Пока проезд на метро и автобусе дорожает, такси становятся более доступными. Поездка на автомобиле в пробки становится не только дольше, но и дороже. А прокатиться на нескольких маршрутках не всегда намного выгоднее, чем на такси.
«Бумага» выбрала три маршрута из разных точек Петербурга в центр города и сравнила стоимость передвижения на общественном транспорте, машине и такси с разными тарифами по пробкам и без них.
Фото: Shutterstock
Маршрут 1: с окраины в центр
*Стоимость поездки на автомобиле рассчитана для Ford Focus 2012 года выпуска с объемом двигателя 1,6 и расходом топлива около 8,7 л на 100 км при движении по городу, по данным Fuel Control. Цена за топливо — средняя за сентябрь, по данным Петростата (35,58 рубля).
**Поминутная стоимость поездки на такси рассчитана по ценам Uber в Петербурге. Стоимость за километр рассчитана по ценам «Таксовичкоф».
***Общественный транспорт для этого маршрута включает в себя поездку на маршрутке, метро и автобусе.
Комендантский проспект, 53 — площадь Труда
Игорь Рудзий
генеральный директор компании «ТаксовичкоФ»
— Стоимость километра поездки складывается из стоимости бензина, заработной платы сотрудников и трат на обслуживание автомобиля. Мы закупаем бензин огромными партиями напрямую у поставщиков, что дает нам максимальную скидку — стоимость литра намного меньше, чем на заправках.
На первый взгляд поминутный тариф кажется удобнее, чем фиксированный, однако сулит много неприятных сюрпризов
У нас действует фиксированная стоимость поездки. Клиент всегда знает, сколько он заплатит за поездку вне зависимости от транспортной ситуации в городе. Даже в пробке цена остается прежней. Если же говорить о себестоимости поездки, то она, конечно, варьируется. Но об убытках речь не идет, так как у нас хорошо выстроенная логистика. Для ее обеспечения мы используем системы глобального позиционирования и мониторинга транспорта, а также специальные аппаратно-программные комплексы, чтобы подбирать ближайший автомобиль на заказ и отправлять его на адрес клиента.
На первый взгляд поминутный тариф кажется удобнее, чем фиксированный, однако сулит много неприятных сюрпризов. Водители служб такси, которые работают по такому тарифу, не стараются быстрее объехать пробку, аварию или выбрать наиболее короткий маршрут.
Евгения Шипова
официальный представитель Uber в России
— Наши тарифы складываются из трех составляющих: стоимости подачи автомобиля (в Петербурге 50 рублей), стоимости поездки за 1 минуту (7 рублей) и за 1 км (7 рублей).
В каждом городе тарифы устанавливаются в соответствии с принципом экономической обоснованности и зависят от рынка. Как только вы заказываете автомобиль, заказ направляется ближайшему водителю. Это существенно сокращает время подачи автомобиля, а также время простоя. Таким образом, водитель успевает сделать больше поездок в единицу времени.
Пробки — это проблема любого большого города. Частые пользователи Uber могут заметить, что в часы пик или в плохую погоду, когда спрос на машины наиболее высок, мы применяем динамические тарифы. Это специальный инструмент, который включается автоматически, когда спрос превышает предложение. Применение динамических тарифов означает, что, несмотря на повышенный спрос, Uber сможет предоставить машину в течение нескольких минут.
Если пользователю необходимо в час пик срочно поехать по нужному адресу, у него всегда есть выбор: заказать машину сейчас по динамическим расценкам либо подождать, пока они сменятся на стандартные.
Маршрут 2: по центру
*Стоимость поездки на автомобиле рассчитана для Ford Focus 2012 года выпуска с объемом двигателя 1,6 и расходом топлива около 8,7 л на 100 км при движении по городу, по данным Fuel Control. Цена за топливо — средняя за сентябрь, по данным Петростата (35,58 рубля).
**Поминутная стоимость поездки на такси рассчитана по ценам Uber в Петербурге. Стоимость за километр рассчитана по ценам «Таксовичкоф».
***Общественный транспорт для этого маршрута включает в себя поездку на метро.
«Петроградская» — «Чернышевская»
Святослав Данилов
Руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО»
— В Петербурге целесообразно пользоваться автомобилем, потому что у нас недостаточно развит общественный транспорт, чтобы обеспечить транспортную доступность спальных и центральных районов. Некоторым людям, проживающим в районе проспекта Ветеранов или Ржевки, чтобы добраться до метро, надо либо сделать много пересадок, либо ждать, пока пройдет основной поток.
Дорого или дешево — вопрос личного комфорта. Мы платим не только для того, чтобы доехать из точки «А» в точку «Б», но и чтобы сделать это с должным для нас уровнем комфорта. В общественном транспорте вы можете наткнуться на какую-то неприятную ситуацию: будь то мокрый зонтик, упавший на вас, запахи или грязь. Управляя же собственным автомобилем, вы можете спокойно сесть в деловом костюме, не боясь, что что-либо с ним случится.
Перемещаться на автомобиле в любом случае дороже, потому что нужно помнить об амортизационных издержках: стоимость самого автомобиля, техобслуживания, страховки
Точной статистики по расходу топлива в принципе не существует: показатели отличаются для разных двигателей, разных автомобилей, разной массы. Даже количество груза и кондиционер имеют значение. Летом один расход топлива, зимой — другой, кроме того, он отличается в хорошую погоду или дождь. Чтобы минимизировать расход, главное — резко не тормозить и резко не трогаться. Но все эти советы позволяют сэкономить, может быть, грамм топлива, поэтому большой экономии все равно не получится.
Перемещаться на автомобиле в любом случае дороже, потому что нужно помнить об амортизационных издержках: стоимость самого автомобиля, техобслуживания, страховки.