30 октября 2012

Большие проекты: сколько стоят стадион, музей, дорога и мост?

Петербург эпохи Валентины Матвиенко славился своими мегапроектами, сроки исполнения которых растягивались на годы, а финансирование исчислялось сотнями миллиардов. При Георгии Полтавченко значительная часть этих замыслов отправилась в архив. Какие идеи всё-таки будут реализованы и когда ждать результатов?

Коллаж: Татьяна Тулупенко / «Бумага»
Самым главным городским долгостроем на сегодня можно назвать стадион на Крестовском острове, безостановочно пожирающий деньги из бюджетов всех уровней. По последним данным, смета строительства арены составит 43,8 миллиарда рублей при том, что первоначально планировалось потратить в шесть раз меньше. Дата, когда на Крестовском состоится первый футбольный матч, также неизвестна, ориентировочно называется 2015 год. Скандальная ситуация уже стоила поста главе городского комитета по строительству Вячеславу Семененко, который накануне освободил своё место для москвича Андрея Артеева. О серьёзности проблем с возведением стадиона говорит и то, что даже кроткий премьер-министр Дмитрий Медведев во время своего визита в Петербург назвал ситуацию «позорной». Куда лучше обстоят дела с реконструкцией Главного штаба, которая стартовала в 2008 году. Архитектор Никита Явейн взялся перестроить для Эрмитажа офисы оборонного ведомства в современное музейное пространство с висячими садами и циклопическими анфиладами. Несмотря на многочисленные скандалы вокруг этого проекта, трещины на фасаде здания, надстройку его кровли стеклянными фонарями и другие неприятные для музейщиков ситуации, переобустройство главного городского шедевра классицизма, видимо, близко к завершению. Сегодня там уже открыта выставка радикальных мастеров современного искусства братьев Чепмен. Другой супермузей и культурный центр, в Новой Голландии, пока даже не начал обретать реальные очертания, что, впрочем, совсем не лишает его прелести. В 2011 году прошёл архитектурный конкурс проектов реконструкции старинных складов под театры, общественные и выставочные пространства. Его победителем стало бюро Work AC. Из работ по реконструкции пока проведена лишь частичная расчистка территории, а также реставрация «бутылки», бывшей морской тюрьмы, в которой теперь разместился ресторан. В ожидании начала более масштабных работ на острове второе лето подряд открыто самое качественное городское пространство для проведения досуга: с ресторанами, фермерскими лавками, концертными площадками. Куда туманнее выглядят перспективы главных городских дорожных проектов, в частности, возведения Западного скоростного диаметра (ЗСД). Эта платная дорога, длиной около 49 километров, пройдёт от станции Предпортовая на юге до Белоострова на севере Петербурга. В 2008 году был открыт первый участок трассы, в начале октября этого года запустили часть магистрали до Обводного канала. Тем не менее о скором открытии объекта говорить пока не приходится. До сих пор не начато строительство самого сложного центрального участка ЗСД, на котором предстоит возвести сразу несколько автомобильных мостов, а на участке на севере города возникли серьёзные трудности с организацией работ. Но чиновники заявляют о том, что дорога будет готова в 2015 году. Общая смета на сегодня составляет 212,7 миллиарда рублей. Первым мегапроектом, заявленным при губернаторе Георгии Полтавченко, стало строительство Феодосийского моста в створе Феодосийской улицы. Эта переправа должна стать первым неразводным мостом через Неву, находящимся в непосредственной близости от центра города. Мост будет вантовым, высотой в 65 метров и длиной в 350 метров. Стоимость — не более 15–17 миллиардов. Точные сроки возведения переправы ещё не определены, однако вице-губернатор Сергей Козырев заявил недавно, что это сооружение может войти в список приоритетных дорожных проектов города на 2013 год.

Читайте также:

 
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.