Сервис «Кинопоиск» проанализировал названия полнометражных картин, телефильмов и сериалов, снятых в России с 1991 года. В базу вошли около 10 тысяч произведений.
Так «Кинопоиск» хотел узнать, есть ли связь между жанрами фильмов и сериалов и их названиями, как последние менялись со временем и какие слова в них можно встретить чаще всего. Кроме того, сервис попытался выяснить, как названия влияют на успех проектов.
Самыми востребованными словами в названии фильмов оказались «я» (140 фильмов), «любовь» (123), «день» (70). В названии сериалов тоже чаще всего можно было увидеть «любовь» (141) и «я» (93).
Самым популярным существительным в названиях за все три десятилетия была «любовь». В 1990-х в тройку лидеров также входили «смерть» и «день», а в 2000-е и 2010-е — «жизнь» и «день».
Менялись и самые частотные глаголы в названиях. В 1990-х ими были «умирать», «идти» и «видеть», в 2000-е на их место пришли «быть», «любить» и «думать». В 2010-е чаще обращались к словам «быть», «любить» и «хотеть».
У 360 из 5300 фильмов есть тезки с таким же названием. Чаще всего картины называли «Грех» — так решили обозначить четыре фильма. Столько же обнаружилось сериалов «Сын» и «Соседи» — слова стали самыми популярными среди названий в этой категории.
«Кинопоиск» не выявил связи между названием фильма или сериала и зрительской оценкой. Но, согласно статистике сервиса, картины с однословным заглавием вызывают более активные отклики у аудитории. Впрочем, это может объясняться тем, что в последние годы выходит больше фильмов с короткими названиями, считают в «Кинопоиске».
Фото на обложке: «Кинопоиск»