18 августа 2017

Петербуржец с кабриолетом, объяснитесь: каково вам ездить без крыши в таком климате

В среднем 200 дней в году в Петербурге сопровождаются осадками, а исследователи насчитывают около 1300 часов дождей и снега. Почему в таких погодных условиях количество кабриолетов в городе только растет, действительно ли выдвижная крыша защищает от дождя и почему птицы и пыль для такого автомобиля страшнее холода и ветра? Хозяин кабриолета Александр объясняет, почему он ездит по Петербургу без крыши.

Как давно вы купили кабриолет?

В ноябре 2013 года я пригнал себе из Америки кабриолет Saab 9-3. Потому что просто захотелось. Но крышу первый раз открыл только в марте 2014-го, что, кажется, было ошибкой. Когда едешь без крыши, это нереальные ощущения: представьте себе, что вы сидите в квартире и тут у вас потолок уходит. Это то, что нужно пережить: совсем другое состояние вождения. С тех пор это моя любимая машина, которой я пользуюсь намного чаще, чем другими.

За три года вождения я накатал больше 100 тысяч километров, потратил больше миллиона рублей. И за это время открыл для себя, что даже в Петербурге с кабриолетами не возникнет никаких проблем, если правильно за ними ухаживать. Специальные растворы, которые нужно наносить на крышу, просто отгоняют влагу. До сих пор так и езжу, правильно ухаживая, а когда осадки, конечно, поднимаю крышу.

Почему вы водите его именно в Петербурге?

На самом деле, кабриолету вообще не место в Петербурге, ему место где-нибудь в Сочи или Майами, где постоянное солнце. У меня до сих пор в голове вопрос, зачем я привез кабриолет в Петербург. Я давно здесь живу, поэтому прекрасно понимал, что 90 % времени у нас будет дождь, снег и град. Но не пожалел.

Все-таки стоит понимать, что кабриолет — это машина для души, на ней не повозишь рассаду. Его покупают уже как вторую машину, для себя. Он нужен, чтобы отдыхать, чтобы выделиться. В солнечные дни проехаться по городу без крыши дорогого стоит. Красивый город всегда дарит дополнительное наслаждение от поездки.

Сейчас то, что в Петербурге можно водить кабриолеты, если уметь, понимает всё больше и больше людей: в петербургском кабриодвижении в 2013 году насчитывалось около 15 машин. В 2015 году же на открытие кабриосезона приехало 100 машин. И люди их покупают. Я никогда особо не слышал жалоб.

Как на кабриолет реагируют близкие и прохожие?

Вначале мне вообще становилось стыдно, что я купил кабриолет. Бывало такое, что проезжаешь по городу и 70 % прохожих провожают тебя взглядом, останавливаешься — а водители из соседних рядов рассматривают машину. В итоге пришлось ее даже затонировать, чтобы не возникало неловкости.

Когда я впервые пригнал кабриолет к родителям, они были в шоке. Думали, наверное, что я возьму джип или что-то похожее. Для них тогда это были просто выкинутые на ветер деньги. Но позже, когда я их прокатил без крыши, они поняли, зачем это нужно. Сейчас и сами любят кататься на кабриолете.

Каждый же по-своему реагирует: кто-то хочет сидеть рядом, а кто-то по-белому завидует. Отторжения какого-то нет. Кабриолет всегда вызывает желание хотя бы раз попробовать прокатиться. В году 2014-м доходило до того, что люди буквально «вырезали» меня на трассе, чтобы поговорить о машине.

Пять мифов о кабриолетах

1.

В кабриолете холодно
Это совсем не так. За счет утеплителя крыши и салона в кабриолетах еще жарче, чем в обычных легковушках. Зимой там чувствуешь себя вполне комфортно, если, конечно, крышу не открывать на 40-градусном морозе.

2.

Крыша кабриолета протекает
У кабриолетов есть два вида крыш: мягкая и твердая. Твердая, она же железная, просто превращает твой кабриолет в купешку, которые, как известно, не протекают. Мягкая же может протечь под сильным ливнем, если за ней не ухаживать, как я говорил раньше.

3.

Кабриолет дорог в обслуживании
На самом деле, не особо. Если опять же грамотно ухаживать за машиной, то она будет обходиться в копейки. Зачастую кабриолеты стоят столько же, сколько и другие люксовые авто, — они не дороже их.

4.

