Партнерский материал
15 октября 2021

Зачем компании запускают благотворительные проекты? Рассказывают Delo Design, «Берегите птиц» и банк «Санкт-Петербург»

Чем благотворительные коллаборации полезны для бизнеса и фондов, как к таким проектам относятся клиенты и что помогает создать качественный совместный продукт?

Для партнерского материала с Центром развития некоммерческих организаций «Бумага» поговорила с представителями мебельной студии Delo Design, бренда одежды «Берегите птиц» и банка «Санкт-Петербург». Они рассказали о благотворительных коллаборациях с фондами и инклюзивной мастерской.

Цель проекта «Новая благотворительность» — помочь местной благотворительности развиваться, получать ресурсы и использовать их максимально эффективно. Предпринимателей познакомят с удачными примерами благотворительности, пригласят в КСО-мастерские и помогут им в построении сотрудничества с социально значимыми проектами.

Женя Жерновая

Создательница петербургского бренда «Берегите птиц», запустившего коллаборацию с центром инклюзивных проектов и социальной интеграции детей с особыми потребностями «Какая разница!»

— Я узнала о существовании центра «Какая разница!» и их лагеря выходного дня через знакомую. Этот лагерь создали для того, чтобы дети с расстройством аутистического спектра получали опыт общения с помощью активностей, которые проводят волонтеры: танцев, выпечки печенья и создания кукол. А их родители тем временем могут отдохнуть и провести время наедине с собой. Для меня первое посещение лагеря стало важным опытом. Я захотела взаимодействовать с проектом, дать ему что-то в благодарность за инсайты и вдохновение, которые я там получила.

Наш бренд сфокусирован на создании изделий с вышивкой, и вместе с Лерой Катаевой (основательницей центра «Какая разница!» — прим. «Бумаги») мы придумали идею коллаборации — совместный выпуск футболок. Лера и ребята из центра придумали слоганы, которые мы вышили на футболках. Моя любимая — с надписью «Какая разница какая». Для меня главная идея этих слов заключается в безусловной ценности каждого человека. Не имеет значения, какой и откуда, главное — ты есть.

1 месяц

Срок на создание коллаборации

70 футболок

Объем продукта

56

Клиентов поддержали

Новое помещение для центра «Какая разница!»

Результат коллаборации

Мы создали футболки унисекс в двух базовых размерах, чтобы они могли подойти максимальному количеству человек. Партия составила порядка 70 экземпляров, работали над ней четыре человека. Процесс занял около месяца. Мы выбрали для выпуска довольно удачный период — середину декабря, когда люди искали подарки для своих близких.

Наша аудитория очень тепло встретила коллаборацию. Несколько человек стали участниками лагеря выходного дня. К нам пришло много новых людей, в том числе и тех, кто интересуется жизнью центра. Не могу оценить этот прирост количественно, но он был ощутим и очень приятен.

Одной из целей коллаборации был сбор средств на ремонт нового помещения центра «Какая разница!». Сейчас мы продали все футболки — и рады, что проект внес свой вклад: центр уже открыл свои двери в новом пространстве. Для нас это была человеческая история про поддержку. Но действительно, такие коллаборации — это хороший способ находить созвучную себе аудиторию. Бизнес может рассказывать о себе и своих ценностях, транслируя идею, что помогать — хорошо.

Механизмы подобных коллабораций бывают разными. Например, в некоторых случаях только 30 % от продажи каждой футболки перечисляются благотворительной организации. Но нас интересовала именно помощь центру, поэтому мы работали с нулевой прибыльностью — окупив лишь себестоимость производства. Я считаю интересными форматы, когда происходит взаимодействие, а не просто передача денежных средств. Конечно, финансовая помощь — это тоже важный и нужный инструмент. Но гораздо интереснее, когда происходит обмен чем-то осязаемым: человек покупает футболку, зная, что тем самым помогает. Он даже может подарить ее кому-то.

