В креативном пространстве «Тайга» открылась первая в Петербурге персональная выставка художника Егора Крафта Now is just right now. В ней представлены пять независимых, но очень связанных друг с другом проектов, каждый из которых — попытка размышлений о сиюминутности человеческих импульсов и проявлений.
Инсталляция Now is just right now. Фото: Сергей Мошкович
Егор Крафт — петербургский мультимедиа художник, участник IV Московской биеннале современного искусства и II Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Егор работает на пересечении искусства, дизайна, семиотики и лингвистики и занимается своеобразным исследованием человеческих заблуждений и блужданий в современном медиапространстве. Всё более ускоряющаяся трансформация коммуникации и её условий становятся объектом размышлений художника.
Выставка Now is just right now — это попытка наглядно показать и дать возможность переосмыслить современные условия медиапространства, которые очень быстро и достаточно недавно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Все процессы, все коммуникации стремятся занимать всё меньшее и меньшее временное пространство, наращивая свою скорость до космических показателей. Но для чего происходит это ускорение? Для чего высвобождается всё большее и большее количество времени? Чем оно заполнится, если человек давно потерял способность различать реальное и виртуальное?

The new color
Второй проект — Semiotic collapse, представляет серию высказываний из абсолютно одинакового набора слов. Меняется лишь их порядок. Первая фраза – The purpose of text is to deliver message в итоге реконструируется в Deliverance of message is the purpose of text. Игра слов приводит изначальную фразу к абсолютно противоположным и противоречащим смыслам. Текст гибок и уязвим. Одни и те же слова имеют массу смыслов и толкований, осознание которых часто теряется в современной коммуникации.
Semiotic collapse. Фото: Николай Никитин
Третий проект — Virtual amplification — видеоинсталляция. Это метафоричная и почти буквальная визуализация того, как главный ответ на главный вопрос о смысле существования теряется в безразмерных и запутанных медийных пространствах.
Virtual amplification
Четвертый проект — Express date, — на первый взгляд, крайне нетипичный для художника и неожиданно сентиментальный. Но на самом деле этот проект-акция, выполненный вместе с художницей Кариной Эйбатовой, также о сиюминутном и мгновенном. Свидание, длившееся несколько секунд, в то время, как два поезда Санкт-Петербург — Москва и Москва — Санкт-Петербург двигались друг на встречу другу и почти мгновенно разъехались в противоположных направлениях. Здесь неожиданное совпадение превращено в полноценный художественный приём, который существует исключительно на момент своего создания. Последний, пятый проект, главный и заглавный проект выставки, — неоновая инсталляция Now is just right now, которая закольцовывает не только выставку, но и саму себя. Сейчас — каковы его временные рамки? Где оно начинается и где заканчивается? Первое now в инсталляции к моменту прочтения фразы целиком до последнего now становится уже прошлым. «Сейчас» отчаянно стремится к прошедшему, оно всё время в движении. Этот проект и вся выставка в целом рассказывает и наглядно показывает зрителям, что единственное, что у нас есть, — это настоящий момент, который моментально может оказаться в прошлом, если вовремя его «не поймать». «Сейчас — это просто сейчас». И не нужно это усложнять. Этим нужно быть.