21 ноября 2016

Правнук расследовал, кто расстрелял его прадеда в 1938 году. Ему ответила внучка одного из палачей

34-летний житель Томска Денис Карагодин, завершивший расследование гибели своего прадеда, Степана Карагодина, расстрелянного в 1938 году, получил письмо от внучки сотрудника Томского Горотдела НКВД, который вместе с еще несколькими людьми причастен к смерти его предка.

19 ноября Денис Карагодин опубликовал пост о завершении своего расследования и назвал имена сотрудников НКВД, причастных к убийству его прадеда. Также томичу удалось получить из архива Управления ФСБ России по Новосибирской области акт о приведении приговора в исполнение. В документе есть приказ Управления НКВД по Новосибирской области СССР, в котором перечисляются 36 человек и приказывается расстрелять их на основе решения «Особого Совещания при НКВД». На самом акте имеются подписи людей, причастных к расстрелу всех перечисленных людей, в том числе и Степана Карагодина.   

Среди тех, кто привел приговор в действие, в документах упомянут помощник начальника Томской тюрьмы Николай Зырянов. После публикации расследования и его результатов Карагодину написала внучка Зырянова Юлия. В опубликованных отрывках письма она рассказывает о своих репрессированных родственниках и заключает, что «задача следующих поколений просто не замалчивать, все вещи и события должны быть названы своими именами». Денис Карагодин также опубликовал ответное письмо Юлии, в котором написал, что предлагает ей «обнулить ситуацию», протягивает ей «руку примирения» и не собирается ее ни в чем винить. 

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.