21 декабря 2017

Петербургский художник разместил на фасадах домов маски-автопортреты. Как они выглядят и почему он называет их «антивандальными»

Петербургский художник Владимир Абих разместил на нескольких фасадах зданий в Адмиралтейском районе маскароны с изображением своего лица. «Бумага» собрала снимки сделанных художником масок и узнала у Абиха, как он выбирал фасады, почему считает свои работы «антивандальными» и из чего сделаны маскароны.

Маскароны на фасадах зданий появились несколько дней назад, пост о них художник разместил 21 декабря. Абих объяснил «Бумаге», что локации выбирал, исходя из наличия подходящих по размеру замковых камней и возможности до них добраться, а также по ощущению «уместности» работы в том или ином пространстве.

Фото предоставлено Владимиром Абихом

Художник рассказал, что маски не повредят фасаду.

Владимир Абих, художник:

— Сами маски сделаны из специальной пены и поэтому легкие, делать их было гораздо сложнее и дороже, чем из гипса, но зато они не представляют совершенно никакой угрозы — в отличие от настоящей лепнины, которая время от времени падает жителям на голову. Согласования, разумеется, не было, так как это чистый стрит-арт.

Фото предоставлено Владимиром Абихом

По словам Абиха, негативных реакций на работу пока не было. «Фонтанка» обращалась за комментарием по поводу работы в КГИОП, председатель комитета Сергей Макаров посоветовал художнику посодействовать реставрации настоящих памятников. «В противном случае можно действительно попасть в историю вне очереди. Книжка с этой историей называется „Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“», — заявил Макаров

Фото предоставлено Владимиром Абихом

Сам Владимир Абих подчеркивает, что его работы — это не вандализм. Он сравнил свои маски с граффити, которые часто рисуют уличные художники.

Владимир Абих, художник:

— Граффити недолговечно и довольно скоро закрашивается работниками коммунальных служб. Более того, попасть в историю из настоящего времени не видится мне возможным. Осуществить скачок в бессмертие, стать ископаемым, можно лишь через прошлое. Оттолкнувшись от этой мысли, я решил оставлять в городах не имя, а свой портрет, причем наименее заметным образом, мимикрируя под архитектуру зданий. Такой прием не только делает мои работы более долговечными, но является сугубо антивандальным актом — граффити наоборот.

Фото предоставлено Владимиром Абихом
Фото предоставлено Владимиром Абихом
Фото предоставлено Владимиром Абихом

Другие работы Абиха можно увидеть в его инстаграме или на сайте.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.