3 августа 2017
В петербургском метро до конца 2018 года откроются станции «Дунайская», «Шушары» и «Проспект Славы». Что известно о них и других новых станциях. Обновлено

В конце этого года, если всё пойдет по плану Петербургского метрополитена, Смольного и застройщика ООО «Метрострой», городское метро пополнится тремя новыми станциями. Еще две должны открыться в городе до чемпионата мира — 2018, у «Новокрестовской» недавно даже появилась конкретная дата запуска.

Всего в Петербурге до 2025 года собираются открыть 19 новых станций. «Бумага» собрала всё, что известно о прогрессе в их строительстве и датах сдачи в эксплуатацию.

Обновление. 21 марта 2018 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры опубликовал обновленную схему развития петербургского метро. В ней указаны планы по строительству 30 новых станций до 2030 года и 50 станций после. Во многих случаях сроки сдачи станций изменили — например, «Дунайская», «Шушары» и «Проспект Славы», которые раньше планировали ввести до конца 2017-го, перенесли на год вперед.

Станцию «Новокрестовская» сдадут в апреле 2018 года. Обновлено

На Невско-Василеостровской линии метро должны открыться четыре новые станции к северу от «Приморской». В их числе — «Новокрестовская».

«Новокрестовская» — один из наиболее приоритетных проектов Петербургского метрополитена: станция входит в список объектов, которые должны быть построены до чемпионата мира 2018 года. Из всех строящихся станций только эту губернатор города Георгий Полтавченко посещал лично.

У станции есть несколько особенностей. Во-первых, она будет построена на намывных территориях и получит выход к Финскому заливу. Во-вторых, платформы оборудуют застекленными ограждениями с автоматически раздвигаемыми дверями, которых в петербургском метро раньше не было. В-третьих, скамейки на станции будут выполнены в виде футбольных трибун.

Эскиз станции «Новокрестовская»

Работы по строительству станции начались в конце 2015 года. Изначально ее планировали закончить к началу 2018 года, однако позже окончание работ сдвинули на апрель того же года. В конце июля Смольный заявил, что «Новокрестовская» будет запущена 30 марта 2018 года.

Планируется, что станция сможет принять до 30–35 тысяч пассажиров в час, что поможет разгрузить городской транспорт. Однако станция будет закрываться на вход после футбольных матчей на стадионе «Санкт-Петербург». К тому же рядом со станцией нет жилых кварталов.

Обновление от 22.03.2018

В январе 2018 года вице-губернатор Петербурга Игорь Албин рассказал, что «Новокрестовскую» сдадут до конца марта, а тестовый запуск поездов с пассажирами произойдет во время матча между «Зенитом» и ЦСКА 29 апреля.

Из трех станций в северной части зеленой линии до 2020 года завершат только одну. Обновлено

«Беговая», сначала носившая имя «Улица Савушкина», также входит в список объектов, которые должны быть построены до чемпионата мира. Она строится к северу от «Новокрестовской», работы на обеих станциях ведутся параллельно. Сдача «Беговой» тоже запланирована на весну 2018 года. Как и на «Новокрестовской», на этой станции собираются поставить застекленные ограждения на платформах.

Проект подземного зала станции «Беговая»

Точные сроки сдачи «Туристской» (ранее называлась «Яхтенной») неизвестны: ранее в Смольном говорили о начале 2018 года, но сейчас предполагается, что работы закончат только после 2020 года.

Еще меньше определенности со станцией «Зоопарк», переименованной в «Планерную». Самая северная станция зеленой линии, которая свяжет округ «Юнтолово» с городом, запланирована к сдаче в период с 2019 по 2025 год.

Обновление от 22.03.2018

«Туристскую» и «Планерную» намерены достроить в период с 2023 по 2025 год. Запуск «Беговой» вместе с «Новокрестовской» запланирован на 29 апреля 2018-го

После 2030 года к северу от «Планерной» должны появиться станции «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща».

