18 апреля 2016

Роспотребнадзор посоветовал СМИ сконцентрироваться на позитиве в материалах о самоубийствах

Роспотребнадзор разработал для СМИ памятку о написании материалах о самоубийствах.
Ведомство пояснило, что освещение самоубийств в СМИ «вызывает опасение» — репортажи появляются на первых полосах и оформляются «крупным шрифтом», фото и «указанием на суицид в заголовке». Роспотребнадзор указывает, что это может повлиять на «лиц с суицидальным наклонностями».
Поэтому Роспотребнадзор при участии специалистов подготовил проект рекомендаций для СМИ. В нем говорится, что публикации о суицидах могут привести к подражающим самоубийствам («эффект Вертера»). По советам Роспотребнадзора, в материалах о самоубийствах нужно «ограничивать остроту подачи, ограничивать информацию о «личности суицидента» и его образе жизни, не описывать суицид «как героический, необъяснимый или романтический поступок» и не приводить конкретные примеры самоубийств известных людей. Также не нужно детально описывать способ самоубийства.
Кроме того, по мнению Роспотребнадзора, в материалах нужно описывать не только проблемы погибшего, но и его «успехи и победы», а также публиковать истории людей, «избежавших суицидальных действий».
Из рекомендаций Роспотребнадзора:

Избегайте использования слов «суицид» и «самоубийство» в заголовках статей и репортажей. Информация о суицидальном акте может быть упомянута в тексте статьи. Не рекомендуется делать суицид основной темой статьи о конкретном человеке.

По мнению Роспотребнадзора, рекомендации помогут минимизировать вред публикаций, но не приведет к отказу СМИ от освещения проблемы в целом.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.