3 декабря 2018

El Copitas Bar вмещает всего 35 человек и работает по записи три дня в неделю. Но вошел в мировой топ-50, а его создатели читают лекции за границей — и вот как они этого добились

Проект «Лучше здесь» — это серия встреч петербургских предпринимателей и рубрика «Бумаги» и Банка «Санкт-Петербург» о петербургском бизнесе.

Если вы занимаетесь бизнесом в Петербурге — расскажите нам о себе, пожалуйста, заполнив короткую форму в конце материала. Мы будем рады с вами познакомиться!


«Бумага» запускает рассылку с историями петербургских предпринимателей. Раз в две недели бизнесмены рассказывают о пережитых кризисах, опыте и идеях, которые помогают их делу развиваться. Первые выпуски рассылки мы публикуем на сайте, подписаться на нее можно здесь

В этом выпуске сооснователь петербургского El Copitas Bar Артём Перук рассказывает о принципе «4×1», на котором строится успешный маркетинг и продвижение заведения.

El Copitas Bar открылся четыре года назад и за это время дважды попадал в список лучших баров мира, а в 2018 году занял в топе 39-е место. Секретное заведение с залом на 35 человек работает только три дня в неделю — строго по записи.

При этом у El Copitas Bar есть своя школа бартендеров, книга о баре на русском и английском языках, а также алкогольный напиток мескаль, который они выпускают в коллаборации с мексиканским брендом. А недавно бар заявил об открытии второго заведения — кантины с мексиканской едой.

Фото: @etojiviefoto. Коллаж: Елизавета Семакина / «Бумага»

Ситуация

Во всем мире продажа алкоголя осуществляется по двум каналам: один — это он-трейд, проще говоря, открытая бутылка, для которой тебе нужен посредник — официант или бартендер. Второй канал — это офф-трейд: «ашаны» и тому подобные супермаркеты.

Российская индустрия совершенно не он-трейд. На это работают и наши каноны: все помнят знаменитое «наши люди в булочную на такси не ездят». Я сам из Пскова, и думаю, что если бы моя мама узнала, что я завтракаю вне дома (а я всегда так делаю), она бы этого просто не поняла, а может, и вообще обиделась. По этим причинам в России больше денег зарабатывается в офф-трейде — 95 % населения идут за алкоголем именно в магазины.

Но как человек поймет, что ему покупать? Сейчас и виски, и водок до черта — с импортом или с производством у нас проблем нет. Я всегда вспоминаю, как в «99 франках» женщина стояла у полки и не могла выбрать: у нее в голове проносилась реклама, и в итоге она взяла тот продукт, который узнала.

Алкогольным компаниям тоже нужно, чтобы человек выбрал именно их бутылку. Сориентироваться могут помочь продавцы, но на них часто реагируют раздраженно: покупателю кажется, что ему хотят что-то впихнуть. Раньше помогала реклама алкоголя, но сейчас она запрещена.

Сейчас единственная возможная для алкогольных компаний реклама — это бары. Поэтому они хотят познакомиться с барами и бартендерами, которые являются опинион-лидерами в этом мультимиллиардном бизнесе. Так как и я, и Игорь (Игорь Зернов, сооснователь El Copitas Bar — прим. «Бумаги») работали в алкогольных компаниях, мы понимали, что для того чтобы привлечь их, нам нужно стать теми самыми опинион-лидерами.

Кроме того, важно понимать, что с нашим маленьким пространством — а в El Copitas Bar 35 посадочных мест — мы не можем сделать большой пролив (разливать большое количество алкоголя — прим. «Бумаги»). Это в «Четырех иксах» с площадью в 1,5 тысячи квадратных метров, или на Даниловском рынке в Москве, или на фудкорте в «Галерее» ты можешь сделать доход на объеме. А для нас, получается, важно, не сколько мы продали, а как, и что это сделали именно мы.

Фото: Полина Майская. Коллаж: Елизавета Семакина / «Бумага»

Как использовать специфику индустрии
в своих целях

Когда мы поняли, что для нас главное — стать «теми самыми», мы разделили все наши маркетинговые телодвижения на четыре категории.

1. Гости

Они должны чувствовать гостеприимство, понимать, что они здесь уникальны. Это можно сделать за счет местоположения: хозяин запарился, продал несколько квартир, и купил помещение прямо на Невском. Кто-то может бесплатно наливать, кто-то — нанять танцевать голых девчонок, кто-то — вызвать гостю «убер» за 150 рублей, когда у него сел телефон.

