23 мая 2018

По Петербургу уже полгода ездят электробусы. Что о новом виде транспорта говорят пассажиры и кондуктор

В прошлом году по двум районам Петербурга начали курсировать электробусы — они могут ездить по маршрутам троллейбусов и автобусов одновременно за счет того, что их «рога» отсоединяются от проводов. Пока электробусы ходят по четырем маршрутам, но вскоре «Горэлектротранс» обещает запустить и пятый — в центре города.

«Бумага» поговорила с кондуктором нового транспорта и узнала, почему работать в нем удобнее, чем в обычном троллейбусе, и что об электробусах думают пассажиры.

В декабре 2017 года в Петербурге запустили электробусы с динамической подзарядкой. Зарядившись от проводов, часть пути они проезжают, отстегнув рога от контактной сети. Сейчас новый транспорт ходит по четырем регулярным маршрутам в Приморском и Красносельском районах: № 2, 23, 12, 41.

В мае новые машины запускали и на Невском проспекте: в период ремонтных работ они ездили по маршрутам 1, 22 и 5 для объезда перекрытых участков, но полноценно маршруты в центре еще не запустили. В «Горэлектротрансе» «Бумаге» рассказали, что в ближайшее время откроется новый маршрут в центре, однако назвать точное направление отказались.

Всего Смольный выделил 115 новых машин. В мае 2017 года контракт на поставку 105 троллейбусов за 2 млрд рублей выиграла компания «Тролза маркет», остальные машины докупили благодаря субсидиям. В «Горэлектротрансе» пока не смогли уточнить, сколько из них эксплуатируется, а сколько находится в резерве, упомянув, что задействована большая часть.

В начале января СМИ сообщали о нескольких поломках электробуса, но на предприятии пояснили, что не ведут статистику по сбоям в работе транспорта. При этом, по словам руководителя пресс-службы ГУП Дарьи Тимофеевой, водители и обслуживающая бригада, как правило, сообщали о случаях поломок, даже если могли устранить причину самостоятельно.

Марина

Кондуктор электробуса

— Новые троллейбусы в Приморском районе запустили в феврале, и я поработала на них 20–30 смен. Не бывает так, что кондукторы работают на каком-то определенном троллейбусе: куда назначат, туда и попадешь, поэтому есть возможность сравнить. И я очень радуюсь, когда попадаю на работу в этот троллейбус. Во-первых, он комфортабельный, в нем тепло даже зимой, не дует. А весной благодаря затемненным окнам не попадет солнце; есть кондиционер, вентиляция.

Они не шумные, ход у них мягкий, поэтому не дергаются, как старые троллейбусы. И салон красивый. Кондуктору в них легче работать: когда в салоне много пассажиров и мне задают вопросы о том, куда едет транспорт, я могу указать на схему движения на окне. Кроме того, в салоне есть телевизор, который показывает, куда направляется транспорт.

Помню, у нас как-то раз на троллейбусе осталось 97 % автономного питания, и мы на нем полностью проехали круг, а потом отправились в парк без подзарядки — всё вместе это достаточно большое расстояние. А если на дороге случается какая-то авария, то электробус может просто опустить рога и объехать ее.

Новые троллейбусы запустили по другим маршрутам — в районы, где построили новые ЖК. К ним вообще не ходит транспорт как таковой, и троллейбусы туда ездить не могли: там нет контактной сети. А электробусы доезжают до тех мест за счет того, что ездят без рогов. Жители довольны, ведь раньше до этих новостроек ходили только маршрутки, в которых надо было платить за проезд. И социально не защищенное население не всегда могло ими пользоваться. Или, например, когда на проспекте Авиаконструкторов начали чинить трамвайные пути, там остановили движение и запустили туда наши электробусы.

Троллейбус, на котором я работаю, впервые с февраля сломался только на прошлой неделе: перегрелся аккумулятор. Мы высадили людей, но тут же приехал другой электробус, и пассажиры спокойно пересели. А мы поехали в парк, и через 15–30 минут нам уже дали другую машину.

Знаю, что водители поначалу боялись работать в новом электробусе, потому что опасались, что он будет постоянно ломаться. Но сейчас многие даже жалеют, что не могут стать водителями электробусов.

Сейчас, насколько я знаю, в парке около 70 троллейбусов. Несколько штук забирал себе другой парк, чтобы электробусы запустили на Невском проспекте. Но пока электробусов всё равно не хватает, ведь строек в [Приморском] районе много.

Что об электробусах говорят пассажиры

Совсем недавно у нас появились электробусы, но мы уже успели влюбиться в этот новый вид транспорта. И даже предпочитаем ехать с пересадкой на электробусах, чем прямым маршрутом на автобусе. Комфорт, тихий мягкий ход, чистый воздух, регулярное движение с небольшими интервалами. В салоне информационные мониторы, бесплатный вай фай, USB-разъём для зарядки гаджетов, удобные мягкие кресла. Есть также механизм для погрузки инвалидов-колясочников. Радует, что это чудо - отечественного производства. Выпускает электробусы саратовский завод "Тролза". Для справки: электробусы - троллейбусы с динамической подзарядкой аккумуляторов. Часть маршрута электробусы движутся как обычные троллейбусы, и при этом заряжают свои аккумуляторы. А большую часть маршрута движутся свободно. #nature_spb #piterfollow #spblive #pitermy #piterfollow #питер #openpiter #спб #spbgram #city #санктпетербург #петербургмойгород #питерлюбимыйгород #spb_loveyou #троллейбус #электробус #транспорт #SaintPetersburg

Публикация от Boris Genkin (@boris.genkin)

Помните, я как-то в сториз снимала, как мы едем на новом маршруте номер 12? Так вот я в восторге! Сегодня тоже возвращались на нем домой от старой деревни. Это электробусы, новенькие и чистые, всё в рабочем состоянии, включая подзарядку для телефона) а главное, видно, с какой ответственностью подбирают персонал. Мы добежали в самый последний момент до остановки, когда двери электробуса уже закрылись, но водитель-женщина без всякого неудовольствия вышла и откинула новенькую крепкую аппарель, а парень-кондуктор предложил пристегнуть меня к спинке для ♿️ А ещё было приятно слышать, как кондуктор разговаривает с пассажирами: например, "Здравствуйте! Простите, пожалуйста, а к вам я уже подходил?". Выходила я тоже совершенно спокойно. Кондуктор вышел и попросил толпу подождать, пока я выйду, и пожелал удачи на прощание)) вот можно же так работать, чтобы всем было приятно! Всем пассажирам, не только таким, как я. Обязательно напишу благодарность в комитет по транспорту. #горэлектротранс #маршрут12 #спб #электробус #доступнаясреда

Публикация от Marina Rakhimova, mother on ♿👶 (@mother_on_wheels)

Троллейбус возвращается на Лиговку! Временно... 8, 10 и 11 мая, на период дорожных работ на Невском пр., автономные троллейбусы будут работать на маршруте № 5: от конечной остановки "Тульская улица" по Суворовскому пр., Невскому пр., пл. Восстания, Лиговскому пр., ул. Некрасова, Литейному пр., ул. Белинского, Инженерной ул., Садовой ул., Невскому пр. и далее до конечной остановки "Площадь Труда". #транспорт #петербург #троллейбус #гэт #горэлектротранс #электробус #центр #ремонты #изменения_маршрутов #белкоммунмаш #тролза #5троллейбус #лиговский #некрасова #невский

Публикация от Питертранспорт (@pitertransport)

Фотография на обложке: www.gov.spb.ru

Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.