Пользователи «Яндекс.Еды» подали коллективный иск к компании. Об этом пишут «Ведомости». В распоряжении издания оказалось заявление клиентов сервиса доставки, подлинность которого подтвердил Борис Фельдман, директор по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal, представляющий интересы истцов.
Поводом для обращения в Замоскворецкий суд Москвы стала утечка персональных данных пользователей «Яндекс.Еды», которая произошла в начале марта этого года. В иске говорится, что это является нарушением закона «О персональных данных». Более 30 клиентов сервиса доставки требуют компенсации в размере 100 тысяч рублей на каждого, к ним могут присоединиться еще порядка 300 человек.
В пресс-службе суда, в который был направлен иск, сообщили, что заявление пока не зарегистрировано. В «Яндекс.Еде» также пока не ответили на вопросы издания.
«Бумага» писала, что слив сведений о пользователях «Яндекс.Еды» произошел 1 марта. Уведомления об этой проблеме приходили от сервиса доставки сотрудникам нашего издания. В компании заверили, что утечка не коснулась банковских и платежных данных, логинов и паролей, а также заявили, что обратились в правоохранительные органы. Спустя несколько недель в сети появилась карта, на которую были нанесены персональные данные пользователей, слитые в начале месяца. Ее заблокировали на территории России.
Обновлено. В среду, 30 марта, Октябрьский районный суд Петербурга зарегистрировали иск горожанина Николая Камнева к «Яндексу» и «Яндекс.Еде» о защите персональных данных и компенсации морального вреда из-за утечки базы данных пользователей сервиса. Камнев требует защитить его персональные данные, а также возместить моральный вред в размере 800 тысяч рублей. Суд оставил иск без движения до 25 апреля 2022 года.
Что еще почитать:
- Ранее пользователи «ВКонтакте» сообщили, что неизвестные взломали рассылку соцсети. Через нее разослали сообщение о военных действиях в Украине.
Фото на обложке: Роман Пименов / ТАСС