В Петербург приезжает канадский дуэт Crystal Castles, исполняющий шумную и крикливую электронику, все три альбома которого оказывались в топах большинства статусных изданий и попсовых хит-парадах. «Бумага» объясняет, в чем главная причина их популярности и почему музыка нулевых-десятых не имеет ни прошлого, ни будущего. Типичный трек Crystal Castles звучит так: писклявые клавиши из приставок, звонкий, как шлепок по попе, ритм, раскидистые синтезаторные переливы и поверх всего этого бодрый пионерский крик Элис Гласс — девочки с горящими глазами и прошлым в идиотской панк-группе. Рядом с ней (будто специально выбирали) социопат Итан Кэт с капюшоном, который прикрывает злобный взгляд. Именно так звучит и выглядит музыка будущего. Они собрались еще в 2003 году. Записали трек Alice Practice — шумный электропанк, будто созданный взбесившейся принцессой из «Братьев Марио» — и забыли о нем. Итан его по случайности вывесил в интернете, ему стали звонить с лейблов и предлагать контракт. Что интересно, группы как таковой к тому моменту не было вообще. И непонятно, было ли что-то серьезное до того. У каждого времени есть свои футуристические — или постапокалиптические — гимны. Kraftwerk, ранний хип-хоп, ранние же Daft Punk, индастриал. Все эти исполнители так или иначе преследовали цель не только сыграть в будущее, но и по полной программе его манифестировать: жестом, словом, размашистой концепцией, шлемом на башке. Будущее по Crystal Castles — совсем смутное и оттого особенно страшное. Они — дети нулевых с их теорией малых дел, тотальной разобщенностью и комнатными играми в рокеров. У них неясная и странная биография, в клипе на их главный хит Not In Love нет ровным счетом ни сюжета, ни героев, они мало дают интервью, а если и дают — то рассуждают о смерти (и неясно, шутят ли) и наводят тумана на историю отношений (ссорятся, мирятся, ссорятся, и никто не понимает, было это или нет). Под стать и музыка: смутное пятно неизвестно чего с неразборчивым вокалом, шумовой атакой и разбегающимися во все стороны барабанами. Многие их поняли совсем буквально. Это после Crystal Castles только ленивый не брался за звуки из игры Dendy и могильные кресты в оформлении. Но при всей беспощадности их комнатного бунта против внятных звуков и слов, в этой музыке намного больше смысла, чем кажется: сложно представить, что году в 1991-м в топе «Биллборда» могла присутствовать группа, которая занимается пусть и легким, но терроризмом с точки зрения звука. А все дело в том, что Crystal Castles — это редкая группа, которая ни принимает условности, ни намеренно их отрицает — они доводят их до предела, превращая в легкий абсурд с запахом серы. Это и пугает, и возбуждает одновременно. И если электронщики прошлых лет делали музыку с лозунгом «Будущее скоро наступит», то CC плюют на это, понимая, что единственное будущее — это смерть, шум и крик, который правдивее любой ноты. А любые биографические подробности и смыслы текстов глупы и бессмысленны. Завтра не будет — и раз так, то будем танцевать. Концерт перенесен на 21 июля. Начало в 20:00 Клуб А2 Ранее приобретенные билеты действительны. Входной — 1200 рублей, VIP — 2000, 2500 и 3500 рублей
27 июня 2013
Из ниоткуда в никуда: концерт Crystal Castles в Петербурге 21 июля
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Все тексты