22 ноября 2016
«Бумага» публикует монологи петербуржцев, чьи профессии многим не нравятся. Почему они выбрали именно эту работу и чем она полезна обществу, расскажут те, кому часто приходится сталкиваться с агрессией и непониманием

Профессии, которые ненавидят: водитель маршрутки — о помощи людям, скорости движения и грязных салонах

Коренной петербуржец, решивший стать водителем маршрутки после путешествия автостопом, анонимно рассказал «Бумаге», что думает о набитых битком микроавтобусах, зачем разгоняется и резко тормозит, почему редко общается с пассажирами и какие необычные вещи люди забывали в его маршрутке.

Фото: obzorprezent Flickr via Compfight cc

Как вы начали работать?

Я родился и вырос в Петербурге, всю жизнь прожил во Фрунзенском районе. После школы отучился на электрика, начал интересоваться машинами. Проработав несколько лет по специальности, понял, что это не мое. Как раз тогда друг пригласил меня в поездку автостопом до самой Сибири. Когда я через полгода вернулся, меня дико кинули на деньги. Я понял, что нужно искать постоянный заработок, и решил, что такая работа [водителем маршрутного такси] мне подойдет. Нет, ну а что? Работа непыльная, к тому же — любимое дело, если позволите. Не всем же быть учеными. И вот четыре года как я здесь.

Еще лет в 18 я сдал на категорию B, чтобы водить папин ВАЗ. Для этой работы получил дополнительно категорию Д. У меня не было приводов, к тому же — подрабатывал на такси, поэтому проблем не было. Когда пришел устраиваться, провели дополнительные испытания на скорость реакции, экзамен по знанию правил дорожного движения и составили личностную характеристику. Тоже ни одной ошибки.

В чем суть работы?

Первое время я водил ПАЗик, но вскоре перебрался на «Газель»: мне больше подходит. Сейчас работаю на городском маршруте. Задача, впрочем, не сильно отличается: довезти пассажиров в целости и сохранности. Есть очень много, так сказать, неопытных водителей, еще не научившихся толком водить или специально нарушающих ПДД. Зачастую приходится продумывать их маневры, чтобы никто из салона не пострадал. Да, приходится резко тормозить. Да, я понимаю, что из-за этого маршрутку тряхнет. Зато без аварии. Я, может, идеалист, но считаю, что, раз получил права, значит, должен соблюдать правила.

Лично я знаю своего «коня» как пять пальцев, чувствую его. Это действительно необходимо, когда что-то начинает барахлить (а оно рано или поздно всё равно начинает). Важно понять, что это и где поломка. Когда новички приходят, часто, обращаясь в ремонтную службу, даже не могут объяснить, что случилось с транспортом. Так дела не делаются. Если это и вовсе произошло на дороге, из-за их оплошности люди опоздают по своим делам. А людей, я считаю, нужно уважать.

Конечно, требуется еще и урезонивать сограждан-пассажиров. Наверно, время сейчас такое, когда все всем жалуются. То сиденья грязные, то просят бесплатно провезти, то салон полный, то еду я слишком быстро. Всем недовольны. Только сиденья они же и пачкают. Помню, был забавный случай, когда подвыпивший мужчина жаловался, что нет свободных мест, потому что на свое он пролил пиво.

По поводу заполненности салона: у нас есть определенный регламент, согласно которому каждый водитель обязан соблюдать интервал между маршрутами. И мы стоим на остановке, ждем своего времени. И это вовсе не для того, чтобы собрать больше народу. Бывает дико смешно слышать вопрос от человека, который сам еле втиснулся: «А почему салон полный?». Ну а что касается быстрой езды, это опять же от водителя зависит. Я, если и разгоняюсь, делаю это только на свободной трассе, чтобы быстрее людей довезти. И только тогда, когда знаю, что по пути нет колдобин.

Сколько вы зарабатываете?

Многие, наверно, стесняются ответить на этот вопрос. А мне нормально: я получаю 25–30 тысяч в месяц. Конечно, зарплата целиком и полностью зависит от рабочих смен. У меня, например, рабочий день начинается в 6:30 и заканчивается в 23:00. Работаю посменно. Иногда, так как я сам по себе сильный, беру даже два дня подряд.

Почему вам нравится эта работа?

Не поверите, но общением с людьми. Я зачастую не говорю с пассажирами, это не поощряется. Но сам факт того, что я забираю людей с остановки почти в последний момент, когда остальные уже, скорее всего, закончили маршрут и свалили, — это чувство не передать словами. Улыбки, слова благодарности, запыхавшиеся люди. Дико круто.

Вообще, помощь людям — это то, что делает мой день лучше. Я, например, всегда найденные вещи отвожу на стоянку, чтобы владельцы их могли забрать. Правда, приходят немногие. У нас в диспетчерской практически склад всего самого разнообразного: и сумки, и телефоны, и даже компьютерный блок. Такое, правда, не каждый день встретишь. Чаще всего у нас оставляют перчатки (пары две я нахожу каждый день), шапки и шарфы.

