С сегодняшнего дня парковка на 27 улицах в центре Петербурга станет платной. Городские власти рассчитывают, что этот шаг поможет избавить центр города от пробок, а автомобилисты уверены, что такая мера эффективной не будет.
Представители автосообщества и городской власти рассказали «Бумаге», как изменится жизнь петербургских водителей, жителей центра города и пассажиров общественного транспорта. Доводы за и против платных парковок — в нашем материале.
Фото: пресс-служба КРТИ
Присутствующий на запуске системы вице-губернатор Игорь Албин рассказал журналистам, что все вырученные деньги пойдут на благоустройство города:
— Надо смириться с тем, что если человек хочет оставить автомобиль в центральной части города, то это стоит денег. Эта практика характерна не только для Петербурга и Москвы, так живут большинство столиц мира.
К 2020 году платных машино-мест должно стать уже порядка 60 тысяч. По словам Албина, ежегодно городской бюджет будет зарабатывать таким образом до 450 миллионов рублей, в этом году власти рассчитывают на 145 миллионов прибыли. При этом тарифы будут пересматриваться всякий раз, как только загруженность парковочного пространства превысит 80-85 %, поскольку если цена устраивает абсолютно всех, то дорожная ситуация не изменится.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры напомнили, что основная цель платных парковок — разгрузка исторического центра от переизбытка автомобилей. С таким мнением категорически не согласен член координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», зампредседателя общественного совета регионального управления МВД Александр Холодов.
Холодов согласился с чиновниками только в одном: цены на парковки действительно вырастут, когда заполняемость этих зон превысит 85 %. «Вопрос только в том, насколько быстро Петербург придет к этой цифре», — сказал он, добавив, что при этом неизбежно увеличится нагрузка на общественный транспорт за счет водителей, отказавшихся от повседневной езды на личном транспорте. «И встанет вопрос, насколько город к этому готов», — добавил активист. Кроме того, по его словам, автомобилисты начнут искать «бесплатные причалы» во дворах домов, что «не сделает дворы свободнее, а жизнь местных жителей — легче».
При этом, добавил Холодов, час оплаты, по петербургским меркам, стоит дешевле чашки кофе. И если несколько часов «простоя» каждый в городе сможет оплатить довольно безболезненно для своего бюджета, то 500 рублей за парковку при 8-часовом рабочем дне он назвал «неадекватной суммой».
Фото: «Бумага»
Что делать тем, кто не хочет платить
На сегодняшний день у метро на окраинах Петербурга функционирует двенадцать перехватывающих парковок. В этом году на Витебском проспекте откроется еще одна такая площадка. Кроме того, на периферии у метро расположены бесплатные частные парковки на арендованных у города земельных участках. Их адреса можно найти на сайте Центра управления парковками.
Те, кто ездит с окраины в центр на работу, может оставить машину на перехватывающей парковке, пересесть на общественный транспорт и таким образом избежать пробок и сократить время на дорогу.
За пользование перехватывающей парковкой можно не платить. Для этого нужно предъявить электронный проездной билет, подтверждающий совершение хотя бы одной поездки на любом общественном транспорте после постановки машины на парковку.