Салон кабриолета сильно продувает
Если высовываться за кузов, то, конечно, продувать будет. Но, вообще, стекла вполне спасают от ветра.

5.

У кабриолетов нет багажника
Есть, причем очень вместительный. Если везешь девушку в путешествие, она туда даже сложит все свои два огромных чемодана. И крыша при этом опустится нормально.

С какими сложностями вы сталкиваетесь?

Птицы. Когда едешь по Петербургу, очень сильно беспокоишься, как бы сверху не пролетела стая птиц. Нужно их опасаться.

Но самая главная проблема кабриолетов — это все-таки загрязнение салона. В любом случае кабриолет всегда сопровождает ветер, который разносит пыль. Вот от пыли никуда не деться, приходится постоянно протирать салон.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь на «Бумагу» там, где вам удобно
Все тексты
Четвертая волна коронавируса
В России зарегистрировали первые случаи заражения омикрон-штаммом
Вижу новости, что Петербург в лидерах по коллективному иммунитету к COVID-19. Это правда?
Росстат: в октябре скончалось 2565 петербуржцев с коронавирусом. В отличие от всей России это не максимум
Смольный: более 80 % госпитализированных в Петербурге старше 60 лет
За последний год в России умерли 2,4 миллиона человек. Это худший показатель смертности со времен войны
Новый год — 2022
В «РЖД» объявили новогоднюю распродажу. Билет на «Сапсан» в Петербург будет стоить 2022 рубля
На Новой Голландии каждую зиму работают фигуристы в костюмах. В этом сезоне они нарядились в виде диско-шаров 🥳
В Петербурге запустили почту Деда Мороза — письмо можно отправить в Великий Устюг. Как это работает?
12-метровая горка, карусель и маркет. Как этой зимой выглядит двор «Никольских рядов»
В Ленобласти можно бесплатно заготовить новогоднюю елку. Рассказываем как
Как меняется Петербург
В Ломоносове появилось новое общественное пространство — на месте бывшего пустыря
В саду Дружбы закончились работы по благоустройству. Показываем, как изменилось общественное пространство
Ради строительства Большого Смоленского моста хотят снести восемь исторических домов. Что это за здания?
Смольный может построить велодорожку из Лахты до Смолячкова. На «технико-экономическое обоснование» проекта выделили 11 млн рублей
Новый мост через Неву свяжет два берега Невского и Красногвардейского районов. Что известно о разводной переправе и как она может выглядеть
Вакцинация от коронавируса
Вижу новости, что Петербург в лидерах по коллективному иммунитету к COVID-19. Это правда?
В Петербурге задержали четырех человек, организовавших бизнес по продаже поддельных QR-кодов. Позднее прокуратура отменила возбуждение уголовного дела
В Петербург поступила новая партия вакцины «Спутник V» — более 100 тысяч доз
Что известно про новый штамм коронавируса B.1.1.529? Насколько он опасен и заражен ли им кто-то в России?
В общественном транспорте Петербурга не будут вводить QR-коды. А что насчет такси?
Коллеги «Бумаги»
Обвинительные клоны
Непрофессиональное заболевание
Как читать новости о ковиде?
Научпоп
В России вручили премию «За верность науке». Лучшим научно-просветительским проектом года стал Science Slam 🙌
Мы заполнили два вагона поезда Москва — Петербург молодыми учеными. Что было дальше?
«Мир знаний» — ежегодный фестиваль научного кино. Как он изменился и что покажут в этот раз
Фестиваль научных и исследовательских фильмов «Мир знаний» проведут в Петербурге с 1 по 6 декабря. Тема этого года — космос
Почему у облаков в Петербурге бывают ровные края? Мы узнали у популяризатора астрономии и синоптика. Обновлено
Подкасты «Бумаги»
Можно ли воскресить динозавров и мамонтов? Обсуждаем с учеными, зачем восстанавливать древних животных и что с ними стало бы сегодня
Мы всегда онлайн! Не пора отдохнуть от интернета? В этом подкасте обсуждаем зависимость от соцсетей и диджитал-детокс
Как большие данные изменили науку? В этом подкасте слушайте, что можно узнать о соцсетях, дружбе и неравенстве благодаря big data
Как понять, что вы живете в гетто? Слушайте лекцию о том, почему происходит сегрегация в городах
Зимовка в теплой стране — это дорого и сложно? А что с границами? В этом подкасте планируем побег от холодов
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Mozilla Firefox или Chrome.