Минкомсвязи разработало антикризисный план развития медиаиндустрии, направленный на снижение расходов и повышение доходов отрасли. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин представил план руководству Национальной ассоциации телерадиовещателей, сообщили в пресс-службе министерства.
Чтобы сократить расходы отрасли, ведомство предлагает не допускать необоснованного роста цен на бумагу, импортозамещение техники и контента, отказ от ставок и контрактов в валюте. Кроме того, Минкомсвязь считает, что отрасли стоит ввести ограничения на рост гонораров и вознаграждений, а также оптимизировать штаты.
Кроме того, на повышение доходов медиаиндустрии направлены предложения по либерализации рекламного рынка: снятие ограничений на рекламу алкоголя, рецептурных лекарственных средств, перенос ответственности за рекламу БАДов с издателя на рекламодателя, а также снятие ограничений на рекламу в детских радио- и телепередачах и введение понятия «телемагазин».
К другим мерам поддержки министерство относит помощь российским медиакомпаниям в выходе на зарубежные рынки, борьбу с пиратством в интернете, розничное распространение газет и журналов, организация вместе с «Почтой России» досрочной льготной подписной кампании на печатные СМИ.