Смольный объявил конкурс на 10,8 миллиона рублей по разработке «Единого портала электронных обращений граждан». Об этом пишет «Фонтанка». Портал призван заменить электронную приемную на сайте городской администрации и дополнить портал «Наш Санкт-Петербург», рассказали изданию в комитете по информатизации и связи.
Новый ресурс, по задумке комитета, позволит решить больший диапазон проблем, так как будет действовать в рамках Федерального закона № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Этот закон дает чиновникам 30-дневный срок на ответ, который можно увеличить еще на 30 дней, заранее уведомив заявителя. При этом на портале «Наш Санкт-Петербург» предполагался ответ в течение 3–15 дней, как рассказывал «Фонтанке» бывший глава комитета по информатизации Иван Громов.
Координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс положительно отозвался об инициативе Смольного. Он считает, что возможная ответственность за нарушение федерального закона лучше сегодняшней ситуации.
— В случае портала «Наш Санкт-Петербург» никто никакой ответственности не несет. Обращения — а точнее, сообщения — могут отклоняться модератором еще на стадии отправки (просто если ему что-то не понравится), в ответ можно пообещать решить проблему через пять-десять лет (то есть примерно никогда), можно загрузить картинку с фотошопом (какие-то санкции за это последуют, только если СМИ массово раздуют историю, а это возникает в единичных случаях).
При этом Каддинсу показалось странным, что Смольный решил создать новый портал вместо того, чтобы изменить правила модерирования на существующем.
Итоги конкурса объявят 16 октября. По контракту также будет необходимо обучить персонал пользоваться новым программным обеспечением, оформить техдокументы и провести испытания. Сделать это нужно до 30 ноября.
«Красивый Петербург» против городской администрации
paperpaper.ru
Почему движение судится с чиновниками и что мешает порталу помогать горожанам