11 января 2022

Активисты предложили ГИБДД убрать все ограждения с улиц Петербурга

Лидеры общественных движений и муниципальные депутаты Петербурга выступили с открытым письмом к начальнику УГИБДД города и Ленобласти Алексею Семенову с просьбой демонтировать в городе все ограждения, так как они являются предметом повышенной опасности. Письмо опубликовал урбанист Даниил Воронин.

Активисты отмечают, что в городе последние несколько лет ради безопасности массово устанавливают ограждения вдоль улиц, однако у них есть масса недостатков. По словам урбанистов, неоднократно происходили аварии, когда автомобили врезались в ограждения, а те разлетались по сторонам, «работая, как шрапнель». В качестве примера активисты приводят случай ноября 2021 года: такая ситуация произошла на углу Лиговского проспекта и Кузнечного переулка.

Активисты также отмечают, что с 1 апреля 2020 года в России вступили в силу поправки ГОСТа, которые рекомендуют не устанавливать ограждения при наличии газона или кустарника, а также у остановок транспорта, расположенных рядом с перекрестками или выездами с прилегающих территорий.

Помимо опасности, когда ограждения разлетаются, активисты упоминают, что заборы создают у водителей ложное ощущение гоночной трассы, сокращают эффективную ширину тротуара, а на закупку, установку и содержание ограждений тратятся «миллионы рублей». Кроме того, по словам урбанистов, заборы мешают механизированной уборке узких тротуаров и не вписываются в панорамы улиц в центральных районах города.

Среди подписавшихся под обращением — урбанист Даниил Воронин, руководитель движения «Маяк» Дарья Хейкинен, глава молодежного крыла партии «Яблоко» Олег Воронин, координатор отделения фонда «Городские проекты» в Петербурге Иван Сорокин, замглавы МО «Владимирский округ» Виталий Боварь, депутат МО «Правобережный» Федор Грудин, депутат МО «Невский округ» Федор Уткин, помощник депутата Закса Петербурга Ольга Галкина и другие. Всего 20 человек.

Что еще почитать:

  • Читайте, как изменить Невский, чтобы там происходило меньше страшных аварий. Мы поговорили с экспертами о снижении скорости до 40 км/ч, сужении проспекта и повышении штрафов.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.