Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу на платных телеканалах, посвящающих не менее 75 % своего эфира национальному контенту, передает «Интерфакс».
Законопроект в Госдуму внесла член фракции «Единая Россия» от Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева.
Под «национальной продукцией средства массовой информации» подразумевается контент, созданный гражданами России или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ на русском языке или других языках народов РФ. При этом иностранные инвестиции в национальный контент не должны превышать 50 % его стоимости.
Запрет на размещение рекламы на платных каналах действует с 1 января 2015 года в России. Закон не допускает распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по каналам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. Он был принят Госдумой в июле и тогда же был подписан Владимиром Путиным.