21 ноября 2017
текст:

Пианист из Петербурга сыграл собственное сочинение посреди Мраморного каньона в Карелии. А потом два месяца не мог увезти рояль с озера

Петербургский пианист Павел Андреев исполнил музыку собственного сочинения посреди озера в Карелии и снял про это видео. Чтобы установить 250-килограммовый рояль на платформу на воде, пришлось использовать строительный кран, а после съемок инструмент еще два месяца оставался в каньоне.

«Бумага» поговорила с Андреевым и узнала, каким образом проходила подготовка к съемкам и установка музыкального инструмента на воду, как посетители заповедника Мраморного каньона реагировали на покинутый рояль и кто еще исполнял музыку посреди воды.

Павел Андреев — 29-летний пианист из Петербурга, который и сам пишет музыку. В 2017 году он сочинил композицию «Пробуждение», а весной вместе с женой приехал в Карелию и решил, что клип нужно снимать именно в горном парке Рускеала в Мраморном каньоне.

Павел Андреев, музыкант и композитор:

— Композиция «Пробуждение» стала рождаться в преддверии нашей весенней поездки в Мраморный каньон. Мне захотелось оформить мои творческие открытия, озарения в виде музыкального произведения. «Пробуждение» — это пробуждение своей сути, своей природы, обретение самого себя. Выход из страданий, страха, иллюзий и вход в поток чистого творчества.

Сама идея [снимать в Рускеале] пришла в 2013-м, когда я первый раз плавал на лодке в Мраморном каньоне. И захотел, чтобы в одном из гротов плавал рояль на плоту, а я играл музыку для слушателей каньона. В этом году весной мы с супругой, гуляя по горному парку, решили осуществить эту идею.

После этого на краудфандинговой платформе «Планета.ру» в течение августа проходил сбор средств: по оценкам команды на клип требовалось 55 тысяч рублей, но за месяц удалось собрать только 42 262. Как Андреев рассказал «Бумаге», их также поддерживали друзья и единомышленники из разных городов.

Рояль, на котором играл Андреев, не концертный, а кабинетный. Отказаться от концертной версии пришлось из-за высокой стоимости и сложных погодных условий, которые могли повредить инструмент. «Мы искали рояль, можно сказать, „в последнее путешествие“», — говорит Павел.

До места съемок инструмент везли на грузовике — специально для него построили понтон, который спустили на воду в каньоне. Затем с помощью строительного крана частями перенесли рояль весом 250 кг. Устанавливали его на понтоне вдесятером.

Съемки проходили в августе 2017 года в течение четырех дней, 19–22 августа 2017, а сам клип опубликовали в ноябре. Снимать проходилось в том числе и под дождем.

Павел Андреев:

— Съемки шли четыре дня в несколько этапов. Сперва мы привезли рояль и понтоны в Рускеалу. На второй день собрали плот, поставили на него рояль и в этот же день сделали пробные кадры. И следующие два дня с пяти утра и до позднего вечера мы снимали.

Посмотреть, как рояль устанавливали на воду, лодки буксировали понтон по озеру и проходила подготовка к съемкам, можно в 6-минутном видео.

После окончания съемок рояль остался на понтоне посреди озера еще на два месяца: Павел говорит, что не было возможности вывезти. За это время многие посетители каньона успели сфотографироваться с инструментом.

А кто-то даже перебрался на понтон, чтобы попробовать поиграть на оставленном инструменте.

Публикация от @fly_hhigh

Пианисты и раньше исполняли музыку посреди воды. В 2016 году итальянец Людовико Эйнауди сыграл композицию «Арктическая элегия» на платформе, установленной в Северном Ледовитом океане. Съемки проходили недалеко от тающего ледника на Шпицбергене. Выступление композитора было приурочено к глобальной акции «Гринписа» по спасению Арктики.

Павел Андреев рассказал «Бумаге», что клип Эйнауди вдохновил его и убедил в том, что «мечты можно и нужно осуществлять, какими бы они сумасшедшими на первый взгляд ни казались».

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

НОВОСТИ

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.