Нам в целом очень близки такие простые механизмы помощи. Например, мы на постоянной основе поддерживаем приют для кошек и собак в районе Бирюлево. У нас в продаже есть тельняшки с вышитым котом или собакой. Каждые сто рублей от продажи этих тельняшек мы переводим в пользу приюта ежемесячно. Также каждый год мы передаем свои изделия на благотворительный маркет для детского хосписа «Дом с маяком».

Мы открыты новым коллаборациям. Коллаборация — это всегда сотворчество, когда два мастера делятся друг с другом и в процессе появляется что-то третье. Такие проекты — это очень крутая составляющая бизнеса. Прекрасно, что вокруг всё больше историй, через которые люди узнают о таких центрах поддержки и могут сами вдохновиться на определенные шаги.

Арсений Бродач

Основатель студии Delo Design, в январе вступившей в благотворительную коллаборацию с инклюзивными мастерскими «Простые вещи»

— Работая над новой коллекцией аксессуаров и предметов быта, мы думали, с кем можем выпускать некоторые из них совместно. Решили, что небольшой благотворительный коллаб сделать было бы интересно и несложно.

С проектом «Простые вещи» мы давно знакомы лично и знали, что у них есть столярное производство. Поэтому обратились к ним, чтобы сделать разделочные доски — это простой в изготовлении, но полезный в хозяйстве предмет.

Процесс создания коллаборации был следующим: мы с дизайнером придумали и начертили макет досок. Затем приехали на производство «Простых вещей» с нашим продакт-менеджером и обсудили технические детали. Работники мастерских склеивали щит из досок ясеня, из него по шаблонам вырезали доску, затем шлифовали и пропитывали маслом.

1 месяц

Срок на создание коллаборации

100

Сколько клиентов поддержали

150 тысяч рублей переведены «Простым вещам»

Результат коллаборации

0

Траты на проект

Уже через месяц были готовы первые доски. Мы ничего не потратили: ребята сами покупают материал, делают доски и отправляют нам. Мы же ставим их на полку и продаем, а деньги перечисляем в фонд проекта.

Все эти доски сделаны из одного материала (массива ясеня — прим. «Бумаги») и одной толщины. При покупке можно выбрать форму доски, которая больше нравится, — квадратную, круглую или прямоугольную.

Нам было интересно создать продукт совместно с инклюзивными мастерскими, который вписывался бы в нашу коллекцию. Доски покупают не потому, что хотят помочь, а потому, что они соответствуют требованиям покупателя к товару. Они красивые и оправдывают свою функцию: цена [1500 рублей] соответствует качеству.

Мы запустили аксессуары в декабре 2020-го, и продаж пока немного — это не приносит фонду большой прибыли. За одиннадцать месяцев клиенты купили около 100 досок, а мы перевели «Простым вещам» порядка 150 тысяч рублей. Но мы будем и дальше двигаться в этом направлении. Это хороший пример того, как бренд может взаимодействовать с благотворительными проектами. От нас и от наших покупателей это не требует никаких жертв и красивых жестов. Но мы проявляем социальную ответственность и немного помогаем мастерским, в которых трудятся люди с ментальными особенностями, приобщаем их к производству. Если таких коллаб будет много, это станет существенным вкладом в развитие мастерских.

Для нас это был интересный опыт. По поводу аналогичных проектов в будущем: повторяться мы не хотим, но открыты для всяческих коллабораций.

Оксана Сивокобильска

Заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург». В декабре банк провел благотворительную акцию совместно с магазином «Детки» для поддержки фестиваля «Добрый Питер»

— До акции «Дарите детям добро» банк «Санкт-Петербург» три раза участвовал в фестивале «Добрый Питер» (ежегодный фестиваль детской и семейной благотворительности, проходящий в течение недели перед Новым годом; его проводит благотворительный фонд «Добрый город Петербург» — прим. «Бумаги»). Мы поддерживали фестиваль финансово и помогали ему в рамках нашей волонтерской программы. Каждый год в декабре в здании банка на Малоохтинском проспекте мы ставили «Елку добрых дел», под которую сотрудники складывали новогодние подарки, необходимые благотворительным фондам: продукты для младенцев, бытовую химию, игрушки, посуду.

