19 декабря 2012

Пол Бэнкс из Interpol выступит в Петербурге 18 февраля

18 февраля в клубе «Космонавт» выступит Пол Бэнкс, вокалист группы Interpol. «Бумага» рассказывает, почему Бэнкс — важнейший артист нулевых.

Фото с сайта meloman.kz
В начале нулевых группа Interpol заново придумала постпанк-минорную монохромную гитарную музыку, а в конце десятилетия сама же её и похоронила. Из-за скромности Пола Бэнкса не всегда осознаёшь, что это — один из главных героев рок-музыки прошлого десятилетия. Именно его гнусавую интонацию, полную осеннего упадочничества и поэтической позы, копировала по обе стороны Атлантики добрая половина групп, предпочитавших чёрные рубашки и мрачные аккорды. Именно его вокал, проходящий на протяжении песни от отчаяния до катарсиса, вскрывал и утешал совершенно разных людей — от «Би-2» до Motorama. Именно он озвучил, наверное, самый главный и самый трогательный гимн истерзанному терактами Нью-Йорку — NYC.
Та самая песня про Нью-Йорк
Да, в этих песнях поначалу слышались интонации висельника Йена Кёртиса. Да, были и те, кто прямо называл дебютный альбом Interpol «дизайном». Но, в конце концов, в мире победившей «Икеи» должен быть свой певец — не просто любящий непошлое прошлое, но и правильно его преподносящий, в красивой и торжественной упаковке. И Бэнкс для подобной роли подходит идеально. Правда, потом эта поза героя-нелюбовника, эти трогательно-глупые тексты приелись, и последний альбом Interpol, даром что вышел с каменной глыбой на обложке, оказался тяжеловесным и невыносимым.
Самая вменяемая песня с последнего альбома Interpol
На альбоме, который назван просто Banks, угрюмый чернорубашечник делает элегантный шаг в бок — и выдаёт музыку немного иного толка. Тут появляются клавишные и струнные, они смягчают и полируют сырой звук, который царил в первых песнях Interpol, гитары парят в воздухе, ударные отбивают тягостный ритм. Так, наверное, мог бы звучать и сам Interpol, будь у него какая-то динамика.

Из-за скромности Пола Бэнкса не всегда осознаёшь, что это — один из главных героев рок-музыки прошлого десятилетия

Бэнкс теперь предпочитает душевным терзаниям уют и покой. Это песни не страсти, но любви и нежности. Это очень мудрая музыка, будто бы специально созданная для поколения тех, кто рос на первых песнях Бэнкса, — она о том, что можно в итоге прекратить бороться с ветряными мельницами, найти своих и успокоиться. О том, что можно и нужно удивляться и оставаться верным себе и другим.
Бэнкс уже записывал сольный альбом под именем Джулиан Пленти. Выглядело трагично, пафосно и немного глупо
Почему же Пол Бэнкс так важен именно сейчас? Дело в том, что на протяжении этого года появилась целая серия пластинок, общую суть которых можно выразить как «грусть взрослого человека, у которого всё есть, но что-то саднит». Это и новый диск Tindersticks, и The Shins, и Grizzly Bear, наконец. Но их песни были созерцанием без побуждения к действию. Этим песням хватало такта, но не хватало стати. Их авторы копались в себе, но находили только боль, грусть и полное отсутствие страсти.

У Бэнкса получается придать задор этой сумеречной тоске — пусть это и задор молодящегося взрослого мужчины

Сейчас очень много говорят о том, что чувственность в принципе из гитарной музыки ушла: в электронику, в хип-хоп. И только у Бэнкса получается придать задор этой сумеречной тоске — пусть это и задор молодящегося взрослого мужчины — и какую-то незримую страсть, не меняя при этом инструментария. Он копается в себе и находит светлые стороны: ностальгию, способность сохранять спокойствие и хранить дух молодости. Это, как всегда, поза, но зато красивая. В конце концов, время бежит так быстро, что пора бы уже начать вспоминать нулевые со слезами на глазах. И концерт Пола Бэнкса — скромного, вечно рефлексирующего нью-йоркского неудачника — наверное, лучший для этого повод. 18 февраля, начало в 20:00 «Космонавт», Бронницкая улица, 24 От 1000 рублей Читайте другие тексты рубрики:
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.