Россияне начали экономить на питании, но при этом стали чаще покупать семечки и чипсы. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследования компании Nielsen.
Продажи семечек за одиннадцать месяцев прошлого года выросли на 12 % по сравнению с 2014 годом, а чипсов — на 7 %. При этом повышение спроса произошло на фоне повышения цены на эти товары. А 80 % россиян признались, что стали сокращать расходы на товары повседневного спроса.
Эксперты предполагают, что такой тренд связан с изменением проведения досуга в кризис: россияне экономят и чаще заменяют поход в кино на домашний просмотр фильмов, а посещение кафе и ресторанов — на посиделки в гостях или в кругу семьи.
Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ связывает рост продаж снэков с активностью молодого поколения россиян. «Это развитие общей тенденции: молодые люди не хотят тратить время на приготовление пищи», — сказал он.
Он добавил, что такая пищевая привычка может обернуться национальной проблемой ожирения. По его словам, проблему помог бы решить налог на вредные продукты.
По данным издания, проблемы с весом испытывает каждый пятый россиянин. Примерно 60 % женщин и 50 % мужчин старше 30 лет имеют избыточную массу тела, а ожирением страдает 26 % россиян.