27 марта 2015

«Маленький принц», селедка и распятие: как прошла музейная неделя в твиттере

В Twitter идет акция #MuseumWeek — с 23 марта в течение недели полторы тысячи музеев мира публикуют фото, малоизвестные факты и секреты залов и зданий. В этом году к онлайн-проекту присоединились крупнейшие московские и петербургские музеи.
Кижские деревянные игрушки, коты из Эрмитажа и «День селедки» — «Бумага» выяснила, какие фотографии с #MuseumWeek публиковали пользователи сервиса микроблогов.
Выставочное пространство Эрмитажа
Всего в проекте зарегистрировалось 1400 музеев из 50 стран. Среди них было и 30 российских музеев, включая Третьяковскую галерею, Пушкинский музей, Эрмитаж, Мультимедиа Арт Музей, Московский музей современного искусства, Государственный Дарвиновский музей, а также ряд других федеральных галерей и заповедников.
Каждую из фотографий пользователи Twitter помечали тем или иным тематическим тегом: #ArchitectureMW подписывали снимки, имеющие отношение к истории зданий, в которых расположены галереи, #FamilyMW — к семейному досугу в музее, #SouveinrsMW — к памятным экспонатам и так далее.
Наибольший интерес у пользователей вызвал тег #SecretsMW, которым отмечались снимки из комнат музея с табличками «Вход только для сотрудников». С его помощью сотрудники Эрмитажа рассказали о легендарной охране музея, работники Казанского Кремля — о том, чем обедал Николай II после коронации, а Исторический музей Москвы поделился панорамой Красной площади с ракурса, недоступного ранее.
Первый раз #MuseumWeek прошла в 2014 году. Тогда в ней приняли участие 630 культурных учреждений из 20 стран мира. По итогам одной недели было опубликовано свыше 260 тысяч твитов, посвященных заявленным культурным темам.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.