14 февраля 2019
Это TESTFM — онлайн-радио, которое проводит закрытые вечеринки в промзоне с известными диджеями из Европы и России. Как оно устроено и как попасть на выступления

TESTFM — петербургское онлайн-радио, на котором выступают российские и европейские музыканты. На выступления диджеев, в том числе Kedr Livansky и Zok Zok, ходят десятки и сотни людей. Эфиры устраивают почти каждый день, а в студии в промзоне показывают фильмы. 

«Бумага» рассказывает, как появилось TESTFM, за что его хвалят посетители и диджеи и как онлайн-радио находит малоизвестных музыкантов в Петербурге.

Проект TESTFM появился в апреле 2015 года как онлайн-радио, на котором ведущие говорят с музыкантами об их творчестве, а диджеи представляют свои работы или музыку, которая им нравится. Сейчас проект позиционирует себя как «комьюнити и радиохаб с регулярными передачами, авторскими программами и прямыми эфирами». В схожем формате работают в основном более крупные проекты: европейские Boiler Room, Intergalactic FM, Cercle и другие.

У TESTFM около десяти регулярных передач с музыкой в разных жанрах: в том числе электроника, эмбиент, хип-хоп, хаус. Разговорных выпусков почти нет, зато есть передача «Увы», на которой известные артисты берут себе новое имя и ставят музыку, которая им нравится. Узнать, кто именно играет, точно нельзя.

TESTFM придумал основатель онлайн-радио Paraplan Radio и один из организаторов вечеринки Gleitschrim Night в клубе Stackenschneider Cтас Каливасин. Как он рассказал «Бумаге», с помощью TESTFM слушатели могут открывать для себя новых диджеев и музыкантов.

Стас Каливасин. Фото из личного архива

Стас Каливасин, основатель TESTFM:

— О традиционном радио даже не было мыслей. Это дорого и имеет свои ограничения. Интернет же позволяет охватить весь мир, и одна из целей TESTFM — демонстрировать российскую музыкальную сцену иностранной аудитории, в том числе из профессиональной сферы: промоутерам, музыкантам, диджеям.

Вот так, например, выглядит афиша к выступлению московского дуэта Ólta Karawane.

За почти четыре года работы на TESTFM прошло более 1200 эфиров, примерно 700 из них можно посмотреть в записи. На TESTFM выступали San Proper из Амстердама, Nosedrip из Бельгии, Zok Zok из Петербурга и москвичка Kedr Livansky. По словам Каливасина, каждую неделю им пишут около 50 артистов, в том числе малоизвестных. Некоторых музыкантов TESTFM находит самостоятельно.

View this post on Instagram

luvv @kedr_livanskiy

A post shared by anna (@ne.annette) on

«Бумаге» не удалось найти ни одной публикации в СМИ про TESTFM. Сами артисты тоже редко пишут об ощущениях от выступления. Зато бельгийский диджей Cabasa сказал, что был рад сыграть на TESTFM.

А петербургский диджей назвал радио андеграундным.

Посетители, выкладывая фотографии с открытых эфиров TESTFM, пишут отзывы вроде «Crazy», «Всё нравится» и «Всем доволен». В соцсетях радио информации не очень много: там публикуются в основном анонсы эфиров.

View this post on Instagram

Crazy💕

A post shared by Artem Gulevich (@artemgulevich) on

С 2018 года почти на каждый открытый эфир TESTFM можно прийти, чтобы послушать артистов вживую. Для этого нужно отправить заявку в соцсети радио, ее должны одобрить организаторы, после чего они вышлют адрес студии.

Летом на такие встречи приходили десятки и сотни людей. 

Адрес студии, на которой работает TESTFM, не раскрывается. Судя по фотографиям посетителей, открытые эфиры проходят рядом с рабочими мастерскими в промышленной зоне. На снимках можно заметить заготовки из дерева.

Часть посетителей — это сами музыканты или связанные с музыкой люди.

Пока открытые эфиры проводятся бесплатно. У радио нет рекламы и, по словам организаторов, они не тратят деньги на пиар. На студии есть лишь донейшн-бар, деньги от которого идут на поддержание радио.

View this post on Instagram

#testfm

A post shared by @ mashaxarlamova1 on

А еще TESTFM зарабатывает на том, что продает мерч.

Эфиры TESTFM записывают на видео (кроме передачи «Увы» — там артисты выступают анонимно). Их можно посмотреть здесь или здесь. Свежие видео набирают по 1–3 тысяч просмотров, а те, что выкладывали несколько месяцев назад, — примерно по 5–10 тысяч. Самое популярное видео у радио — запись с российским диджеем Rudi. Оно собрало более 300 тысяч просмотров.

Хотя сами организаторы выделяют эфир с амстердамским диджеем San Proper.

На момент написания материала в соцсетях радио было более 8 тысяч подписчиков. Организаторы отказались рассказывать «Бумаге» о планах на будущее. Одно из последних нововведений — в январе 2019 года на студии TESTFM запустили показы фильмов за 100 рублей. Там можно было посмотреть картины «Легко ли быть молодым?» и «В царствах нереального». Фильм «Исследовать жизнь» покажут вечером 14 февраля. Анонсы показов будущих лент публикуют в группе во «ВКонтакте» раз в неделю, за день до показа, количество мест ограничено.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

НОВОСТИ

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.