Андреас Трап-Йенсен переехал в Петербург из Дании полтора года назад, чтобы поступить в консерваторию. Он с детства слышал рассказы о России — дедушка Андреаса был известным советским актером, а папа работал на Ленфильме.
Почему русские — люди «без границ», чем привлекателен Петербург для музыканта и почему окрестности Крюкова канала напоминают старый европейский город — в рассказе датчанина.
Возраст
23 года
Род деятельности
Музыкант
В Петербурге
1,5 года
Я переехал в Петербург из Копенгагена в сентябре 2017 года. Мой папа жил в Ленинграде, и всю жизнь у меня было желание узнать, откуда он приехал. Папа работал на Ленфильме — делал дубляж кинофильмов на русский язык.
Впервые в Петербурге я побывал примерно шесть лет назад вместе со своей семьей. Помню, как мы ходили в театр. Были очень сильные эмоции — первый раз искусство меня так тронуло. Я тогда только начал играть на флейте и решил, что мне нужно ехать учиться в Петербург. Я чувствовал этот город.
Плюс здесь были родственники, которые пригласили меня в гости. Было бы странно, если бы я сюда не приехал.
В Дании я получил обычное среднее образование и занимался музыкой для себя. Изначально у меня было желание поступить там в консерваторию, но потом я решил, что мне нужно именно в Петербург. Город дал мне очень много вдохновения.
Многим кажется, что в Европе больше возможностей заниматься музыкой, чем в России. Но всё наоборот. Думаю, нигде нет такого музыкального сообщества, как в Петербурге.
Здесь музыкальное образование очень систематическое: есть школа, училище, консерватории, очень сильный технический фундамент. К тому же у нас на всю страну три или пять оркестров, а в Петербурге мне уже начинают предлагать играть в разных ансамблях и оркестрах. Сейчас я учусь на подготовительном курсе в консерватории, мне осталось учиться еще пять лет.
Чему вас научила Россия?
В России я выучил русский язык. У меня было очень большое желание [это сделать], потому что в детстве папа меня ему не учил. Он, конечно, говорит, что это была большая ошибка. Когда я позвонил папе и отвечал ему на русском, он сказал, что плакал. Родители меня во всем поддерживают.
Россия научила меня быть открытым и не прятать свои эмоции. Здесь люди без границ — это может быть и плохо, и хорошо. Если человек тебя очень любит, он это показывает, открывает свою душу полностью.
Я очень рад, что у меня здесь есть близкие друзья. Когда не было возможности заниматься дома, они приглашали меня к себе.
Кто сыграл для вас важную роль?
Папа, двоюродная сестра и друзья. Когда я приехал сюда, мне повезло — я случайно познакомился с очень хорошими людьми, которые показали мне город.
Важную роль сыграли мои родственники. Мой дедушка — народный артист Павел Кадочников. Он был одним из великих советских актеров, его самая культовая роль — в фильме Эйзенштейна «Иван Грозный». Он умер перед тем, как я родился. В детстве я иногда смотрел русские фильмы с папой, он мне всё переводил. Они мне очень нравились.
С этим связана одна интересная история. Как-то мы с папой смотрели документальный фильм о дедушке. А рядом сидела девушка и говорила, что она его внучка. Оказалось, это моя двоюродная сестра и папина племянница, но мы не знали друг друга. Мы нашли ее номер в интернете, позвонили и встретились. Она сказала: мы семья, и ее дом — это мой дом. И пригласила меня в Россию.
Первый год в Петербурге я жил у родственников. Мы очень близки, и я их очень люблю.
Что вы хотели бы перенести из своей страны в Россию?
Мне нравится, что Петербург отличается от Дании. Но хотелось бы меньше автомобилей и больше велодорожек.
Пять находок в Петербурге
- Петроградская сторона
Там жили мои папа, бабушка, дедушка. Сейчас там живет двоюродная сестра с семьей. У меня ощущение, что это мой дом в Петербурге. - Академия художеств
Это уникальное и интересное место с сильными традициями, где я встретил некоторых из моих первых близких друзей [в России]. - Большой зал Санкт-Петербургской филармонии
У этого зала огромная история, уникальная атмосфера. Думаю, это лучший зал в мире. Я там играл с оркестром фрагмент из концерта Сергея Рахманинова. - Музей-квартира Бенуа
В музее часто проводят выставки и концерты. Я сам там выступал и организовывал концерт, а когда не мог заниматься [музыкой] дома, то всегда занимался там. Это очень похоже на французский салон в Париже сто лет назад. В Европе такого уже не существует. - Крюков канал
Я люблю гулять в этом районе. В Мариинском театре работает мой педагог по флейте, рядом находится Никольский собор. Там очень тихо. Возникает ощущение, что я нахожусь в старом европейском городе.
Зачем вы здесь?
У меня есть чувство, что переезд в Россию не был выбором — это был жизненный путь. Я должен был оказаться здесь.
В подготовке материала участвовала Мария Шпинева