На оранжевой линии к концу 2019 года откроют станцию «Горный институт». «Театральную» откроют не раньше 2020-го. Обновлено

Станция «Театральная» рядом с Мариинским театром должна была появиться к западу от «Спасской» еще в 2012 году — по крайней мере, такова была задумка девять лет назад. В итоге строительные работы начались лишь в 2013 году. Сдать «Театральную» сначала пообещали не раньше 2015 года, а затем передвинули конец работ на 2017 год. Сроки сдвигали еще несколько раз — в один момент речь даже шла о сдаче после 2020 года. В сентябре 2016 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) пообещал, что «Театральную» введут в эксплуатацию в декабре 2019 года.

Метрополитен на своем сайте эту информацию подтверждает с уточнением, что у станции не будет выхода на поверхность — его введут позже. В КРТИ «Бумаге» пояснили, что поезда будут проезжать «Театральную» без остановок.

Интерьер станции «Театральная»

Следующая за «Театральной» станция носит имя «Горный институт» из-за близости одноименного вуза. Правительство рассчитывало, что она откроется еще до 2015 года. В 2015 году открытие перенесли на 2019-й — оно должно произойти одновременно с «Театральной».

Обновление от 22.03.2018

«Горный институт» по-прежнему планируют сдать в 2019-м, несмотря на протесты рабочих, прокладывающих тоннель к станции, из-за невыплаты зарплат. А «Театральную» перенесли на период с 2023 по 2025 год. До этого времени поезда будут проезжать станцию без остановки.

Западные станции оранжевой линии откроются не раньше 2030 года. Станцию «Кудрово», строящуюся почти 20 лет, сдадут до 2025-го. Обновлено

Станции «Гавань» (бывшая «Шкиперская») и «Морской фасад» в Василеостровском районе планировались к открытию в 2020 году, но на данный момент их запуск ожидается не раньше 2022-го. От «Морского фасада» должны протянуть тоннель до «Новокрестовской», еще раз соединив зеленую и оранжевую линии. Сейчас они соприкасаются только на «Площади Александра Невского».

Вестибюль станции «Гавань»

К югу от «Улицы Дыбенко» после 2020 года обещали закончить главный долгострой петербургского метро: станцию «Кудрово» в одноименной деревне Всеволожского района. Под названием «Народная» ее начали строить еще в конце 80-х годов, но в 1997-м проект заморозили. Впрочем, пока неизвестно наверняка, откроется ли эта станция вообще: в данный момент ее проектируют.

Нет новостей и о станции «Юго-Восточная» в деревне Новосаратовка, которая должна замкнуть Правобережную линию петербургского метро. На схеме развития метрополитена до 2025 года обе станции отсутствуют.

Обновление от 22.03.2018

Все станции оранжевой линии к западу от «Горного института» сдадут только после 2030 года. Речь идет о «Гавани», «Морском фасаде», «Новокрестовской-2», «Лахте», «Конной Лахте» и «Юнтолове».

У станции «Кудрово» появился официальный срок сдачи. Долгострой доделают к 2025 году. «Юго-Восточная» станция на схеме развития метрополитена по-прежнему отсутствует.

Станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» на фиолетовой линии введут до конца 2018 года. Обновлено

Самые скорые запуски метро должны были произойти на Фрунзенско-Приморской линии. В декабре 2017 года метрополитен обещал ввести в эксплуатацию сразу три станции к югу от «Международной»: «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». На проспекте Славы станцию изначально обещали открыть к 2011 году, на Дунайском проспекте — к 2012-му, а в Шушарах — в период с 2013 по 2017 год.

Зал прибытия «Проспект Славы» будет выполнен в военно-патриотическом стиле, «Дунайскую» украсят стеклянными витражами с видами городов Европы, стоящих на Дунае, а «Шушарам» достанется автомобильная тематика.

До 2025 года к северо-западу от «Комендантского проспекта» должна появиться станция «Шуваловский проспект» с пересадкой на «Планерную». После 2025 года фиолетовая линия должна продлиться на север станциями «Магистраль № 31», «Каменка» и «Коломяжская».

Обновление от 22.03.2018

В марте 2018 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры сообщил, что «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары» откроют до конца 2018 года. К лету их откроют на прогон, чтобы доставлять поезда в депо «Южное».

«Магистраль № 31», «Каменка» и «Коломяжская» откроют только после 2030 года.

