5 июня 2013

Властям предлагают разобраться, кто отвечает за рекламу в центре города

Правила размещения наружной рекламы в центре Петербурга не соблюдаются — так считают в Совете по сохранению культурного наследия. Регламент, регулирующий оформление исторического центра и размещение там рекламы, появился в декабре 2011 года. Однако, по словам члена Совета по сохранению культурного наследия Михаила Мильчика, зачастую эти правила нарушаются — прежде всего потому, что контролем занимается непрофильный орган, комитет по печати.
Михаил Мильчик
член Совета по сохранению культурного наследия, замдиректор института «Спецпроектреставрация»:

— Я думаю, проблема в том, что КГА (комитет по градостроительству и архитектуре) не имеет полномочий контроля и не может применять санкции — в течение десяти дней демонтировать неправильную вывеску или рекламу. По существу, нет никакого органа, четко отвечающего за выдачу разрешения, за соблюдение регламента и за принятие мер к нарушителям.

В Совете предлагают создать межведомственный орган, в который бы вошли представители КГА и КГИОП (комитета государственного контроля, использования и охраны памятников), и все вопросы, связанные с эстетикой городской среды и наружной рекламой, передать ему.
Георгий Полтавченко
губернатор Петербурга:

— Нам надо разобраться с той неразберихой, которая творится на Невском проспекте. Уверен, что регламент позволит нам содержать улицы города в том виде, в котором они должны содержаться, чтобы Санкт-Петербург сохранил свою культурную идентичность и люди наслаждались в первую очередь атмосферой, а не какими-то пятнами.

В Петербурге существует также отдельный архитектурно-художественный регламент Невского проспекта. Он устанавливает не только правила размещения рекламы, но и цветовую гамму фасадов, элементы благоустройства, подсветку. В Совете по сохранению культурного наследия предлагают доработать нормы и применить их ко всем охраняемым зонам. — Все мы бываем на Невском чуть ли не ежедневно и можем без всякого мониторинга сказать, что нарушения, о которых речь шла ранее, имеют место и сегодня, — уверен Мильчик. По его мнению, ответственным за внешний облик исторического центра должен стать главный художник города, которого выберут в ближайшее время. Такая должность существовала в Петербурге до 2009 года, в этом году ее решили возродить.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.