В новом обзоре кинопремьер: боевик старой школы, документалка о Сэлинджере, российский фильм о сексе и новый Гринуэй.
Кадр из фильма «Гольциус и Пеликанья компания»
«Два ствола»
С 5 сентября
Голливуд всегда был силен не только (иные скажут — не столько) большими и дорогими постановками, но и более многочисленным и разнообразным жанровым кино второго ряда, которое объединяют в обширную группу с несколько уничижительным названием «категория B». «Два ствола» — пример как раз такого фильма. Главные герои — офицеры под прикрытием, которые внедряются в преступный мир, ведут расследования против друг друга, постоянно спорят в духе боевиков 90-х, а также много стреляют, дерутся и разбивают машины в погонях. У американских критиков фильм заслужил упреки за шаблонность сюжета, хотя не вполне понятно, почему и, главное, зачем стоит ждать изобретательного нарратива от олдскульного экшена с Марком Уолбергом и Дензелом Вашингтоном. Режиссер — исландский постановщик Бальтасар Кормакур, который, как и многие европейцы, периодически подрабатывает в американском жанровом кино.![](https://paperpaper.ru/wp-content/uploads/2012/03/line.jpg)
«Сэлинджер»
С 11 сентября
Как известно, жизнь Джерома Дэвида Сэлинджера последние несколько десятилетий была окутана мраком неизвестности. Автор «Над пропастью во ржи» перестал публиковаться в 60-е, последнее интервью дал в 1980-м и до конца своих дней жил за высоким забором, занимаясь медитацией. Создателям документального фильма о писателе потребовалось три года, чтобы собрать новые факты: их в итоге получилось столько, что одновременно с премьерой в Америке выйдет биографическая книга. Стоил ли результат затраченного времени, сказать пока сложно, так как все подробности, раскрытые в фильме, до релиза держатся в секрете. В прессу просочилась только информация о том, что скоро будут изданы роман и ряд рассказов Сэлинджера, которые он написал в своем добровольном затворничестве. Известно также, что многие фотографии и фрагменты кинохроники раньше не публиковались, а число говорящих голов превышает сотню. Как это помещается в 120 минут хронометража, представить непросто.![](https://paperpaper.ru/wp-content/uploads/2012/03/line.jpg)
«Интимные места»
С 12 сентября
В 2013 году в прокат выходит российский фильм о сексе. Казалось бы, ничего особенного, но на самом деле ситуация весьма примечательная. Причина: это более-менее первый российский фильм о сексе, если оставить в стороне несколько похабных комедий из 90-х, половину которых снял самый невыносимый режиссер отечественного кино Анатолий Эйрамджан. Поэтому вполне закономерно, что «Интимные места», снятые двумя дебютантами, стали одним из главных хитов фестиваля «Кинотавр». Здесь о довольно важной стороне жизни стараются говорить человеческим языком, без глупого хихиканья, не стесняясь подробностей. В общем, так, как это принято делать в более западных кинематографиях уже довольно давно. Сюжет многолинейный: у фильма несколько главных героев, каждый со своими собственными проблемами и неврозами. Есть, между прочим, и ведущая двойную жизнь депутат с программной нравственностью в качестве политической платформы.![](https://paperpaper.ru/wp-content/uploads/2012/03/line.jpg)