24 мая 2022

После 24 февраля художник Родион Китаев создал «черную» серию картин. Посмотрите, как выглядят его работы с выставки в 3120 Gallery

В 3120 Gallery на улице Воскова открыли персональную выставку Родиона Китаева, выпускника Мосĸовсĸого аĸадемичесĸого художественного лицея, участника Биеннале в Сан-Паулу и Архитектурной биеннале в Венеции.

В галерее на Петроградской стороне выставили работы Китаева, созданные этой весной: картины с образами животных и объект в виде белого черепа. Сам художник отмечает, что все эти произведения стали началом «черного» периода в его творчестве.

«Бумага» показывает, как выглядят картины, и публикует комментарий автора.

«Незваный гость»
«Наш фарш»
«Раненая птица»

Родион Китаев

художник

— Все работы для выставки создавались весной 2022 года. 24 февраля у меня начался новый — «черный» — период. Первая, самая крупная по размеру, живопись со слепым смерчем-уроборосом — страшная констатация того, что бессмысленное зло и жестокость, от которой мы, к сожалению, никогда не сможем избавиться, не может быть созидательной, не может оправдывать свои кошмарные средства никакими целями. От этого нежизнеспособного чудовища в итоге остается гниющая голова на обглоданном до белизны остове.

Еще одной работой серии стала небольшая картинка с голубем, проткнутым двумя пластмассовыми гвоздиками — «классическими розами» советских военных мемориалов. Искаженные символы памяти и истории возвращаются к нам в виде уродливых и опасных орудий смертоносной пропаганды.

Работа над проектом велась довольно быстро, практически без эскизов и предварительного рисунка, сразу краской по холсту. В это время я впервые в своей практике настолько ярко столкнулся с сублимационными свойствами творчества. Именно творчество позволяет хотя бы на пару часов в день выйти из кошмара беспомощности, бессонницы в инстаграме, холодного отчаяния и фрустрации, переходящих в немотивированную агрессию. С помощью творчества апатию или панику можно перевести в какое-то более конструктивное состояние.

Большую часть сюжетов я придумал в последние выходные февраля, находясь на психоаналитической зум-конференции, где московские знакомые со своими коллегами из Киева и Парижа обсуждали письмо Фрейда Эйнштейну «Неизбежна ли война?».

В этой серии мне хотелось максимально прямого, телесного воздействия на зрителя. Отсюда образы с телесными повреждениями, нагота, физиологичность и тлен. Беззащитность и отвращение, жалость и злость. К образам животных, с которыми я часто работаю, в этот раз обратился по-новому. Получились существа из архаических, реликтовых страхов человека, как на антифашистских плакатах Джона Хартфилда и других авторов. Это образы, отсылающие к тем временам, когда атомную бомбу бояться было еще рано, а вот кобра или молния представляли реальную опасность.

Мне кажется, мои работы — простые сообщения, не требующие дешифровки. Я делаю прямую отсылку к наследию бельгийского художника Рене Магритта, в чьих работах живописность выхолощена. Благодаря этому создается эффект псевдорекламного плаката, так что на первый план выходит именно сюрреалистическая комбинаторика образов, а средства ее передачи — максимально прямые. Также можно вспомнить Альфреда Кубина и Одилона Редона, у которых ощущается незавуалированная хтонь мутной, жестокой, переломной эпохи.

Адрес: улица Воскова, 31/20

Время работы: до 5 июня

Билет: бесплатно

Ссылка: 3120.gallery

Спасите «Бумагу» прямо сейчас 💚

Нам нужны деньги, чтобы продолжить работу

поддержать «Бумагу»

Что еще почитать:

Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
Петербургские музеи и выставки
4 петербургские выставки современного искусства. Спросили у их авторов, каким может быть искусство в кризисные времена
Петербургская художница провела в Сортавале трехдневную выставку об исчезающем карельском языке. Она рассказала нам о проекте
«В 5 лет меня пугали домовым, в 35 — участковым». Посмотрите на работу Максима Имы в «Третьем месте»
В «Манеже» пройдет арт-ярмарка в рамках ПМЭФ. О событии известно мало, но его уже критикуют в сообществе
Куда сходить бесплатно в Петербурге в Международный день музеев? Список
Свободу Саше Скочиленко
«Нас вроде и меньшинство, но адекватные мы». Курьер, психолог и бариста с антивоенной позицией — о своем будущем в России
Как помыться из бутылки за 6 минут и погулять в помещении 2х5 метров? Саша Скочиленко — о месяце в СИЗО
Адвокат: Саша Скочиленко испытывает сильные боли в сердце и животе. Она жалуется на условия для прогулок и несоблюдение безглютеновой диеты
Адвокат: Сашу Скочиленко запирали в камере-«стакане», у нее продолжают болеть живот и сердце
«Я очень обеспокоена ее самочувствием». Адвокат Саши Скочиленко — о состоянии подзащитной в СИЗО
Военные действия России в Украине
«Петербургский форум зла». Шесть протестных плакатов из поселкового сквера в Ленобласти
Организаторы выставки «Мариуполь — борьба за русский мир» заявили о ее срыве, обвинив в этом местную чиновницу. Теперь в районном паблике пишут, что она «предатель»
Роспотребнадзор: в Петербурге не выявлены случаи заражения холерой. Ранее власти говорили о риске завоза заболевания
«Звук от фейерверков многих напугал». Школьников из Мариуполя пригласили на «Алые паруса» — вот их реакция
Как получить украинскую визу в Петербурге? Подробности от МИД
Экономический кризис — 2022
«В России не производят примерно ничего». Шеф и ресторатор Антон Абрезов — о качестве российских продуктов, будущем заведений и своем отъезде
В Петербурге проходит юридический форум — без мировых экспертов и вечеринки на Рубинштейна, но с Соловьевым и выставкой о Нюрнбергском трибунале
«Там была буквально битва». «Бумага» нашла петербуржца, который нанял сотрудника IKEA для покупки мебели на закрытой распродаже. Вот его рассказ
Что для России значит «символический» дефолт? Объясняет декан факультета экономики ЕУ СПб
Петербуржцы ищут в соцсетях сотрудников IKEA — чтобы купить мебель и другие товары на закрытой распродаже
Давление на свободу слова
Что известно о нападении на Петра Иванова спустя месяц? Журналист рассказал, что расследование не движется
Известных градозащитников Петербурга выгнали из совета по сохранению культурного наследия. Вот кем их заменили
«Теперь за доступ к информации надо бороться». «Роскомсвобода» объясняет, что происходит с интернетом и как обходить ограничения
«Мой мозг не понимает много вещей, которые пропагандирует Запад». Как на ПМЮФ обсуждали ЛГБТ, аборты, семейные ценности и «внешнее влияние»
«Нас вроде и меньшинство, но адекватные мы». Курьер, психолог и бариста с антивоенной позицией — о своем будущем в России
Хорошие новости
«Скучно стало, и поехал спонтанно». Житель Мурина второй месяц едет на самокате из Петербурга во Владивосток
Памятник конке на Васильевском острове превратили в арт-кафе. Показываем фото
В Петербурге запустили портал с информацией обо всех водных маршрутах 🚢
На Васильевском острове откроется кафе «Добродомик». Там будет работать «кабинет решения проблем»
В DiDi Gallery откроют выставку Саши Браулова «Архитектура уходящего». Зрителям покажут его вышивки с авангардной архитектурой
Подкасты «Бумаги»
Откуда берутся страхи и как перестать бояться неопределенности? Психотерапевтический выпуск
Как работают дата-центры: придумываем надежный и экологичный механизм обработки данных
Идеальная система рекомендаций: придумываем алгоритмы, которые помогут нам жить без конфликтов и ненужной рекламы
Придумываем профессии будущего: от облачного блогера до экскурсовода по космосу
Цифровое равенство: придумываем международный язык, развиваем медиаграмотность и делаем интернет бесплатным
Деятели искусства рекомендуют
«В Петербурге нет ни одного спектакля, где столько крутых мальчиков-артистов». Актриса МДТ Анна Завтур — о «Бесах» в Городском театре
«Верните мне мой 2007-й». Актер театра Fulcro Никита Гольдман-Кох — о любимых спектаклях в БДТ
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.