2020 год внес свои коррективы. Собирать подарки вживую стало небезопасно. Тогда мы подумали: почему бы не предложить подключиться к фестивалю одному из наших давних постоянных партнеров? И дать возможность покупать подарки не только сотрудникам, но и клиентам банка и всем желающим — причем удаленно, через интернет-магазин. Руководство магазина «Детки» с радостью откликнулось на наше предложение. Так и родилась совместная акция.

2 недели

Срок на создание коллаборации

Подарки для 108 семей

Количество товаров

125 тысяч рублей

Результат коллаборации

Компенсация подарков по программе кешбэка

Траты на проект

Суть коллаборации заключалась в следующем: клиенты и сотрудники банка покупали подарок в интернет-магазине detkishop.com, оплачивали заказ картой банка, подключенной к программе лояльности «Ярко», и компенсировали 100 % своей покупки накопленными ранее бонусами «Ярко» (программа кешбэка банка «Санкт-Петербург» — прим. «Бумаги»). А купленный подарок магазин передавал одному из петербургских благотворительных фондов.

Подготовка акции заняла примерно две недели. За выбор благополучателей и организацию вручения подарков отвечал партнер банка — фонд «Добрый город Петербург». Магазин «Детки» не только предоставил торговую площадку, но и помог с доставкой подарков в фонд. Конечно же, все партнеры в равной степени продвигали акцию на своих ресурсах: на сайтах и в соцсетях. Материальные затраты со стороны банка заключались в компенсации купленных подарков участникам программы «Ярко».

За три недели акции нам удалось собрать подарки на сумму 125 тысяч рублей. 300 человек — а это 108 семей в сложной жизненной ситуации (малообеспеченные семьи и семьи, воспитывающие детей с инвалидностью — прим. «Бумаги»), в каждой из которых воспитывают одного или нескольких детей, — получили важную поддержку в виде средств личной гигиены, развивающих игрушек, одежды, товаров для творчества и питания.

Общая сумма платежей, которую перечислили клиенты банка «Санкт-Петербург» за 2020 год в адрес благотворительных организаций через цифровые сервисы — мобильный и интернет-банки — составляет 10 миллионов рублей. Всего 12 тысяч платежей, средняя сумма каждого — 1156 рублей.

Во-первых, это показывает потребность творить добро, которая никуда не ушла даже в сложное для нас время. Наши клиенты по-прежнему хотят помогать тем, кто оказался в тяжелой жизненной ситуации. Во-вторых, мы видим интерес клиентов именно к цифровой благотворительности. И причиной тому не только пандемия — пользоваться удаленными каналами очень просто и удобно, поэтому благотворительные платежи становятся повседневной реальностью. Многие подключают автоплатежи в адрес любимых фондов.

Мы не рассматривали акцию как источник выгоды. И в дальнейшем планируем продолжить заниматься благотворительными проектами. Объединение усилий с клиентами, партнерами и сотрудниками — это то, что поможет в любом деле. Тем более в сфере благотворительности.

Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь на «Бумагу» там, где вам удобно
QR-коды в Петербурге
«Фонтанка»: в Петербурге готовится масштабный ночной рейд по заведениям, объявившим бойкот QR-кодам
«Нам желали гореть в аду». Как петербургский бизнес общается с противниками QR-кодов
Отменят ли в Петербурге QR-коды? Изучаем «за» и «против» смягчения ограничений
Власти Петербурга обсудят отмену QR-кодов в общественных местах, пишет «Фонтанка». Обновлено
В Петербурге — первые наказания заведений за непроверку QR-кодов
Главное об «омикроне» в городе
СПбГУ переводит студентов на дистанционное обучение
После ночного рейда в Петербурге закрыли 20 заведений, объявивших бойкот QR-кодам
В Петербурге за сутки выявили более 8 тысяч новых случаев COVID-19. Это новый максимум
Власти Петербурга рекомендовали горожанам не пользоваться общественным транспортом из-за COVID-19
Комздрав Петербурга — об отмене плановой медпомощи, QR-кодах и госпитализациях с «омикроном»
Арт-объект в виде какашки на Марсовом поле
Петербургский художник Виктор Забуга заявил, что на открытие его выставки пришла полиция
Автора арт-объекта в форме фекалий отпустили из полиции под обязательство о явке
Против автора пятиметровой «какашки» на Марсовом поле возбудили дело. Что об этом известно
В Петербурге задержали художника, создавшего на Марсовом поле арт-объект в форме какашки, сообщили его знакомые. Обновлено
Это пятиметровая какашка из снега на Марсовом поле. Фото арт-объекта
Уборка снега и льда
В Адмиралтейском районе заметили послания Беглову на сугробах. Утром на улицы вышли десятки дворников
Видели петицию за отставку Беглова? Рассказываем, что о ней нужно знать
Смольный — о плохой уборке снега. Чиновники винят зиму, нехватку дворников, бизнес и автомобили, но обещают всё исправить
Петербурженка предложила бороться с гололедом с помощью кофейного жмыха. Что думают в Смольном?
Владельца бизнес-центра на Литейном оштрафовали на 700 тысяч рублей за падение наледи на девушку
Как всё дорожает
«Коммерсантъ»: российские сотовые операторы поднимут цены на архивные тарифы
Производители сладостей предупредили о повышении цен. Некоторые товары подорожают на 23 %
Uniqlo предупредил о повышении цен на свою продукцию
Цены на ОСАГО могут вырасти на 50 %. Почему?
Цены в Петербурге выросли на 8,7 % за год. Это больше, чем в Москве
Коллеги «Бумаги»
Как петербуржец переехал в деревню и стал популярным сельским видеоблогером
Непрофессиональное заболевание
Как читать новости о ковиде?
Что известно про «Тучков буян»
«Это будет большой полноценный парк». В Смольном опровергли информацию о создании сквера вместо парка «Тучков буян»
Петербургские активисты просят создать парки на участках, которые отвели под строительство Судебного квартала
В Петербурге построят и Судебный квартал, и «Тучков буян», заявил Песков
Парк «Тучков буян» все-таки появится в Петербурге, говорят в Смольном. Не тот, что обещали, — зато с фонтаном
Как застраивалась территория Судебного квартала — «Тучкова буяна» в 2014–2021 годах. Таймлапс
Мусорная реформа в Петербурге
Петербуржцы смогут вернуть деньги за несвоевременный вывоз мусора
«Основная проблема — нехватка транспорта». В Смольном пообещали вскоре разобраться с мусорным коллапсом
В одном из дворов в Купчине — нашествие крыс. Местные жители связывают это с мусорным коллапсом
Мусорный оператор Петербурга заявил, что отходы вовремя вывозят из 96 % баков. Горожане не согласны
На запах от полигона «Северная Самарка», который обещали закрыть власти, пожаловались жители. Росприроднадзор требует его проверить
Научпоп
Представьте, что действие фильма «Не смотрите наверх» происходит в России. Ученый придумал альтернативный сюжет
Как выращивают мясо в пробирке и сколько это стоит? Рассказывает участник фестиваля Science Bar Hopping
В Петербурге любят тушить или жарить? Ученые назвали пищевые привычки жителей города и Ленобласти
Все пишут про «новогодний парад планет». Его можно увидеть из Петербурга?
Как звучит вакцина от COVID-19 и модуль МКС? Послушайте альбом «Звуки науки»
Подкасты «Бумаги»
Как верить новостям, когда вокруг столько фейков? В этом подкасте говорим с фактчекером и создателем ИА «Панорама»
Как мы провели 2021-й? 🎄 В новогоднем подкасте рассказываем про тревоги, научный фестиваль в поезде и эспрессо-квас
Как бороться с преступностью в эпоху киберпанка? В этом подкасте слушайте про хакеров, чипы и ДНК-компьютеры
Ольга Кравцова — об ужасах съемного жилья, дачном строительстве и квартире мечты🏠
Как изучение генов помогает бороться с редкими заболеваниями и создавать вакцины? Слушайте в подкасте
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.