Участники рынка продуктовых сетей начали переговоры с поставщиками о снижении цен на продукты. В Москве в некоторых сетях цены на бананы и апельсины уже понизились на 10–20 %,
пишут «Известия».
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничных продаж (АКОРТ) Андрей Карпов рассказал, что быстрее всего изменения курсов валют скажутся на овощах и фруктах, большую часть которых закупают за валюту. Это обусловлено тем, что фрукты — скоропортящийся товар и больших запасов по «старым» ценам у поставщиков просто нет.
Переговоры о снижении цен подтвердили в некоторых розничных сетях, а в «Ашане» сообщили, что укрепление рубля уже повлияло на цены.
Мария Курносова
директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия»
— В некоторых категориях товаров, таких как крупы, консервы, изменения уже заметны. Если говорить о свежих товарах, то тут также роль играет сезонность. Например, в свежей рыбе на фоне сезонности и укрепления рубля цены снизились в среднем на 30 % по сравнению с декабрем 2014 года. Если говорить о фруктах и овощах, то здесь пока сложно что-то прогнозировать, но переговоры ведутся.
С конца января до середины апреля российская валюта укрепилась к доллару США более чем на 20 %. В основном это связано с ростом цен на нефть,
считают эксперты. Ранее члены АКОРТ, куда входят многие крупнейшие торговые сети,
обещали снизить цены на продукты в течение двух недель.