За первые 9 месяцев 2018 года в России на сайты выложили 284 разных фильмов, незаконно снятых в кинотеатрах на камеру или телефон, — это примерно 85 % от всех премьер в России. Также растет и рекламный трафик таких сайтов — за 2017 год он увеличился на 12 %. Об этом сообщила российская компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении киберпреступлений.
В компании отмечают, что число пиратских копий фильмов растет с осени 2016 года. Тогда за год на сайты выложили всего 33 копии фильмов, вышедших в прокате. При этом аналитики рассказывают, что камеры на телефонах и видеоредакторы, которыми обрабатывают снятую копию, становятся всё лучше. К тому же пираты стали использовать для дистрибуции копий собственные сети доставки контента.
По данным компании, основной доход пиратам приносит реклама, которая чаще всего вшивается прямо в видео — на нее приходится 90-95 % выручки. Они рассказывают, что главными рекламодателями интернет-пиратов становятся интернет-казино и игровые сайты — средний доход от 1 тысячи просмотров составляет 3 доллара, что позволяет крупным сайтам в месяц зарабатывать до 10 тысяч долларов на рекламе. В компании рассказывают, что в 2017 году рынок интернет-пиратства в России вырос на 21 % и достиг 85 миллионов долларов.