Щиту «Надежда», который используют для проходки новых станций метро в Петербурге, требуются немецкие запчасти, что может вызвать проблемы с его ремонтом. Об этом пишет «Деловой Петербург».
Щит купили в 2012 году у немецкой фирмы Herrenknecht AG. Сейчас он требует ремонта после эксплуатации в Москве, где его использовали на строительстве перегона западного участка Большой кольцевой линии. По данным «Делового Петербурга», «Метрострой Северной столицы» намерен задействовать щит в продолжении строительства зеленой линии.
Однако, как говорит источник «Делового Петербурга» в Смольном, после Москвы «Надежда» находится в «очень плачевном состоянии». «Нужно будет заплатить крупную сумму, поскольку требуется заменить основные узлы. Возможно, было бы логичнее доплатить и купить новый, но с этим в свете последних политических и экономических событий будут сложности», — говорит источник.
В «Метрострое Северной столицы» изданию подтвердили, что требуется «замена некоторых расходников», хотя и не согласились с тезисом про «плачевное состояние». В компании сказали, что ремонтные работы были заложены в программу, а переговоры с немецким поставщиком о новых запчастям ведутся давно. Подрядчик добавил, что сейчас идет поиск оптимальных вариантов для покупки импортных комплектующих.
В «Метрострое Северной столицы» сообщили также, что в планах у компании закупка не только иностранных щитов. Там отметили, что у многих поставщиков изменились логистические цепочки, но в компании к этому относятся «как к рабочим моментам, а не кризисной ситуации».