Представители российских правозащитных организаций обратились в Верховный суд с просьбой отклонить иск Минюста о запрете «международного общественного движения ЛГБТ». Об этом сообщает «Медуза» со ссылкой на документ, имеющийся в ее распоряжении.
В случае неудачи ЛГБТ-активисты намерены защищать свои права в суде. Для этого они создали «Международное общественное движение ЛГБТ», которое упоминается в обращении Минюста и которого раньше не существовало.
Детали. Суд отказал в участии в процессе правозащитнику Игорю Кочеткову и Московскому комьюнити-центру для ЛГБТ+, сообщает издание «Сирена». Поэтому для защиты своих интересов в суде активисты создали организацию, которая упоминается в иске Минюста:
— Так как ранее организации, которую Минюст планирует признать экстремистской, не существовало, её пришлось создать. <…> Мы провели учредительное собрание, приняли решение о создании и регистрации организации, сейчас пишем Устав. Также мы подали заявление о вхождении в дело о признании нашей организации «экстремистской» и рассчитываем получить положительный ответ. Суд должен быть гласным и состязательным, а не тайным и односторонним!
Обращение правозащитников к Верховному суду подписали:
- «Центр защиты прав человека „Мемориал“»;
- ЛГБТК+ группа «Выход»;
- региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам «Гражданское содействие»;
- общественная правозащитная организация «Гражданский контроль»;
- независимый правозащитный медиапроект «ОВД-Инфо»;
- фонд содействия защите прав и свобод граждан «Общественный вердикт»;
- общественное движение «Альянс гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие».
Что нужно знать. 17 ноября, Минюст сообщил, что подал в Верховный суд РФ административный иск о признании «Международного общественного движения ЛГБТ экстремистским и о запрете его деятельности на территории Российской Федерации». Заседание назначили на 30 ноября.
Юристка ЛГБТК+ группы «Выход» Ксения Михайлова пояснила «Бумаге», что Минюст хочет запретить движение, которое по российскому законодательству не существует. Она уверена, что закон, в первую очередь, направлен против ЛГБТ-активистов.