Сейчас мир одновременно огромный и маленький. Ты заходишь утром в инстаграм и видишь: все всегда лучше и успешнее тебя. Поэтому, когда человек в каком-то заведении оказывается «первым парнем на селе», он подсаживается на это.

При этом я не люблю сразу называть наших клиентов гостями. Они становятся гостями только тогда, когда продемонстрируют это. Представьте, что к вам приходит подруга и начинает обсуждать вашу квартиру, говорить, что ей не нравится освещение, а ваша мама растолстела. То же самое и с заведением. Я очень рад, что El Copitas Bar — наш бар, и мы можем выгнать или не пустить того, кто нам неприятен.

2. Журналисты

Они формируют мнение — и чем меньше мы это замечаем, тем больше это происходит. На постсоветском пространстве люди привыкли доверять тому, что пишут. При этом к тому, о чем пишут, например, в «Собаке», 99,9 % читателей даже приблизиться не могут. Но читатели хотят эти дорогие часы и машины.

Особенно это работает с тем, в чем мы не очень сведущи. Наша концепция, например, в том, что мы первыми в России начали продвигать мескаль (крепкий мексиканский алкоголь, полученный в результате двойной перегонки браги из сока агавы — прим. «Бумаги»). И мы понимали: чем больше мы будем об этом везде рассказывать, тем больше у нас будет работы.

Поэтому с журналистами не то чтобы дружить, но общаться нужно. И важно всегда думать, что бы такого сделать, чтобы вызвать вау-эффект. Когда мы что-то придумываем, мы учитываем, что это должно понравиться не только гостям и нам, но и журналистам.

3. Коллеги

У нас очень братская индустрия. Когда мы открывались, у нас не было денег на стулья: мы проехали по двадцати местам города и взяли у каждого по одному. Целый месяц у нас в заведении стояли разные стулья.

Коллеги — это самые придирчивые люди. И важно иметь с ними приятельские отношения. Мы живем в одном городе, а Петербург — это еще и город-бар: здесь побывать в одном месте за вечер — моветон. И направлять тебя, конечно, будут бартендеры. Если коллегам у тебя приятно, то они посоветуют твой бар.

4. Бренды

Это самый мощный двигатель барной индустрии. Брендам нужен кликуша, они не могут рекламировать себя без баров, но выбирают они только самые стильные и крутые.

Для брендов модный бар — это рекламный рупор. И мы построили свой бизнес на этом. Поэтому если ты придешь в наше уютное заведение и увидишь где-то надпись Bacardi, то это отпечатается где-то на подкорке, и через полгода, когда ты будешь искать алкоголь в подарок папе, то вспомнишь эту надпись.

Плюс нужно помнить, что высококлассных мексиканских баров с крутой командой в мире штук пять. А брендов агавовых напитков — около 300. Поэтому когда ты докажешь, что можешь быть одним из пяти, тебя начнут везде приглашать.

Важное дополнение: нужно помнить про наш менталитет — мы всегда смотрим на Запад. Поэтому все эти четыре пункта мы умножаем на один — иностранность.

Если место популярно у иностранцев, это круто. Иностранные коллеги и журналисты у тебя в баре — это круто. Если тебя приглашают в Финляндию или в Венгрию — ты уже международный специалист.

На самом баре мы почти ничего не зарабатываем, тратим по 200 тысяч на мерч, делаем карты интересных заведений Петербурга и издаем свою книгу. Мы ездим по всей России (летом проехали по одиннадцати городам с Margarita Express) и миру. Чтобы твой бар был «тем самым», нужно постоянно вкладываться.

