Приоритетной версией авиакатастрофы Ту-154 в Краснодарском крае комиссия по расследованию причин крушения самолета Минобороны считает неисправность борта, передает «Интерфакс». При этом официальную версию катастрофы пока не объявили.
Известно, что разбившийся Ту-154 капитально отремонтировали в 2014 году на заводе-изготовителе «Авиакор». Это был третий по счету капремонт по контракту на плановое обслуживание судна. С тех пор заявок на ремонт судна не поступало.
По данным «Фонтанки», в силовых структурах отрабатывают версию теракта. В частности, такую версию высказывали и другие эксперты из-за разлета обломков в большом радиусе. В то же время источник «Интерфакса» в силовых структурах заявляет, что версия теракта почти исключена: «По всей видимости, при столкновении воздушного судна с водной поверхностью произошел гидроудар, что повлекло за собой большой разлет обломков». По информации «Коммерсанта», в момент крушения никто из местных жителей не видел вспышки и не слышал взрыва.
Также не исключается, что самолет мог разбиться из-за ошибки пилотирования, об этом РИА «Новостям» также рассказал источник в силовых структурах.
Одной из первой версий, появившейся в СМИ, стало попадание в двигатель самолета птицы, в том числе и потому что рядом с Сочи находятся станция перелетных птиц и орнитопарк. Однако специалист по безопасности полетов Александр Романов заявил, что к моменту крушения самолет набрал высоту, на которой уже не мог столкнуться с птицами.
Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков рассказал, что самолет пропал с радаров через две минуты после взлета с аэродрома Адлер. По данным ведомства, борт упал через две минуты полета. Обломки Ту-154 нашли в 1,5 км от берега в Сочи на глубине 50–70 метров. Сообщается о найденных телах 12 погибших. Поисковая операция продолжится в ночь на 26 декабря.
СКР уже возбудил дело о нарушении правил полета.