Чем эта работа полезна обществу?

Хочется сказать, что многим. Но, на мой взгляд, польза именно от этой профессии пропорциональна совестливости водителя. Если он профессионал своего дела, то, конечно, это приятная поездка. Ну а если нет, вы, скорее всего, это поймете.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Читайте еще
Профессии, которые ненавидят: полицейский — о маленькой зарплате, черных риелторах и поиске пропавших детей
Профессии, которые ненавидят: кондуктор в автобусе — о мусоре в салоне, пьяных пассажирах и снижении зарплаты
Профессии, которые ненавидят: охранник в ночном клубе — о буйных девушках и нападениях посетителей исподтишка
Закон о «наливайках»
Мой любимый бар закроется? Там перестанут продавать алкоголь? Отвечаем на главные вопросы про закон о «наливайках»
I Believe Bar, Paloma Cantina и другие маленькие петербургские бары могут закрыться из-за закона о «наливайках». Что об этом говорят владельцы заведений
«Достаточно просто исключить из меню алкоголь» — такой совет петербургским барам дал помощник автора законопроекта о «наливайках». Вот интервью с ним
В Петербурге приняли закон, который ужесточает запрет на продажу алкоголя в маленьких барах в жилых домах
Как в Петербурге борются против запрета маленьких баров в жилых домах. Петиция, флешмоб в соцсетях и обращение к губернатору
Смягчение режима самоизоляции
В Петербурге частично открылись некоторые торговые центры, заметила «Фонтанка». Там работают арендаторы с отдельным входом
Екатерининский дворец возобновит прием посетителей с 13 июля. Там будет работать лишь один маршрут
В Петербурге решили пока не открывать общепит из-за роста заболеваемости COVID-19
Россия начнет переговоры о возобновлении международного авиасообщения с 15 июля
Петербургские автобусы, трамваи и троллейбусы 13 июля вернутся к обычному режиму работы
Давление на журналистов
Силовики пришли с обысками к сотрудникам «Открытой России» и «МБХ медиа». Это связывают с митингом против поправок к Конституции
«Сегодня понятно — они каждый день будут кого-то хватать». Как в Петербурге прошли пикеты в поддержку Ивана Сафронова и других преследуемых журналистов
У «Гостиного двора» проходит акция в поддержку журналиста Ивана Сафронова, подозреваемого в госизмене
Суд арестовал журналиста Ивана Сафронова на два месяца по делу о госизмене
От команды Бумаги. Заявление в поддержку Ивана Сафронова — и других журналистов, которых преследуют прямо сейчас
Лето в Петербурге
Полиция Петербурга провела еще один профилактический рейд по барным улицам. Во время него задержали 29 человек
Во время шторма «экс-Эдуард» ветер повалил в Петербурге 75 деревьев. Среди них — два столетних дуба на Елагином острове
Дворцовый мост залит огнем — это фанаты жгут файеры в честь чемпионства «Зенита». Одно фото
Лазурная вода, белый песок — а еще горы мусора, многометровые пробки и змеи 😱 Так этим летом выглядит озеро Донцо в Ленобласти, которое называют местными Сейшелами
Полиция провела рейд по Думской, Рубинштейна и Дворцовой. Протоколы составили на 50 человек и на три заведения
Коллеги «Бумаги»
Кто такой Дмитрий Абрамов и чем он занимался до нападения на Давида Френкеля
История отца Сергия, захватившего монастырь, — убийцы, наставника Поклонской и раскольника, которому (пока) разрешают проклинать власть и РПЦ
Мы спросили наших друзей, что изменилось в их жизни за 10 лет
Здоровье во время пандемии
«Биокад» намерен перейти к испытаниям одной из вакцин от коронавируса на людях уже летом. НИИ гриппа готовится к доклиническим исследованиям
Из детской больницы № 1 хотят уволить кардиохирурга Рубена Мовсесяна, жалуются родители. Петиция в защиту врача собрала тысячи подписей
Антитела к COVID-19 обнаружили у 16 % петербуржцев, сдавших анализы в «Хеликс» и «Инвитро»
Роспотребнадзор бесплатно протестирует петербуржцев на антитела к коронавирусу
В Петербурге болеет каждый пятый сотрудник скорой помощи, сообщили в комитете по здравоохранению
Выплаты медикам
Уборщики и буфетчики, работающие в красных зонах «ковидных» стационаров, получат надбавки от властей Петербурга
В госпитале для ветеранов войн санитарке отказали в выплатах за работу с COVID-19. Начальник учреждения заявил, что она не имеет нужного образования
В Петербурге коронавирусом заразились около 5 тысяч сотрудников медицинских учреждений. Среди них — буфетчики, бухгалтеры и уборщики
«Больные кашляют нам в лицо, а доплат нет». Петербургская уборщица рассказывает, как выполняет обязанности санитарки, но не получает выплат
Как в «нековидном» стационаре добиваются надбавок для врачей и борются с распространением инфекции. Интервью с главврачом Елизаветинской больницы

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.