11 марта 2015

В 2014 году петербуржцы чаще всего искали в интернете «майдан», «хамон» и «мужеложство»

На сайте компании «Яндекс» появилось исследование поисковых запросов россиян о неизвестных им словах. Всего в 2014 году российские пользователи отправили более 20 миллионов запросов (0,36 % от общего числа) со словами «что это», «что такое», «что значит».
В числе прочих популярных запросов компания выделила слова «viber», «Эбола», «порносекстубъ» и «ягоды годжи». Примерно 95 % всех непонятных слов были связаны с окружением и повседневной жизнью и лишь 5 % — с новостями.
В период с 2010 по 2013 год топы «Яндекса» практически не менялись: в строку поиска чаще всего вводили слова «любовь», «молочница», «лизинг», «эпитет», «аккаунт», «wifi», «овуляция», «секс» и «каперсы». Однако в 2014 году в топ-25 слов попало сразу 13 новых понятий.
В 2014 году заметно изменился список так называемых событийных запросов — терминов, которые пользователи ищут, ориентируясь на текущую общественно-политическую повестку.
На событийные запросы также влиял кинопрокат и всплеск популярности тех или иных мемов: в топ-100 «Яндекса» попали «Интерстеллар», «Я есть Грут», а также фразы «Harlem Shake», «Ice Bucket Challenge», «Валера настало твое время», «теребонькать» и «узбагойся». Самыми популярными фильмами 2014 года, согласно статистике, стали «Дети шпионов 4D» и «Елки».
Поисковый топ по России выглядел примерно одинаково, однако в Петербурге и Ленинградской области популярность отдельных слов была существенно выше. В 2014 году в топ региона попали термины «майдан», «титушки», «мужеложство», «теребонькать», «хамон» и «селфи».
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.