На провокационный инстаграм-аккаунт pyshechnaya1958 за месяц подписалось больше 53 000 пользователей. В посвященном старинной петербургской пышечной профиле обыгрывают тему наркотиков, хамят конкурентам и называют подписчиков «хоумиз» и «пышкиными» детьми. В заведении на Большой Конюшенной до недавнего времени об аккаунте ничего не знали.
«Бумага» рассказывает, за что хвалят и ругают профиль, кто, возможно, связан с его продвижением и как авторы аккаунта отказались от комментариев.
В начале июня в инстаграме появился неофициальный аккаунт «Пышечной на Конюшенной». Там предлагают «припудрить носик» пышками и хамят конкурентам
Первая запись в аккаунте появилась 7 июня, сейчас на странице размещено 18 постов с подписями, где, в частности, эксплуатируется тема наркотиков.
Некоторые записи посвящены разным инфоповодам вроде возможной блокировки Telegram в России и праздника «Алые паруса».
Также в аккаунте есть записи, посвященные новой пышечной Ginza Project, которая открылась в начале июля. Авторы аккаунта призывают подписчиков «поставить этих детишек на место».
У нескольких постов есть сексуальный подтекст.
За месяц аккаунт собрал более 53 000 подписчиков. Некоторые ругают «агрессивный» SMM
Авторы профиля не только размещают посты, но и активно общаются с пользователями, часть из которых хвалит аккаунт и идею, а также обещает посетить заведение.
Впрочем, некоторые отмечают, что стиль профиля не сочетается с репутацией пышечной и атмосферой заведения. Они называют посты «дикими», «агрессивными» и «отталкивающими» и считают, что авторы «переборщили» с подачей.
Авторы отказываются давать комментарии о том, зачем и для кого ведут инстаграм
«Бумага» попыталась узнать у авторов, ведут ли они официальный инстаграм пышечной и имеет ли кто-то из заведения отношение к созданному профилю, однако те отказались отвечать на вопросы.
В комментариях подписчики спрашивали, какое агентство занимается продвижением инстаграма, но авторы отвечали, что «мама не разрешает нашему агентству общаться с незнакомыми людьми».
Несколько пользователей предположили, что профиль ведет агентство Setters. Представитель Setters Ксения Жмудь, которая на сайте компании указана в качестве руководителя отдела копирайтинга, в разговоре с «Бумагой» не подтвердила эту информацию.
Также «Бумага» нашла аккаунт петербуржца, снимавшегося для инстаграма pyshechnaya1958. Он отказался называть агентство, которое ведет профиль. Однако в своем инстаграме разместил фото со съемок и упомянул сотрудницу агентства Setters.
Аккаунт принадлежит Александре Беркович, которая на сайте агентства указана как «контент-менеджер». Она не ответила на вопросы «Бумаги».
В пышечной отрицают причастность к профилю
Сотрудница заведения Лидия Шумилина сообщила «Бумаге», что пышечная не ведет аккаунт и никто из сотрудников заведения не имеет отношения к этому профилю.
Представители Ginza Project сказали, что не слышали об инстаграме pyshechnaya1958. И что у нового заведения с пышками есть свой официальный аккаунт.
Под несколькими постами в неофициальном инстаграме заведения стоит хэштег #ДЛТ и указана локация Дома ленинградской торговли. В ДЛТ «Бумаге» ответили, что универмаг не имеет отношения к аккаунту.
По данным «Бумаги», авторы инстаграма решили создать молодежный профиль, чтобы поддержать старинное заведение на Большой Конюшенной и привлечь туда больше посетителей.
Агентство Setters заявило, что аккаунт пышечной вели они
Руководитель агентства Евгений Давыдов опубликовал в Facebook пост о том, что инстаграм пышечной действительно создало Setters, а в самом заведении вообще не знали о существовании аккаунта «до первых звонков журналистов». Сейчас пост удален.
Одновременно с этим издание «Собака» опубликовало интервью с креативным директором Setters Витей Витом. Он рассказал, что агентство не думало о коммерческой выгоде и не составляло никаких бизнес-планов.
— С администрацией пышечной эту идею тоже не обсуждали. Мы не уверены, что они вообще знают, что такое инстаграм, — отметил Вит.
Он также прокомментировал реакцию пользователей на профиль в соцсети.
— В комментариях нас чаще всего поддерживают, но есть и недовольные. Как правило, это люди постарше, для которых диссонанс между светлым советским образом пышечной, к которому они привыкли, и провокационными кадрами является болезненным. Молодежь, которая чаще сидит в соцсетях, находит это актуальным.
По словам представителя агентства, «одно из добрых дел, которое, возможно, нам удалось сделать для пышечной: ее сотрудники узнали, что такое интернет». Он добавил, что команда продолжит работу над профилем только с общественного согласия или согласия заведения.
Сотрудники пышечной считают создателей инстаграм-аккаунта «рэкетирами»
Лидия Шумилина заявила изданию vc.ru, что не одобряет неофициальный профиль заведения в соцсети, но считает, что с агентством «бесполезно бороться».
— На кого мне в суд подать? Мы уже спрашивали одного человека, нам сказали, что это сделано в вышестоящих организациях. У них есть деньги, чтобы этим заниматься, а у меня нет денег с ними бороться. У нас есть люди, которые зашли туда [в Instagram], посмотрели и сказали, что с ними бесполезно бороться.
Еще одна сотрудница заведения назвала эксперимент Setters рэкетом.
— Они [Setters] это сделали в виде эксперимента. А у кого спросили разрешения, чтобы вести аккаунт? Теперь мы должны приползти к ним на коленках и сказать: «Дорогие, а вот, может быть, вы не будете нас обижать?». А они денег попросят. Извините, но это рэкет.
Ребята, которые ради эксперимента поливают нас грязью, а потом ждут, что мы к ним обратимся, просто непорядочные люди.
Как уточняет издание, сначала сотрудники заведения думали, что аккаунт ведут «злопыхатели» или уволившийся сотрудник пышечной, который «с интернетом как раз общался».