Материал подготовлен при участии Анны Разумовой

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Читайте еще
Как петербуржцы создали театр, который зарабатывает на ежедневном спектакле в баре и показах для предпринимателей и сотрудников банков. История «Pop-Up Театра»
Представьте: у вас ферма, строители сорвали сроки и коровы зимуют на улице. В такой ситуации однажды оказалась компания «Лосево» — и вот чему это их научило
Зачем петербургская кофейня снимает кино про город, проводит фестивали и размещает плакаты на стенах домов? Интервью с коммерческим директором «буше» — о стратегии одной из самых популярных сетей города
Четвертая волна коронавируса
Вероятно, в Петербурге началась четвертая волна COVID-19. Показатели растут, власти разворачивают койки, а медики жалуются еще и на пневмонии и ОРВИ
Роспотребнадзор: в 36 регионах России интенсивно растет заболеваемость коронавирусом. Согласно аналитике, в Петербурге — на 17 % за неделю
The Bell: режиссера Андрея Звягинцева ввели в искусственную кому после перенесенного коронавируса; его состояние улучшается
В Петербурге госпитализировали 349 человек — это рекорд за полтора месяца. За неделю заболело почти 700 детей
В Петербурге уже две недели растут показатели заболеваемости и госпитализаций с COVID-19 — но до уровня третьей волны еще далеко
Как меняется Петербург
«Дом книги» может съехать из дома Зингера на Невском проспекте. Книжный магазин выселяет собственник, пишет «РБК»
Что собираются реализовать в Петербурге по проекту «Твой бюджет»? Вот 12 инициатив, за которые можно проголосовать
Жители Коломны второй день приносят на избирательные участки кофе и домашнюю еду. Как проходит акция «Сытый наблюдатель»
Как в Петербурге открывались креативные пространства и почему сейчас они появляются всё реже. Главное из доклада о новой культурной географии
На месте заброшенного Невского рынка могут построить мост. Окончательное решение пока не принято
Выборы-2021
ЦИК потребовала отменить итоги голосования на выборах в ряде избирательных участков Петербурга и обратилась в СК и Генпрокуратуру
Московские оппозиционные кандидаты в депутаты анонсировали общероссийскую акцию протеста против итогов выборов
Комиссия по этике СПбГУ осудила действия студента-политолога, предлагавшего за деньги участвовать в фальсификации выборов
Кто эти люди? Рассказываем главное про депутатов нового созыва Заксобрания
Александр Шишлов покинет пост уполномоченного по правам человека в Петербурге
Вакцинация от коронавируса
Вероятно, в Петербурге началась четвертая волна COVID-19. Показатели растут, власти разворачивают койки, а медики жалуются еще и на пневмонии и ОРВИ
Производство «КовиВака» приостановили из-за модернизации оборудования, сообщил «Коммерсантъ». Разработчик говорит, что работы уже завершены
Роспотребнадзор: в 36 регионах России интенсивно растет заболеваемость коронавирусом. Согласно аналитике, в Петербурге — на 17 % за неделю
Женщина приставала к пассажирам петербургского метро с вопросом о вакцинации. Всех привитых она назвала «дураками»
Блогера из Петербурга будут судить за видео с фейками о коронавирусе. Он утверждал, что применение вакцины приводит к смерти
Коллеги «Бумаги»
Кто реально победил на выборах в Госдуму? В чем не правы противники «Умного голосования»? Как были устроены фальсификации?
Как протест против ввоза мусора из Москвы пробудил в ярославцах интерес к экологическим проблемам
Как «Независимая ассоциация врачей» отговаривает россиян прививаться
Гид по пригородам Петербурга
Прогулки с видом на реку, 100-летняя ГЭС и краеведческий музей в доме инженера — приезжайте в Волхов
В Петяярви — маршрут для долгой бодрой прогулки и идеальные места для пикников. Осмотрите заброшенную финскую ГЭС с водопадом и лесные озера
В Гатчине — не только дворец и парки. Осмотрите замок мальтийских рыцарей, деревянную дачу с башней и старинную слободу, где жили егеря
В Орехове — самая высокая точка Карельского перешейка, заказник с дикими зверьми и озера. Летом в полях цветет рапс и пасутся лошади
В Лебяжьем — «кладбище поездов», столетние дома и военные форты. Прогуляйтесь по местам писателя Бианки и останьтесь до вечера, чтобы увидеть закат над заливом
Подкасты «Бумаги»
Вместе со школы❤️ Выпуск про первые отношения и неловкие романы
«Твой умный кореш»: слушайте подкаст «Бумаги» — с историями про безумный автостоп, жизнь с пятью детьми и отказ от алкоголя
Как создать идеального робота и не породить корпорацию зла? Придумываем правила для искусственного интеллекта в первом видеовыпуске подкаста Science Bar Hopping!
Безумный автостоп по Балканам и Дагестану — обсуждаем вдохновляющие и опасные истории о путешествиях в одиночку 😎
Зачем общаться с хейтерами и что делать, если вам пишут тысячи оскорблений в соцсетях? В подкасте «Все мы медиа» говорим про хейтерские атаки 😡
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.