваться в России, как правило, очень меткие, несмотря на их простоту: все шаги четко выверены и аккуратны. По сравнению с ними все, что делается в Швеции, кажется более сложным и детализированным. Возможно, это связано с тем, что шведы более застенчивы и нерешительны.

Об актуальных трендах в медиа

Говоря по правде, медиапотребление не сильно изменилось в последнее время: мы все также потребляем огромное количество информации. Изменились только платформы. Например, среди шведов, которые родились после 1980 года, гораздо популярнее будут компьютерные игры, чем журналы и другие печатные медиа.

На что стоит обратить внимание прямо сейчас

  • RTB (Real Time Bidding) или торг в реальном времени — онлайн-аукцион рекламных объявлений.
  • Снижение роли социальных сетей в распространении контента, появление феномена dark social, то есть обмена ссылками без участия соцсетей (например, в Skype).
  • Концепция «интернета вещей».

О том, что необходимо знать топ-менеджеру в рекламе

Человек, занимающий должность chief digital officer, должен быть в курсе всего: тут мало быть специалистом в узкой теме — нужно разбираться во всех прикладных областях. Другими словами, я должен знать как можно больше и разбираться в любом вопросе, который потенциально может возникнуть. Только так я могу подобрать хорошего исполнителя для конкретных задач. В основном я занимаюсь стратегией продвижения бренда, но также участвую в креативном процессе. В моем случае нельзя быть только креативщиком или только стратегом. Нужен постоянный контакт с клиентами, чтобы хорошо понимать ценности их бизнеса. Сейчас я веду сразу три проектные команды. Моя роль позволяет быть в курсе и быстро определять, что на данный момент является самым актуальным трендом в том или ином бизнесе.

О том, стоит ли учиться рекламе

Стать хорошим специалистом по медиа и рекламе, просто отучившись в хорошем вузе, невозможно. Вообще, постичь любую практическую область, изучая ее только в теории, кажется мне маловероятным. Всегда нужно находить применение полученным академическим знаниям: только реальный опыт поможет стать профессионалом в рекламе и маркетинге. Своим студентам я всегда предлагаю подумать над реальными кейсами настоящих клиентов. И заметил, что чем меньше они знакомы с теорией, тем изобретательнее и ярче становятся их решения. В то же время я уверен, что умение работать с цифрами и статистикой не менее важно. Часто именно они могут подтолкнуть к какой-то интересной идее. KPI — отличная штука, но их невозможно воспринимать в отрыве от качественных показателей.

Лучшие медиашколы

The Creative Circus

США

Курсы по различным направлениям — от копирайтинга до дизайна и фотографии — построены так, чтобы студент мог наработать конкурентноспособное портфолио с реальными работами и кейсами.

Miami Ad School

14 филиалов по всему миру

В многочисленных филиалах есть и длительные образовательные программы, и однодневные мастер-классы.

Billy Blue College

Австралия

В школе предлагают курсы по дизайну всех направлений. Рекламистов должны заинтересовать программы по коммуникативному и медиадизайну.

 

Hyper Island

5 филиалов по всему миру

Инновационная система образования строится на коротких (от нескольких дней до нескольких месяцев) образовательных сессиях. Приоритет отдан новым медиа и digital-технологиям.

8 и 9 февраля Расмус Бьюрстром проведет мастер-класс по медиапланированию в школе интерактивных коммуникаций «ИКРа.СПб».
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.