Автором социальной рекламы, призывающей сообщать о подозрительных соседях, стал благотворительный фонд «Развитие», пишет «Фонтанка». Рекламу с текстом: «Бдительность — залог безопасности» горожане заметили в метро несколько дней назад. Они отнеслись к объявлению неоднозначно, увидев в нем призыв «доносить» на соседей в правоохранительные органы.
Председатель комитета по печати Сергей Серезлеев рассказал изданию, что плакаты придумали в рамках проекта «Предупреждение терроризма и экстремизма», который спонсировали из городского бюджета.
«Конечно, не все выделенные под этот проект 1 млн 224 тыс. рублей пошли на производство данной работы. Фондом изготовлены и другие», – рассказал руководить комитета. В рамках проекта изготовили более ста подобных плакатов и видеоролики.
По данным «Фонтанки», Смольный выделил фонду «Развитие» более 6 млн рублей за год на создание социальной рекламы. На материалы об антипропаганде наркотиков власти города выделили 1,2 млн рублей, о повышении культуры речи — 1,97 млн рублей, об уплате налогов — 552 тысячи рублей.
Кроме того, фонд выигрывал госконтракты на производство агитационных материалов, посвященных приоритетам и целям социально-экономического развития страны и города (420 тысяч рублей), дорожному движению (420 тысяч рублей) и обеспечению общественного согласия в Петербурге (516 тысяч рублей).
По информации «Фонтанки», плакат о соседях утверждал комитет законности, правопорядка и безопасности.
Согласно данным ЕГРЮЛ, в фонде состоят педагоги. Директор Наталья Грибова преподает в 528-й гимназии Невского района, соучредитель Наталья Козловская — в РГПУ имени Герцена, а еще один совладелец Валентин Евстафьев преподает математику в Губернаторском физико-математическом лицее № 3, но утверждает, что уже не имеет отношению к фонду.
«Этот плакат направлен против терроризма. Не имеется в виду, что это соседи, и я побегу на них жаловаться. Ничего плохого мы не имели в виду. Макет утверждался в Смольном», — сообщил исполнительный директор Михаил Ненахов.
Журналисты «Фонтанки» звонили по указанным на плакате номерам. По первому телефону принимали жалобы только на сотрудников правоохранительных органов, а по второму номеру так и не удалось дозвониться.