Первые две станции коричневой линии введут в 2022 году. Еще четыре — до 2025-го

В 2022 году откроется Красносельско-Калининская линия метро. В перспективе линия растянется на 18 станций — от железнодорожной станции «Ручьи» до Стрельны. Но до 2025 года город, скорее всего, увидит только шесть из них.

Вестибюль станции «Путиловская»

Первые две станции — «Юго-Западную» и «Путиловскую» — обещают ввести в эксплуатацию в декабре 2022 года. Первая будет выходить на проспект Маршала Жукова в Красносельском районе, а на второй будет переход на станцию красной линии «Кировский завод».

Станции «Броневая», «Заставская» (с переходом на станцию «Московские ворота» синей линии), «Боровая» и «Каретная» (с переходом на станцию фиолетовой линии «Обводный канал») должны открыться не позже 2025 года.

Обновление от 22.03.2018

«Броневую», «Заставскую», «Боровую» и «Каретную» планируют ввести в 2026-2027 годах. От «Броневой» до 2027 года проведут тоннель к новой станции «Брестская». На запад от «Брестской» появятся станции «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна».

После 2030 года администрация Петербурга также планирует ввести дополнительную линию метро, которая пройдет от «Петергофского шоссе» через «Константиновскую» к станции «Стрельна».

До 2030 года не стоит ждать и станций к северу от «Каретной». Это «Лиговский проспект — 2», «Знаменская» с переходом на «Площадь Восстания» и «Маяковскую», один из вестибюлей «Суворовской», «Смольный», «Полюстровский проспект», «Бестужевская», «Пискаревка» и «Ручьи».

Первые пять станций кольцевой линии введут до 2030 года. Еще 14 — позже. Обновление от 22.03.2018

В период с 2028 по 2030 год Смольный планирует открыть первые пять станций кольцевой линии петербургского метро. Впрочем, четыре из них будут переходами на другие линии: «Большой проспект — 2» с переходом на «Горный институт», второй вестибюль «Василеостровской», «Петроградской» и «Лесной». Между «Петроградской-2» и «Лесной-2» появится станция «Кантемировская».

Еще 14 станций кольцевой линии введут только после 2030 года. Следом за «Лесной-2» появятся «Арсенальная», «Площадь Калинина», вестибюль «Полюстровского проспекта», «Большеохтинская», «Ладожская-2», «Дальневосточный проспект», «Елизаровская-2», «Фарфоровская», «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы — 2», «Броневая-2», «Нарвская-2» и «Двинская», которую свяжут тоннелем с «Большим проспектом — 2».

На красной линии к 2027-му хотят ввести две новые станции. И поезд до Пулкова. Обновление от 22.03.2018

На юге Кировско-Выборгской линии откроются две новые станции: «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова». Ввести их хотят в 2026–2027 году.

При этом на новой схеме развития метрополитена у красной линии рядом с «Проспектом Ветеранов» появилось ответвление с тремя новыми станциями: «Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково».

На схеме указано, что связать метро с аэропортом постараются «альтернативным вариантом трассировки». Ранее в Смольном уже обсуждали возможность провести к Пулкову аэроэкспресс или однопутные подземные пути (поезд будет уходить в сторону аэропорта и по тому же пути возвращаться обратно), но об окончательном решении по этому вопросу пока не сообщалось.

Кроме того, небольшая дополнительная линия протянется на север от «Политехнической». На ней расположатся станции «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры».

Еще одна линия метро свяжет город с поселком Янино. Обновление от 22.03.2018

После 2030 года власти Петербурга намерены ввести новую линию метро с 12 станциями. Начинается линия со второго вестибюля «Двинской», затем на восток идут «Площадь Репина», «Театральная-2», второй и третий вестибюли «Адмиралтейской», «Михайловская», «Чернышевская-2», второй вестибюль «Суворовской» и «Большеохтинской», «Проспект Энергетиков», «Индустриальный проспект» и «Улица Коммуны». Последняя станция — «Янино» в одноименном поселке Ленобласти.

Фото на обложке: «Ленметрогипротранс»

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

НОВОСТИ

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.